НОД на тему «Семья». Рисование « Клубочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Глазкова Алла Юрьевна

развитие навыков и умения техники рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyatnitsa_semya.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД на тему «Семья».  Рисование « Клубочки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. продуктивная, восприятие художественной литературы.

Приоритетная область: художественное творчество

В интеграции с областями: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: развитие навыков и умения техники рисование.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.

- Учить детей рисовать фломастером предметы круглой формы.

- Закреплять название мамы у детенышей животных.

- Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».

Развивающие

- Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

- Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Методы и приёмы: беседа, игровой, показ объяснение, рассматривание.

Материалы и оборудование:

- Картинка «Курица и цыплята».

- Портреты А-4 мам, пап.

- Альбомные листы белой бумаги с нарисованными на них кошкой, котом, двумя котятами для детей.

Краски..

- Мольберт.

-Аудиозапись детской песни «Вышла курочка гулять…»

- Цветные иллюстрации с изображением животных и их детенышей: лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, медведица с медвежатами, собака со щенятами, кошка с котятами.

Ход Нод 

I Беседа о семье

- Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Кто живет в вашей семье? Саша, кто живет в твоей семье? А в твоей, Ира? (ответы 3-4х детей).

- Послушайте стихотворение:

Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она

Кто она? Отвечу я

«Это мамочка моя!»

- О ком эти стихи? (о маме).

- Кто хочет рассказать о своей маме? Иди сюда.

Выставляется портрет мамы на мольберт.

- Как зовут твою маму? Что она делает дома?

Спросить 2 - 3 ребенка.

- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).

- А теперь скажите самые хорошие слова про маму. Какая у вас мама? (добрая, красивая, ласковая…).

- Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме. Послушайте мою загадку. О ком она

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это? Наша … (мама).

Физкультминутка.

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Делаем все так!

- А теперь послушайте еще одну загадку:

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С высоты упав, не ныть?

И коленку расцарапав,

Не реветь. Конечно… (папа).

- Давайте поговорим о папе. Кто хочет рассказать о папе?

Выставляется портрет папы на мольберт.

- Саша, как зовут твоего папу? Что он делает дома? Как помогает маме?

- Маша, расскажи ты про своего папу.

Спросить 2-3 детей

- Мама и папа любят вас, заботятся о вас. А как вы помогаете маме и папе? (ответы детей)

- Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье. Родители заботятся о вас, а вы им помогаете.

- Давайте поиграем с вами.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

2 Рисование «Клубочки».

- Сейчас поиграем еще в одну игру. У вас всех есть мама. А как называют мам у животных?

Игра проводится с использованием иллюстраций.

У зайчат мама – зайчиха

У лисят – лиса, лисица

У волчат – волчица

У медвежат – медведица

У щенят – собака

У котят – кошка.

- А папа у котят кто? (кот).

- Вот они!

Показывается альбомный лист для рисования с изображением кошки, кота и котят.

- Это дружная семья. Посмотрите, какие котята? (веселые). Давайте нарисуем им клубочки. Обратите внимание, как я держу кисточку и начинаю рисовать.

Показ способа рисования клубочков на доске.

- Ниточку от клубочка я протяну к котеночку. Другим фломастером нарисуем клубочек второму котенку. Ниточку протяну к его лапкам. Возьмите правильно кисточку в правую руку, левой рукой держите лист бумаги, поставьте точку и начинайте рисовать клубочки.

Рисунки детей положить на отдельный стол.

- Ребята, давайте посмотрим на ваши работы. Миша, какого цвета твои клубочки? Посмотрите, а здесь один клубочек больше, а второй меньше. А здесь котенок так весело играл с клубочком, что нитки запутались. Молодцы!

 Рефлексия.

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, отгадывали загадки, играли, рисовали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Тема: «Котенок потерял клубочек» во второй группе раннего возраста

Конспект НОД по формированию элементарных математических представленийТема: «Котенок потерял клубочек» во второй группе раннего возраста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие волшебного клубочка».

Занятие направлено на совершенствование навыков звукобуквенного анализа  и синтеза, совершенствование у детей старшего дошкольного возраста навыков техники изонити....

Конспект открытого познавательного – речевого занятия с использованием нетрадиционных методов и интегративного подхода для детей среднего возраста на тему: «Приключение волшебного клубочка» (с демонстрацией видеосъёмки родителям воспитанников)

Каждому родителю интересно знать как проходят заняттия в ДОУ, но к сожалению в период пандемии провести открытое занятие для родителей невозможно. Поэтому мы сняли занятие на видео и послали каждому ж...

Игра занятие с дидактическим материалом на тему "Поиграем с клубочками"

Игра занятие предназначено для детей младшего возраста...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Колечки и клубочки».

Художественное творчество выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной ...

Познавательно – исследовательская деятельность ФЭМП Тема: «Корзинка с клубочками»

laquo;Системно - деятельностный подход в образовательной деятельности с детьми»...