Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Петушок-золотой гребешок».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Котова Татьяна Евгеньевна

Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники-рисование ладошками для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_petushok_zolotoy_grebeshok.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Петушок-золотой гребешок».

(1 младшая группа)

                                                                               Воспитатель: Котова Т. Е.

Р. п. Сухобезводное, Нижегородская обл.

2017 г.

Интеграция образовательных областей:

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Цель и задачи: Закреплять и формировать изобразительные навыки и умения, обучать технике рисования ладошкой, развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие природы, обогащать и уточнять представление об окружающем мире, воспитывать потребность в творчестве, бережное отношение к творчеству других детей. Формировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха, на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, художественного творчества. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал и оборудование: игрушка петушок, макет солнышка, картинка по теме (плакат для раскрашивания – «петушок без хвоста»), мольберт, декорации, магнитофон, поролон, гуашь четырех основных цветов, влажные салфетки, одноразовые тарелочки для краски.

Методы и приемы:

Словесные (беседа, чтение стихов, отгадывание загадок), наглядные, практические (рисование хвоста петуха).

Формы организации совместной деятельности:

Игровая

Коммуникативная деятельность (беседа, чтение потешек).

Двигательная

Продуктивная (выполнение работы по рисованию хвоста).

Познавательно-исследовательская (куда спряталось солнышко? Кто разбудит солнышко?)

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к сказкам о петушке

Заучивание потешек, стихов, загадок, песен.

Чтение сказки «Кот, петух и лиса»

Ход ООД

Дети, вместе с воспитателем, «едут на паровозе», держась друг за друга.

Чух- чух- чух! Чух- чух- чух!

Паровоз идёт вперёд.

ту- ту- ту! Чу-чу-чу!

Едет к солнышку народ!

Едет,едет паровоз

Мимо елок и берез,

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Организационный момент.

Воспитатель: По дороге паровоз чух-чух-чух, всех детишек в лес привез. Как красиво здесь в лесу. Сколько здесь цветов, деревьев, кустарников. Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         (Дети через нос вдыхают воздух, через рот выдыхают, повтор 2-3 раза). Какая хорошая погода. Дети, какое сейчас время года? Что бывает весной?  Да, ребята: снег растаял, стало теплее, птички песни распевают, цветочки расцветают - это к нам пришла весна. Солнышко весело сияет… Ой, ребята, а где же наше солнышко? Давайте его поищем

 (ищем под кустиками и деревьями и т.д., находим за окошком тучку).  Что это за тучка поселилась у нас за окном?  Кто-то прячется за тучкой, как вы думаете кто там?             Да, это солнышко. Что же случилось, почему солнышко спряталось, почему к нам не выходит?  

Воспитатель: (выглядывает из окна) Да оно крепко спит! Ребята, может быть уже вечер, поэтому солнышко уснуло?                        

 Дети: нет, сейчас утро.

Воспитатель: а почему вы думаете, что сейчас утро?

Ответы детей: потому, что на улице светло, птички поют, все проснулись и пошли на работу, в детский сад (и т.д.), мы умылись, сделали зарядку и позавтракали…

Воспитатель: правильно ребята, всё это мы делаем утром. Так что же получается – наше солнышко проспало? Его нужно скорее разбудить. Давайте все вместе его позовём.

Солнышко-ведрышко,

Выйди из-за облачка.

Сядь на пенек, погуляй весь денек.

   (солнышко не показывается из-за тучки). Давайте ещё раз попробуем:

Солнышко, снарядись!

Красное, покажись!

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

Воспитатель: нет, не просыпается наше солнышко – так крепко спит. А кто нам может помочь, ребятки? Я вам сейчас загадаю загадку:

Разноцветный яркий хвост

Золотые перышки,
Ярко красный гребешок
На шальной головушке.

Громко, звонко голосит,
Крылья   раскрывая,
На рассвете будит всех,
Новый день встречая.

 Дети: Петушок.

Воспитатель: да, детки, это петушок. Как петушок кричит? (ответы детей).Ранним рано по утру он поёт ку-ка-ре-ку!

Ну что же, пойдёмте звать петушка на помощь.

Дети с воспитателем подходят к раздвижному панно. Воспитатель, приговаривая  слова стихотворения, отодвигает части панно соответственно тексту:

За лесами, (отодвигается панно с лесом)

за морями,(отодвигается панно с морем)

За высокими горами (отодвигается панно с горой, за ним панно с теремком)

                     Стоит в поле теремок,

                     А живёт в нём петушок,

                     Выходи к нам, петушок!

