Такая разная весна!
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Казакова Надежда Викторовна

Тема: «Такая разная весна!»

Цель проекта:

·        Повторение сезонов года,

·        развитие творческого воображения,

·        развитие мелкой моторики,

·        развитие чувства цвета, формы и композиции,

·        поддерживание стремления детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления

 

 

Задачи проекта:

Учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы – таких, как буря, ураган, гроза. Инициировать поиск средств хуждожественно-образной выразительности. Объяснить принцип ассиметрии, передающей движение (динамику картины). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к природе.

Описание проекта:

Предварительная работа: беседа о разных явлениях природы, в том числе, таких, как буря, ураган, гроза, наводнение. Знакомство с правилами безопасного поведения в такую погоду при таких явлениях природы. Рассматривание репродукции картин, художественных открыток («Девятый вал» И.К. Айвазовского, «После дождя» Ф. А.Васильева, «Мокрый луг» Ф.А. Васильева и т.д.)

Содержание: Воспитатель показывает детям репродукции картин, изображающих стихийные явления природы (гроза, ураган, ливень, наводнение, буря) и беседует по их содержанию и средствам художественно- образной выразительности для передачи состояния погоды (цвет и колорит, изменение положение деревьев, наклоняющиеся от порыва ветра люди и так далее). Далее воспитатель читает детям стихи и просит определить состояние природы, описываемое поэтами.

Затем воспитатель предлагает детям тему «Дрогнули листочки». Самим придумать интересные композиции и поясняет, что на картине можно передавать движение - людей, животных, машин и даже ветра. Для этого нужно нарушить в картине «порядок» - одни изображения сместить от центра вправо или влево, другие поднять на разную высоту по отношению к линии горизонта. А на дереве можно просто показать, что ветки  и листья не равномерно распределяются по обе стороны ствола, а «переброшены» в одну сторону, будто на самом деле в эту сторону дует ветер.

После занятия: оформление выставки детских картин «Дрогнули листочки»


Охват проекта:
 

дети подготовительной группы, педагог

Затраченные ресурсы:
 

Временные ресурсы: долгосрочный проект (три весенних месяца). Финансовые ресурсы: 100 рублей на пачку акварельной бумаги

Достигнутые результаты:

·        Закрепление представлений о сезонах года

·        Улучшение мелкой моторики рук;

·        Развитие творческих способностей и фантазии детей.

Дата старта проекта: 01.03.2016

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon takaya_raznaya_vesna.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Такая разная весна!»

Цель проекта:

  • Повторение сезонов года,
  • развитие творческого воображения,
  • развитие мелкой моторики,
  • развитие чувства цвета, формы и композиции,
  • поддерживание стремления детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления

Задачи проекта:

Учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы – таких, как буря, ураган, гроза. Инициировать поиск средств хуждожественно-образной выразительности. Объяснить принцип ассиметрии, передающей движение (динамику картины). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к природе.

Описание проекта:

Предварительная работа: беседа о разных явлениях природы, в том числе, таких, как буря, ураган, гроза, наводнение. Знакомство с правилами безопасного поведения в такую погоду при таких явлениях природы. Рассматривание репродукции картин, художественных открыток («Девятый вал» И.К. Айвазовского, «После дождя» Ф. А.Васильева, «Мокрый луг» Ф.А. Васильева и т.д.)

Содержание: Воспитатель показывает детям репродукции картин, изображающих стихийные явления природы (гроза, ураган, ливень, наводнение, буря) и беседует по их содержанию и средствам художественно- образной выразительности для передачи состояния погоды (цвет и колорит, изменение положение деревьев, наклоняющиеся от порыва ветра люди и так далее). Далее воспитатель читает детям стихи и просит определить состояние природы, описываемое поэтами.

Затем воспитатель предлагает детям тему «Дрогнули листочки». Самим придумать интересные композиции и поясняет, что на картине можно передавать движение - людей, животных, машин и даже ветра. Для этого нужно нарушить в картине «порядок» - одни изображения сместить от центра вправо или влево, другие поднять на разную высоту по отношению к линии горизонта. А на дереве можно просто показать, что ветки  и листья не равномерно распределяются по обе стороны ствола, а «переброшены» в одну сторону, будто на самом деле в эту сторону дует ветер.

После занятия: оформление выставки детских картин «Дрогнули листочки»


Охват проекта:

дети подготовительной группы, педагог

Затраченные ресурсы:

Временные ресурсы: долгосрочный проект (три весенних месяца). Финансовые ресурсы: 100 рублей на пачку акварельной бумаги

Достигнутые результаты:

  • Закрепление представлений о сезонах года
  • Улучшение мелкой моторики рук;
  • Развитие творческих способностей и фантазии детей.

Дата старта проекта: 01.03.2016