В гости к матрешке
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_matreshke.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к народной игрушке»

Цель: Познакомить детей с русской деревянной игрушкой - матрешкой.

Интеграция образовательных областей:

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

- формировать элементарные представления о русской народной игрушке;

- закреплять представления детей об особенностях народной игрушки, о характерных элементах росписи;

- развивать познавательную деятельность, инициативность;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать интерес и любовь к народному творчеству;

- воспитывать у детей интерес к культуре своих предков.

- учить внимательно слушать воспитателя, отгадывать простые загадки;

- развивать связную речь;

- расширение и активизация словарного запаса.

- развивать творческие способности;

- развивать умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами.

Организация образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать новую сказку, а вот о чем она, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская…

Дети: Матрешка (хором)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. А теперь садитесь на коврик слушать сказку ладком.  Чур, сказку не перебивать. А кто ее перебьет, тому комар в рот попадет.

Звучит русская народная музыка. Дети садятся на ковёр рядом с воспитателем. На столе возле воспитателя стоят матрешки.

Воспитатель: Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу.  Назвал ее русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская матрёшка. А вы хотите увидеть этих матрёшек? Я приглашаю вас в музей деревянной игрушки.

(Дети подходят к столу, где выставлены деревянные игрушки-матрёшки) 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек!  Посмотрите, какой у них красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Повязывали красивые платки и носили длинные сарафаны, вот такие, как у матрешек.

Дети: высказывают свое мнение, размышляют.

Воспитатель:  А вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры (подарки на память родственникам и друзьям). И в нашей огромной стране тоже. А кто из вас знает, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, ребята, в России тоже есть свой сувенир. Как думаете, какой?

 Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Люди из других стран, когда приезжают в Россию, обязательно на память о ней покупают матрёшек, потому что эту куклу делают только в России.

Воспитатель: (обращаясь к матрёшке) Ой, ты барышня – матрешка, разноцветная одежка. Знает весь огромный мир этот русский сувенир.

Воспитатель: А сейчас я расскажу про секрет куклу-матрёшку. Матрёшка раскрывается.

Разломила пополам:

Интересно, что же там?

Дети: Там еще одна матрешка,

Воспитатель: Улыбается, смеется,

Хоть и жаль ее ломать,

Будем дальше разбирать.

Разбираем и считаем

Дети: Раз, два, три.

Воспитатель: Ребята, так какой же секрет у нашей русской народной игрушки – матрёшки?

Дети: высказывают свое мнение.

Воспитатель: Из чего сделаны матрешки?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Значит, какие они?

Дети: Деревянные.

Воспитатель: Молодцы, конечно деревянные. Сначала из дерева делают фигурки, затем фигурки расписывают. Какие они становятся?

Дети: Нарядные, красивые, цветные, яркие.

Воспитатель: У каждой матрешки  на голове платочек, яркий сарафан, праздничный фартук. Хотите  рассмотреть внимательно узоры на одежде матрёшек.

Дети: Хотим.

Воспитатель: Какие общие элементы (рисунки) вы видите?

Дети: Цветы, ягодки, листики.

Воспитатель: Были такие матрешки раньше самой любимой игрушкой у всех ребят. Да как же иначе? Матрешки – куклы веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается.

Продуктивная деятельность. Расписывание матрёшек.

Воспитатель: Ребята, а ведь у наших матрешек есть подружка, только она не деревянная, из чего же сделана эта матрешка?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Значит, она какая?

Дети: Бумажная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту матрешку, почему она такая грустная? Сравните её с деревянной, чем они отличаются?

Дети: Матрешка не нарядная, не украшен платочек, сарафан.

Воспитатель: Скажите, а как мы можем ей помочь? Что нужно сделать, чтобы бумажная матрешка стала нарядная, красивая, как её деревянная подружка?

Дети: Раскрасить её.

Воспитатель: Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит цветами и узорами свою матрёшку.

Дети садятся за столы, на которых  лежат бумажные матрешки.

Воспитатель: Мастера, скорей за дело, украшай матрешек смело, составляй любой узор, чтобы радовал он взор. У каждого из вас есть ватные палочки, ими мы и будем расписывать матрёшку. Сначала украсим платочек, нарисуем на нем горошинки. А теперь украсим фартук. Нарисуем на нем цветочки и листики.

Напоминает об аккуратности в работе с краской, о назначении салфетки. Дети опускают в гуашь ватную палочку и ударяют ею по бумаге, держа вертикально. 

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы смогли развеселить матрешек?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому, что наши матрешки стали нарядные, разноцветные, расписные.

Воспитатель: Матрёшки получились очень красивые. Ах! Да разве может всем нам не понравиться русская матрешка - русская красавица.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Мы сегодня с вами узнали про замечательную русскую народную игрушку, услышали замечательную сказку, как сделали матрёшку, внимательно рассмотрели наряд этой нарядной куклы и стали мастерами. Вам понравилось?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель: Матрешкам тоже очень понравилось с вами, вы очень веселые, внимательные, дружелюбные и умненькие дети, а сейчас нам пора прощаться с матрешками.

Дети:  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет.

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет....

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

В гостях у Матрешки

Физкультурное развлечение...

"В гости к матрешкам"

Открытое занятие по сенсорному развитию во второй ясельной группе....

Конспект занятия "В гости к матрешке"

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе....

"В гостях у матрешки и снеговичка"

На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....