мастер класс "применение игровых техник при обучении рисованию"
консультация по рисованию на тему

Агапова Оксана Владимировна

мастер класс для воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_master_klass.pptx874.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Применение игровых техник при обучении рисованию» Воспитатель Агапова О.В.

Слайд 2

Система игровых приёмов обучения - это совокупность приёмов , характеризующихся едиными существенными признаками (наличием игровых действий, воображаемой ситуации, направленностью на решение дидактических задач), определенным образом классифицированных; и включенных в современную методику руководства детской изобразительной деятельностью.

Слайд 3

Игровые приёмы оказывают влияние на эффективность обучения и развития детей дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельностью, формируют отношение детей к обучению, способствуют качественному освоению изобразительных учений и развитию творчества.

Слайд 4

Воздействие игровых приёмов осуществляется: во-первых, путем создания с их помощью мотивов, направляющих деятельность детей на выполнение изображения для каких-либо игровых персонажей.

Слайд 5

Во-вторых, игровые приёмы могут создавать мотивы конкретных действий детей на занятиях по изобразительной деятельности (восприятие изображаемого предмета, показа воспитателем способов действия и др.), вызывая интерес к игровым персонажам и действиям с ними.

Слайд 6

Во всех случаях игровые приемы, влияя на мотивы изобразительной деятельности на занятиях, существенным образом перестраивают отношение детей к обучению: вызывают направленность деятельности на выполнение изображения нужного качества, интерес, разнообразную активность детей – мыслительную, речевую, эмоциональную.

Слайд 7

Выделяются две группы игровых приёмов и их варианты 1. Обыгрывание изображаемого предмета, игрушек, картин-панорам. Эта игровая ситуация может состоять из имитационных или внеобразных действий (загадывание-угадывание; прятание -поиск и т.п.).

Слайд 8

2. Обыгрывание изображения. В зависимости от характера обыгрываемого образа следует различать сюжетно-изобразительную игру с незаконченным (создаваемым) образом и обыгрывание готового (законченного) образа.

Слайд 9

Описание техники: Педагог имеет клубок ниток или (верёвки ) любого цвета и толщины. Разматывая нить, показывает детям, каким образом, создавая на полу определённые фигуры, можно с её помощью «рисовать». Затем передаёт клубок одному из детей и просит его продолжить «рисование». Ребёнок, создав свою часть изображения, передаёт клубок следующему. Игровые техники, используемые при обучении рисованию Рисование с помощью клубка (автор Норма Лебен )

Слайд 11

Техника раскрашивания фигур мальчиков и девочек (автор Барбара Тернер) Описание техники. Для работы заранее готовят картонные шаблоны детской фигуры, соответствующие возрасту ребёнка и полу. На непосредственно организованной деятельности ребёнку предлагают контурное изображение фигуры мальчика или девочки, которую необходимо раскрасить.

Слайд 13

Техника «Разрывание бумаги» (автор Кэти Дэйвис ) Описание техники. Это упражнение применимо для детей от 5 до 12 лет. Число детей в группе от 2 до 5 человек . Для работы необходимо иметь старые газеты и журналы либо другую ненужную бумагу. Вначале нужно спросить детей ,кто из них обещает убрать кабинет в конце занятия, и объяснить, что это упражнение позволит им освободиться от неприятных чувств и потребует значительной энергии.

Слайд 14

Затем дети вместе с педагогом начинают разрывать газеты или журналы. Все кусочки дети бросают в кучу в центре комнаты. Когда кучка станет большой, дети, энергично подбрасывают кусочки бумаги в воздух. Дети играют столько, сколько позволяет время. Затем наступает момент уборки.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Игровые приемы при обучении творческому рассказу по картине»

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам.Творческий рассказ – продуктивный вид деятельности, конечным...

Мастер-класс Игровые приемы при обучении творческому рассказу по картине

Основная идея работы – создание педагогического сопровождения усвоения детьми обобщенных способов составления рассказов по сюжетным картинам. Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов, лог...

Консультация для воспитателей доу "Использование игровых техник при обучении детей рисованию"

Цель обучения изобразительной деятельности – развитие умений в рисовании, обогащение эмоционального мира ребенка.Воспитатель создает для этого все условия: обеспечивает эмоционально-образное вос...

Мастер-класс "Применение игровых техник при обучении рисованию»

Система игровых приёмов  обучения - это совокупность приёмов,  характеризующихся едиными существенными признаками  (наличием игровых  действий,  воображаемой ситуации,  н...

Мастер-класс "Применение игровых техник при обучении рисованию"

Презентация мастер-класс "Применение игровых техник при обучении рисованию"....