Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по художественному творчеству.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Чебуркина Ольга Владимировна

  Нетрадиционная техника рисования -монотипия "Морской пейзаж".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ школа №590 дошкольное отделение Тема: «Морской пейзаж» Презентация открытого занятия для подготовительной группы Подготовила воспитатель Чебуркина О.В. 2017г.

Слайд 2

Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу .

Слайд 3

Дед был добрый, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная - голубое небо и мирное спокойное море .

Слайд 4

Как узнала старуха о великом чуде, что старик поймал золотую рыбку, дурачиной мужа обозвала и послала его к золотой рыбке.

Слайд 5

Вот пришел он к синему морю, Помутилось синее море. Нет больше покоя в природе, все волнуется

Слайд 6

Все старухины желания исполнила золотая рыбка, но старуха не успокаивается, захотела быть владычицей морскою.

Слайд 7

Старик не осмелился перечить, Не дерзнул поперек слова молвить. Вот идет он к синему морю, Видит, на море черная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе.

Составила воспитатель Чебуркина О.В.

Тема:  Нетрадиционная техника рисования- монотипия

«Морской пейзаж»

Задачи:

-Активизировать познавательную деятельность дошкольников посредством включения их в практическую работу.

-Создать условия для развития полноценного восприятия окружающего мира через подключения всех сенсорных каналов, для формирования исследовательских действий, развития; эмоционально- эстетического отношения к исследуемому предмету, явлении. Сформировать навык работы в технике монотипии.

-Формировать представление о многообразии изображений морских пейзажей, обратить внимание на детали, которые раскрывают характер моря (окружающий фон, цветовую гамму);

-Формировать умение создавать настроения моря при помощи линии горизонта;

 Воспитательные: 

-Воспитывать любовь к окружающей природе и  желание передать ее красоту;

Оборудование:

Техническое оснащение: проектор, экран.

Видеоматериал: презентация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке”. Морской пейзаж  с разным настроением, с разной линией горизонта.

Раздаточный материал: акварельная бумага А3, набор гуашевых красок, кисти, стаканчики с водой, плотный гладкий пластик-9шт. форматомА3,четыре салфетки 20-20см. стакан с водой и фломастеры черный, синий, зелёный и красный.

Предварительная работа:

Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке”.

Показ коротеньких видеороликов три состояния моря (штиль, шторм, буря.).

Обучающий диафильм «Корабли и мореплавание».

Знакомство с репродукциями картин  И.Айвазовского (Девятый вал, Черное море, Волна и т. д.)

1.Приветствие. Психологический настрой.

   В этом  зале  все  друзья

   Он  и  мы , и  ты , и я.

   Руку  дай  тому, кто справа,

   Руку дай  тому,  кто слева

   Мы  одна  семья.

   В этом  зале  все  друзья

   Он  и  мы , и  ты , и я

   Улыбнись  тому, кто справа,

   Улыбнись  тому,  кто  слева

   Мы  одна  семья

2.Ход занятия:

                     Воспитатель:

                   Любите ли вы путешествовать? И сегодня предлагаю вам отправиться в

                   Мир тайны ,фантазии и творчества. А начнем наше путешествие

                   с прочтения сказки .

                    1-слайд:

«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу».

Вы, узнали из какой это сказки? Кто написал её?

Ответы детей:

-Сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке”.

                  Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла пряжу. Дед был добрый, старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие.

2-слайд:

И природа,  была здесь  какая? (спокойная).

- А какого цвета море и небо?

Ответы детей: Синего

Можно ли сказать что настроение моря спокойное, радостное на картине?(ответы детей).

 Такое явление в природе называется штиль.

3-слайд;

Как узнала старуха о великом чуде, что старик поймал золотую рыбку, дурачиной ,мужа обозвала и послала его к золотой рыбке.

4-слайд:

«Вот пришел он к синему морю,

Помутилось синее море»

Нет больше покоя в природе, все волнуется.

Писатель передает настроение  моря словами, а художник с помощью чего передает настроение?(ответы детей).

Какие краски присутствуют на картине?( Темно-  синие, фиолетовые, черные.)

К какой гамме цветов можно отнести эти краски? Холодной или теплой?( холодной)

Бледные холодные краски вызывают, какое чувство? (грусть) Заставляют нас задуматься?

Кто знает, как называется такое явление природы ? (Ответы детей.)

5-слайд:

Воспитатель: Все старухины желания исполнила золотая рыбка, но старуха не успокаивается, захотела быть владычицей морскою.

6-слайд:

«Старик не осмелился перечить,

Не дерзнул поперек слова молвить.

Вот идет он к синему морю,

Видит на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют».

