Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме:
    Занятие по рисованию

    Яковлева Юлия Викторовна

    Занятие по рисованию в старшей группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект НОД

    Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.

    Воспитатель: Яковлева Ю.В.

    Возрастная группа: старшая  группа.

    Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Художественно – эстетическое развитие (Рисование).

    Тема НОД: рисование по – мокрому  «Морской пейзаж».

    Образовательные области: « Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

    Цель: Развитие  художественных  способностей детей.

    Задачи:

    • Познакомить детей с  творчеством  художника-мариниста И.К.Айвазовского.
    • Развивать у детей способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение.
    • Прививать  чувство  любви  к  живописи. 
    • Обогатить словарь детей терминами: «марина», «маринист».
    • Развивать творческую активность, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность. 
    • Развивать  воображение.
    • Воспитывать умение  доводить начатое  дело до конца.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.  

    Предварительная работа: Рассматривание  пейзажей  русских художников.

    Средства реализации:  проектор,  экран, ноутбук,  музыкальный центр,

    репродукции картин И.К. Айвазовского, фотографии с видами моря, аудиозаписи «Шум моря. Прибой. Чайки».

    Раздаточный материал: бумага для акварели; акварельные краски; подставки;  кисти;  бумажные салфетки; баночки с водой; губки; треугольники,  вырезанные из газеты.  

    Ход НОД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Мотивационно-побудительный этап деятельности

    Ребята, давайте с вами сегодня вспомним лето. Вы куда-нибудь ездили отдыхать? Кто-то из вас ездил на море? Понравилось вам на море? Каким вам запомнилось море?

    Ответы детей

    Организационно-поисковый этап  деятельности

    А давайте мы  отправимся на прогулку по морю.

    Слайд №1

    Фотография с видом моря

    (Включается запись «Шум моря»).

     Что вы слышите?

    (шум волн, крики чаек)

    А Саша знает стихотворение  о море. 

    В этом стихотворении говорится о том, что море бывает черным и бывает красным. Что имел в виду автор? Кто-нибудь знает, здесь говорится о цвете или о чем-то другом?

    Действительно - это названия морей. Но это совсем не значит, что вода в них черная или красная.

    Слайд №2, №3, №4

    Море  бывает  разного  цвета. Это зависит от  времени  суток,  освещенности,

      погоды,  глубины.

    Ребята, море никого не оставило равнодушным, кто хоть однажды его увидел.

    Море  всегда  производило  на  людей  большое  впечатление  своим 

    могуществом,  бескрайностью и  красотою.

    Слайд №5

     Вот так и великий русский художник Иван Константинович Айвазовский влюбился в море. Он написал  много картин, и все они про море!

    Слайд №6, №7, №8

    Давайте полюбуемся некоторыми его картинами. Посмотрите, какие краски выбрал художник?

    А еще морские пейзажи называют «маринами». Женское имя Марина переводится как «морская». Художников, рисующих  море, называют «маринистами». И. К. Айвазовский – самый известный в мире художник-маринист.

    Ребята, понравилось ли вам   море? А хотите  почувствовать  себя 

    маринистами? Я предлагаю вам нарисовать морской пейзаж (парусник в море). 

    Динамическая пауза «Прогулка к морю».

    Что мы видим на просторе?

    Волны плещут в Черном море.

    Вот и мачты кораблей.

    Пусть плывут сюда скорей!

    Мы по берегу гуляем,
    Мореходов поджидаем.

    Что-то жарко стало, братцы,
    Не пора ли искупаться.
    Чтобы плыть еще скорей,
    Надо нам грести быстрей.
    Гребем руками и ногами.
    Кто угонится за нами?
    Все. На берег вылезаем.
    И на песочке отдыхаем.

    Ракушки ищем мы в песке.
    Их сжимаем в кулаке.
    А сейчас, мы преступаем к работе.

    Ход работы.

    1.Хорошо смочите водой лист бумаги

    2.Смочите треугольник для паруса и плотно приложите к влажному листу

    3.Легкими мазками краски покройте фон: небо – голубоватыми оттенками,  

    море – смешайте синий и зеленый цвета, берег -  бежево – желтых тонов

    4.Снимите газетные паруса.

    5.Дорисуйте коричневой краской лодочку, а сверху над парусом  - красный  флажок.

    Включается запись «Звуки природы. Восхищение дельфинов».

     Дети садятся на стулья  перед экраном.

    Ответы детей.

    Саша рассказывает стихотворение о море.

    Море бывает разным,
    Черным бывает и Красным.
    Бывает море веселым,
    Чаще бывает соленым.
    А я люблю синее море.
    С ласковой, нежной волною.
    Люблю, как рыба, плескаться,
    Плавать, нырять, кувыркаться.

    Ответы детей

    Дети смотрят на экран.

    Дети    смотрят  на  экран с  репродукциями  картин  и 

    портретом Айвазовского,  рассматривают их).

    Ответы детей

    Дети повторяют слова «маринами»,

    «маринисты».

    Ответы детей.


    (Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)

     (Волнообразные движения руками с покачиванием туловища)
    (Встать на носки, вытянуть руки вверх)

     (Приветственные махи руками)

    (Ходьба на месте)

    (Обмахивание руками)

     (Имитация плавательных движений)

     (Сесть на ковер)

     (Наклоны из положения сидя, имитация поиска ракушек, сжимание кулака.)

    Дети садятся за столы.

    Дети внимательно  слушают воспитателя.

    Дети приступают к работе.

    Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности

     Какие замечательные рисунки  у вас получились.

    Ребята, что мы сегодня рисовали?

    С каким  художником вы сегодня познакомились? А как   называют художников, которые  рисуют море? А как называют их картины?

    Когда работы подсохнут, мы  разложим свои «марины» на столе, полюбуемся морскими видами, которые вы нарисовали.

    (Давайте погладим  себя по головке и скажем : «Я сегодня молодец!» Вы мне тоже сегодня на занятии  очень понравились.)

    Ответы детей.

    Дети гладят себя по голове, проговаривая слова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию "Унылая пора "(рисование по мокрому слою).

    Продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам композиции (далеко, близко, деревья большие, маленькие). Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать путем смешивания красок...

    Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «В синем море – золотая рыбка»

    Конспект занятия по рисованию (старшая группа)Техника: рисование «по мокрому листу»Тема: «В синем море – золотая рыбка»Программные задачи:-Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокром...

    Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

    Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...

    Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»

    Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

    Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

    Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...

    Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

    Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....