                     Покажи свой гребешок!

(В окошке теремка появляется игрушечный петушок.)

Петушок: Гребешок я покажу,

Выходить я погожу!

   

  Воспитатель:     Не упрямься, петушок,

                             Золотой гребешок,

                             Ты подай голосок,

                             Через тёмный лесок,

                             Через лес, за реку,

                             Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»

Петушок: (молчит)

Воспитатель. Что случилось, нам ответь-ка?

        Петушок:

Всё она, лиса-злодейка!

Посыпала зёрнышки,

Выщипала пёрышки.

Без хвоста, все курицы

Засмеют на улице…

Воспитатель. Успокойся, петушок! Мы с ребятками тебе обязательно поможем! Детки, а как мы можем помочь нашему петушку? (ответы детей)  Да, правильно, мы можем нарисовать петушку красивый хвостик . (отодвигается панно за которым стоит стол с принадлежностями для рисования. На столике стоят ванночки с поролоном, пропитанным красками  жёлтого, зелёного, красного, синего цветов и  чистые влажные салфетки для вытирания рук, под столом – ведёрки для грязных салфеток. За ним стоит мольберт с нарисованным петухом (без хвоста) на ватмане.  )

Воспитатель: ребятки, посмотрите,  кисточек то у нас нет, а петушку нужно обязательно помочь.  Как же мы будем с вами рисовать?

Дети: карандашами, фломастерами, пальчиками…

Воспитатель: (обобщая ответы детей, напоминает ещё знакомые им способы рисования ( ватными палочками, поролоном,  мелками. )) Детки, я предлагаю нарисовать ему хвост нашими ладошками.

Посмотрите, как я буду рисовать хвост разными красками. (Рисует на приклеенном к доске листе с силуэтом петушка. Перед тем как дети приступят к работе, педагог напоминает правила использования поролона с красками и салфеток. По ходу воспитатель уточняет у детей какого цвета краски они используют для рисования).                            

Когда все дети закончат рисовать, воспитатель произносит стихотворение:

Петушок, петушок,

Покажи свой хвост, дружок!

Ох и хвост! Горит огнем,

Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять -

Невозможно сосчитать.

Воспитатель предлагает еще раз послушать стихи, и дети повторяют за воспитателем.

 Петушок выходит из домика-теремка (воспитатель берёт в руки игрушку и говорит за петушка), рассматривает рисунок детей, хвалит их, благодарит.

Петушок: Ой, спасибо вам ребятки, выручили вы меня. Такой хвост мне красивый нарисовали, лучше чем у меня был.

Стал весёлым я опять,

И хочу я танцевать-

Свои крылышки размять.

Воспитатель: тогда вставай с нами в кружок, мы научим тебя делать зарядку для петушка. (Дети становятся в круг, петушок ставится в середину.)

Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой  гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Масляна  головушка (гладим по голове)

Шелкова бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).

Ку-ка-ре-ку! (хлопаем ладонями (крылышками) по бёдрам).

Воспитатель: Петя-петушок, мы тебе помогли, выручили тебя? Теперь и ты нам помоги - солнышко разбуди!

Петушок :  Ох! Простите вы меня!

                Виноват здесь только я !

               В теремке я просидел-

                Песенку свою не спел…

               Было стыдно без хвоста,

А с хвостом я хоть куда!

Сейчас к солнышку пойду,

Песенку ему спою.

Будет солнышко опять в небе ласково сиять!

Петушок  вместе с детьми идут к солнышку.                    

Воспитатель приговаривает: Вот идёт петушок,

                                               Гордо поднят гребешок.

                                              Красная бородка, важная походка.

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

- С добрым утром!

- С ясным днём!

Ку-ка-ре-ку!

Эй, засоня! Хватит спать!

Солнышко! Пора вставать!

Солнышко показывается из-за тучки.

Воспитатель: Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы его б расцеловали.

Ребята, посмотрите  на солнышко, какое оно? ( доброе, весёлое…) А как оно вам улыбается  - хочет с вами поиграть. Поиграем с солнышком? Солнышко даст вам свои лучики и вы станете солнечными зайчиками.

Музыкальная пауза

Детям раздаются «солнечные лучики» . Звучит песня гр.Непоседы - "Солнечные  зайчики"

Дети вместе с петушком танцуют

Петушок благодарит детей за хвост и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;- побуждать детей соединять в одном рисунке разны...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...