Воспитатель: Ребята, а что такое буря?

Ответы детей: Грозное небо, волны грохочут и очень страшно.

Воспитатель: Это значит, рассердилась природа, все кипит. И в цветовой палитре моря преобладают, какие краски? (тёмные)

7-слайд;

 А вам какое море больше нравится? Штиль, шторм или буря.

3.Первая часть продуктивной деятельности.

Теперь, давайте разделимся на три команды.

Первая команда нарисует спокойное море, вторая, волнующееся –неспокойное, а третья  морскую бурю.

 Дети делятся по желанию.

 Первая и вторая команда  складывают  лист бумаги  пополам в длину, чтобы получить горизонтальную линию.

Как называется линия, которая соединяет небо и море? (ответы детей)

Закрашивают  до линии сгиба, затем  снова складывают  пополам и разглаживают  руками.

Воспитатель:

-Если у вас  спокойное море, можно изобразить круглое желтое  пятно-это будет солнце.

У каждого на столе есть необходимая для рисования гамма цветов красок.

Третья команда рисует  грохочущее, грозное море:

-Вы какие будете использовать краски? Нужна ли вам линия горизонта?

Сначала  вам нужно смочить влажной тряпочкой пластиковую поверхность и нанести краску. Старайтесь набирать на кисточку больше краски и меньше воды, не пачкая железный наконечник. Как только вы закрасили всю поверхность, возьмите чистый лист бумаги, накройте поверх вашего рисунка и пригладьте его руками, но не снимайте. Снять свой рисунок нужно справа налево.

Прошу ваши работы положить на стол. Пусть они немного подсохнут, а мы с вами. Немного прогуляемся по берегу моря.

4.Физкультминутка «Прогулка к морю»

   Что мы видим на просторе?

(Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)

   Волны плещут в Черном море.

(Волнообразные движения руками с покачиванием туловища)

   Вот и мачты кораблей.

(Встать на носки, вытянуть руки вверх)

   Пусть плывут сюда скорей!

(Приветственные махи руками)

   Мы по берегу гуляем,

   Мореходов поджидаем.

(Ходьба на месте)

   Что-то жарко стало, братцы,

   Не пора ли искупаться.

(Обмахивание руками)

   Чтобы плыть еще скорей,

   Надо нам грести быстрей.

   Гребем руками и ногами.

   Кто угонится за нами?

(Имитация плавательных движений)

   Все. На берег вылезаем

   И на песочке отдыхаем.

(Сесть на ковер)

   Ракушки ищем мы в песке.

   Их сжимаем в кулаке.

(Наклоны из положения- сидя, имитация поиска ракушек, сжимание кулака)

5.Экспериментально- исследовательская деятельность.( Хроматография.)

Легко ли смешивать краски? Если смешать красный и желтый, то какой цвет получим? А синий и жёлтый, какой цвет дают? Кажется что все очень просто. Смешивать краски очень просто, а вот разделить можно ли? Проведем вместе простой опыт  с цветом. Для того, чтобы узнать из каких цветов состоит черный цвет, мы с вами в центре салфетки нарисуем кольцо, нальем в стаканчик совсем немного воды, свернем салфетку конусом и поставим в стаканчик. Сразу же можно наблюдать, как вода поднимается вверх по салфетке, превращая её из белой в цветную. Достанем и расправим салфетку. Там, где было нарисовано черное кольцо фломастером,  появились разные цвета. Такое деление цвета называется хроматография.

6.Вторая часть продуктивной деятельности.

Садитесь за столы. Вспомним, о чём говорили.

Первая команда линию горизонта выделяет более тёмной синей краской, и проводим прямую линию. Почему? Что ещё можно нарисовать?

У  второй команды, линия горизонта будет волнистая. Что вы можете дорисовать? Чем вы можете дополнить свой рисунок?

А, те, кто рисует грозное, не спокойное море.

Что же вы можете добавить в своем рисунке?

7.Заключение.

Сегодня мы с вами много творили. Смешивали цвета и даже смогли разделить один цвет на несколько.        Мы сегодня были самые настоящие художники. Дети, выберите  понравившиеся вам работы. Объясните свой выбор? Организуется выставка детских рисунков на тему "Морской пейзаж".Анализ детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (коммуникация - художественное творчество (рисование ) «Русские богатыри»

Программное содержание:Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе.Закреплять умение лепить разными способами, правильно передавать пропорции тела.Закреплять умение выделять звуки в слов...

Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»

Цель:  Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники                рисования «кляксография» Задачи:...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа

Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству...

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (аппликация) "Осенняя сказка". Старшая группа

Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются инте...

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование) «История дубового листочка». Подготовительная к школе группа

Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются инте...