конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе "Мой добрый друг - художник круг".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Этман Татьяна Ивановна

Цель -развитие творческих способностей, воображения дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Художественное творчество: рисование

              в подготовительной к школе группе

          Тема: Мой добрый друг – художник круг.        

                 Автор: воспитатель Этман Т.И.                                                Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественного слова.

           Цель: развитие творческих способностей, воображения.

Задачи:

- Образовательные: продолжать учить детей задумывать содержание своей работы, отражая в ней свои умения, опыт, полученные навыки.

-Развивающие: способствовать использованию творческого воображения, цветового восприятия и применению соответствующей палитры красок.

- Воспитывающие: воплощать задуманное, реализовать его, добиваясь точной передачи и аккуратности в рисунке.

Коррекционные цели:

  1. Развитие зрительного  и цветового восприятия.
  2. Развитие пространственной ориентации в микро пространстве.
  3. Индивидуальный подход к детям с низкой остротой зрения.

Материал:

демонстрационный: мультимедийный проектор,        иллюстрации,        игрушки,        круг,        мяч, художественное слово;                                                 раздаточный: альбомные листы бумаги, ластик, простой карандаш,  трафареты – круги, стаканчики с водой, акварель, кисти.

ООД:

1.Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

Мы в руки кисточку возьмем

И будем рисовать.

Поможет нам веселый друг,

веселый друг – художник круг.                                        

Сегодня мы  с вами увидим волшебные превращения круга,  будем рисовать, используя эту геометрическую фигуру.

2.Основная часть:

Посмотрите вокруг и назовите предметы, игрушки которые имеют круглую форму? Показываю геометрическую фигуру – круг. (ИКТ)                         Круг необычный, он может превратиться во что угодно.

                      Загадываю загадки:

  1. Круга этого лучи

Все мы знаем горячи

По утрам глядит в оконце

Все мы знаем, это …..(солнце).

  1. Раньше всех проснется он

И раздастся в доме звон. (Будильник).                                3.Сверху  шар зелёный                                                   Красный он внутри,                                                           Весит целых два кило,                                                          А может, даже три,                                                          Сладкий,  сахарный на вкус,                                                       Называется…..(арбуз).                                                         4.Белая корзинка - золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка).

5.Если круг пустился вскачь,                                                 Значит он веселый …..(мяч).

Обследуем мяч, передавая его по кругу и проговаривая его действия.                Мяч круглый и значит, что он может делать? (катиться, лежать, прыгать, лететь, скакать). Какую форму имеет мяч? Чем отличается шар от геометрической фигуры круг?                                                         Предлагаю детям сесть за столы для выполнения работы.                        Что вы  узнали из загадок? (Во что может превратиться круг!)        Посмотрите вокруг и назовите предметы, игрушки, имеющие круглую форму!                                                                                        Подумайте и скажите, что можно нарисовать при помощи круга?        Использование ИКТ: мультимедийный проектор.                                 Обращаю внимание детей на следующие слайды – разноцветные круги, которые превращаются в ромашку, божью коровку, черепашку, солнце  и т.д. Прошу детей назвать изображения, их цвет, размер, форму.                                                 Зрительная гимнастика «Солнышко»

Приступаем к рисованию. Прошу: продумать расположение рисунка на листе бумаги, использовать при рисовании трафареты – круги разных размеров. Наброски делаем простым карандашом, затем используем акварель.                                        

  Пальчиковая гимнастика «Жук»

- Шесть мелькает ножек-рук – (сжимание и разжимание   пальцев в кулаке).                                                                                         - Это убегает жук (передвижение пальцев по столу – «бегут»).                  - Ты куда? - но нет ответа (руки в замке, пальцы сжимаются, разжимаются).                                                                                  - Жук в траве укрылся где-то (встряхивание пальцев обеих рук).

Самостоятельная деятельность детей. Оказываю направляющую и стимулирующую помощь затрудняющимся детям. Индивидуальный подход к детям с низкой остротой зрения. Обращаю внимание на то, как дети пользуются кистью, акварелью, как создают изображение. Слежу за осанкой детей.                                                                          По окончании занятия рассматриваем рисунки, анализируем, оформляем выставку.

3.Рефлексия:                                                                                         Во что превратился у каждого из вас наш добрый друг – художник круг? Поощряю творческий замысел детей. Вот в таком чудесном, волшебном мире мы с вами живем!

Конспект комплексного занятия «Наш добрый друг – художник круг»

(изобразительная деятельность с музыкальным сопровождением)

Воспитатель: Зинина А.В., 2012г.

