ННОД "Фартук для матрёшки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

РИМЕР ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

ННОД по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_po_teme_narodnaya_igrushka_rimer.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей во второй младшей группе

по теме «Фартук для матрёшки».

Автор конспекта ННОД: 

Ример Елена Анатольевна, воспитатель, первая квалификационная деятельность, муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы №1 Чулымского района структурное подразделение детский сад

Приоритетная образовательная область:  художественно – эстетическое развитие (рисование)  

Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната; демонстрационный материал: аудиозапись с русской народной песней «Я на горку шла», воспитатель в костюме Матрешки, корзина, матрешка – игрушка. Раздаточный материал: заготовки фартуков вырезанные из бумаги на каждого ребёнка, восковые мелки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Образовательная область

Вид деятельности

 (2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Развитие интереса и познавательной мотивации.

Закреплять у детей умение слушать и отвечать на поставленные вопросы.

Звучит мелодия русской народной песни “Я на горку шла”. Под мелодию входит воспитатель в костюме Матрешки с корзинкой в руке.

Воспитатель: - Здравствуйте дети, я к вам в гости пришла. А зовут меня Матрешка.

-  Посмотрите, в каком я красивом наряде к вам пришла? Дать возможность детям рассмотреть наряд: рассматривают бусы, кофту. Обращаю внимание на корзину.

-Дети, а что это у меня? (корзина).

-А вам интересно, что лежит в корзине?

Ответы детей.

-Сейчас я вам покажу, давайте присядем.

Речевое развитие

Коммуникативная

Специальное моделирование ситуации общения

Аудиозапись песни

Костюм матрешки

Корзина

Сформирован интерес  к деятельности

Сформировано умение слушать и отвечать на поставленные вопросы

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Образовательная область

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Формирование

первичных представлений

 о народной игрушке – матрёшка.

 

Формирование  умение детей устанавливать сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название.

Развитие  кругозор, активизировать и обогащать описательную речь.

Развитие четкости движений соответственно тексту игры, в ориентировке пространства

Формирование умения украшать узорами - кругами разных размеров силуэты фартуков для матрёшек.

 Развитие чувства композиции, умение красиво располагать узор.

Воспитатель: -  Дети, слышите, к нам в гости еще кто-то идет. Так это же мои подружки.

Воспитатель достаёт из корзины матрешку.

-Посмотрите, какая красавица к нам пришла, а кто это?

Ответы детей.

- Правильно это - расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёшка. Давайте с ней поздороваемся.

-Ребята из чего сделана матрёшка? Ответы детей.

- Правильно, Матрёшка деревянная, она твёрдая, а лицо круглое, веселое, доброе. Посмотрите внимательно на Матрёшку. Что одето у неё на голове? Ответы детей (платочек). Что одето у Матрёшки на туловище? (сарафан)

- Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку).

- Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть  матрёшку, а она не открывается).

-Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться.

- Матрёшка – матрёшка, откройся немножко (повтор детей)

- Ой, здесь ещё одна матрёшка  (ставит рядом)

- Это какая матрешка? (большая) А это? (маленькая)

 - Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки. Вот самая большая матрёшка, а вот матрёшка маленькая – её подружка.

- Давайте посмотрим ребята, не спрятался ещё кто-нибудь в матрёшке.

- Матрёшка – матрёшка, откройся немножко (повтор детей)

- Маленькая матрёшка пустая (инд. и хоровые ответы детей.)

- Ребята, хотите поиграть с Матрешками? (ответы детей)

Физминутка «Матрешки»

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки.

(хлопки перед собой)

На ногах сапожки,

Топают матрешки

 (руки на пояс, выставляют ножки на пятку)

Влево, вправо наклонились,

Всем знакомым поклонились. 

(наклоны влево вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры.

(повороты туловища направо-налево)

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки.

(хлопки перед собой)

Воспитатель: - Ребятки, а что у меня одето на сарафане. Ответы детей. Правильно, это фартук, а у наших Матрёшек фартука нет, потому что они постирали свои фартуки и все цветы с них смылись. Матрешка просит помочь украсить их фартуки цветами, поможем ребята?

Работа за столами.

 Дети украшают вместе с воспитателем силуэты фартуков для матрёшек узорами.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Физическое развитие

Двигательная активность

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование

Рассматривание, наблюдение

Решение проблемных ситуаций

Игровые упражнения

Рисование

Слово педагога

Корзина 

Игрушка-матрешка

Деревянные матрёшки

Речь педагога

Слово педагога

Восковые мелки

Макеты бумажных фартуков

Формируются первичные представления и интерес у детей к народной культуре и творчеству через народную игрушку - матрёшку.

Сформировано умение устанавливать сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название.

Сформировано умение украшать узорами - кругами разных размеров силуэты фартуков для матрёшек.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

 Задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Образовательная область

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Развитие умения выражать свои мысли, делать выводы

Проводить самооценку деятельности

 Воспитатель: -  Посмотрите ребята, какие у нас получились красивые фартуки, вам нравится (ответы детей), у вас всё получилось (ответы детей).

  • А кому мы их рисовали? Ответы детей.
  • Нужно фартуки показать матрёшкам, они их очень ждут. (показ фартуков матрёшкам)

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Свободное общение

Речь педагога

речь детей

Формируются умения  выражать свои мысли и желания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»

Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ. СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЁШКИ ИЗ ТРЁХ ЭЛЕМЕНТОВ

учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь ...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...

Конструкт (НОД) Тема: «ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ»

Конструкт НОД по ФЭМП  на тему " Игра  с матрешками. Матрешки танцуют". Цель": формировать умение собирать матрешку из трех предметов....

Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие...