МБДОУ «Филимоновский детский сад» Воспитатель первой категории Доронина Т.В. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Я б в пожарные пошёл пусть меня научат!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Доронина Татьяна Васильевна

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Задачи:
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

-дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

-закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

-воспитывать уважение к смелым людям.

-познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

-закрепить умение разукрашивать  пожарную машину по контуру,

 не заходя за контур.

 -закрепить навыки рисования кисточкой, умение промывать кисть.

 -развивать мелкую моторику рук. 

 -воспитывать интерес к познанию окружающего через рисование.

 -воспитывать аккуратность в рисовании гуашью.

 

Предварительная работа:

·просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

·заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;

·работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

·игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию:

 демонстрационные картинки: пожарный, костер, огонь;

 игрушка - пожарная машина; телефон;

 гуашь, кисточки, салфетки, ½  альбомного листа с нарисованной машиной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Филимоновский детский сад»

Воспитатель первой категории

Доронина Т.В.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему

 «Я б в пожарные пошёл пусть меня научат!»

                                                                                  Воспитатель Доронина Т.В.

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Задачи:
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

-дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

-закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

-воспитывать уважение к смелым людям.

-познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

-закрепить умение разукрашивать  пожарную машину по контуру,

 не заходя за контур.

 -закрепить навыки рисования кисточкой, умение промывать кисть.

 -развивать мелкую моторику рук. 

 -воспитывать интерес к познанию окружающего через рисование.

 -воспитывать аккуратность в рисовании гуашью.

Предварительная работа:

·просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

·заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;

·работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

·игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию:

 демонстрационные картинки: пожарный, костер, огонь;

 игрушка - пожарная машина; телефон;

 гуашь, кисточки, салфетки, ½  альбомного листа с нарисованной машиной.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь).

- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

-Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

- А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3. Пословицы – как их понять?

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

 (совместное обсуждение значений пословиц)

4. Физминутка

Спички опасны, /дети грозят пальчиком./

Их только тронь -

Сразу появиться /поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /руки перед собой./

А потом большой, большой! /руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок,  /дуют./

И огонь погас,  /опускают руки./

5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

Воспитатель: Спешит машина красная,

                          Не выключая фар,

                          На службу,  на опасную,

                         Спешит тушить пожар!

Мы сегодня с вами будем рисовать пожарную машину. На ваших листочках нарисована машина, но она прозрачная. Давайте её оживим, чтобы она могла поехать на пожар и помочь людям. А для этого нам нужны волшебные краски и волшебная палочка – кисть. Мы с вами будем волшебниками.

Совместное рассматривание форм, из которых состоит пожарная машина: кабина, колёса,  лестница.

Воспитатель: Какие цвета потребуются для закрашивания рисунка машины?

Дети: красный, чёрный.

Воспитатель: Машина пожарная похожа на прямоугольник, и она красная.

Колёса у машины чёрные.

Открываем свои волшебные краски и берём волшебную палочку. Приступаем к работе. Берём красный цвет и разукрашиваем машину по контуру, старайтесь не заходить за контур. Затем, когда высохнет краска, разукрашиваем колёса чёрным цветом.

Дети выполняют работу, следить за аккуратностью в рисовании гуашью, умение не заходить за контур, умение правильно держать кисточку – тремя пальчиками, умение промывать кисточку, перед тем как брать краску другого цвета, в случае необходимости дать  индивидуальные указания  детям.

Воспитатель: Кем мы сегодня были?

Дети: Волшебниками.

Воспитатель: Что мы рисовали сегодня?

Дети: Пожарную машину.

Воспитатель: Кто нам помогал в рисовании пожарной машины?

Дети: Волшебные краски и волшебная палочка.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь закроим глазки и скажем раз, два, раз, два, вот и кончилась игра. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Машины едут и гудят»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Машины едут и гудят» Программное содержание:Задачи:1. Учить детей рисовать горизонт...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина»

Цель:  Закрепить умение разукрашивать  пожарную машину по контуру, не заходя за контур. Закрепить правила пожарной безопасности. Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных...

МБДОУ «Филимоновский детский сад» Воспитатель первой категории Доронина Т.В. Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Ракета летит в космос»

Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано;научить детей рисовать планеты, космонавта из простейших      геометрических фигур круг, овал.Задачи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) на тему: «Волшебные цветы» с детьми 5-6 лет

Занимаясь с детьми непосредственно образовательной деятельностью по художественному творчеству, ставлю следующие цели:Учить детей новой технике рисования – с помощью пищевых красителей,Продолжат...