Тема: «Наш добрый друг – художник круг»

Цель: Развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.

Оборудование: листочки бумаги, карандаши. Колечки от пирамидок, проигрыватель с музыкальными записями, заготовки рисунков для воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем заниматься рисованием. Поможет нам в этом обыкновенный круг. Он попробует нас научить рисовать и покажет, как простой, всем знакомый круг может превратится в….а вот во что он превратится, вы сейчас увидите.

                                                Раскроем мы свою тетрадь.

                                                Сегодня будем рисовать.

                                                Поможет нам веселый друг,

                                                Веселый друг – волшебник круг.

Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг, где мы видим круги в нашей комнате, назовите.

Дети. Донышки цветочных горшков, подставки под карандаши, Рули, пирамидки и т.д.

Воспитатель: А почему я называю простой круг нашим помощником? Потому что с его помощью мы с вами сумеем изобразить на листе бумаги знакомые предметы. Но сначала вспомним правило – как надо сидеть, когда рисуешь?

                                                Сяду прямо, не согнусь,

                                                За работу я возьмусь.

Воспитатель: Итак, начнем. У меня есть несколько заранее нарисованных кругов – заготовок. И вы будете делать для каждого рисунка такую заготовку, обводя кольца, которые лежат перед вами на столе. Возьмите кольцо, положите его на первый лист бумаги, плотно прижмите пальцами посередине, чтобы оно не сдвинулось, и аккуратно обведите его простым каран

Воспитатель: Итак, начнем. У меня есть несколько заранее нарисованных кругов – заготовок. И вы будете делать для каждого рисунка такую заготовку, обводя кольца, которые лежат перед вами на столе. Возьмите кольцо, положите его на первый лист бумаги, плотно прижмите пальцами посередине, чтобы оно не сдвинулось, и аккуратно обведите его простым карандашом. Кто вспомнит начало сказки  «Колобок»

Дети по очереди рассказывают начало сказки.

Воспитатель: А теперь споем песенку колобка из этой сказки.

Дети: (исполняют песенку)

Я колобок, колобок,

По сусеку скребен,

На сметане мешен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Воспитатель: Если круг пустился вскачь,

                        Значит он веселый мяч.  

Посмотрим, как можно превратить круг в веселый мяч, нарисуем на нем две закругленные линии, которые перекрещиваются в серединке, и раскрасим каждый сектор в разные цвета. Для нашего веселого мячика мы споем песенку про утреннюю зарядку и под нее сделаем разминку.

Физкультминутка

         Предлагается «Песенка про зарядку» М.Старокадамского с одновременным выполнением спортивных движений.

Воспитатель: А вот какой рисунок получится сразу из нескольких кругов. К нашей заготовке сверху и снизу подрисуем еще два таких же круга. Это будет корпус снеговика. А с боков подрисуем два маленьких круга – руки. Оформим снеговику лицо, рот, глаза, морковку вместо носа.

                       Круг похож на снежный ком –

                       Станет он снеговиком.

Воспитатель: Скажите мне, с какими временем года приходит к нам снеговик?

Дети: С зимой.

Воспитатель: А какой самый лучший зимний праздник?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Поэтому вспомним и спое новогоднюю песенку.

Исполнение песни «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке» или любой другой.

Воспитатель: А вот если пририсуем к кругу веточку или  листок, то он превратится в румяное спелое яблоко.

Яблоко прекрасное –

Сладкое и красное.

Воспитатель: К сожалению, мы не знаем песенку про яблоню, но знаем про другие картины природы, например, про белую березоньку.

Исполнение песни.

Воспитатель: Теперь послушайте и отгадайте загадки. Ответы на них тоже можно нарисовать на основе круга.

Круга этого лучи,

Все мы знаем – горячи.

По утрам глядит в оконце

Дети, кто к нам? Это…(солнце)

Носят их все на носу.

Дома, в городе, в лесу.

Молодежь и старички.

Эти два кружка…(очки)

Сверху шар зеленый,

Красный он внутри,

Весит целых два кило,

 А может, даже три.

Сладкий, сахарный на вкус,

Называется…(арбуз)

Несут на длинных нитках

С веселою улыбкой

Ребята во дворы

Воздушные… (шары)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо работали на занятии. Теперь пусть каждый из вас нарисует свой собственный рисунок из круга – кто что придумает.

По окончании занятия выставляются рисунки на стенд и обсуждают их.