План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

подготовительной группы

Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Побуждать детей использовать разнообразные средства выразительности в процессе создания рисунка. («Художественно-эстетическое развитие»)
  • Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, орудиях труда и материалах, необходимых людям той или иной профессии. («Познавательное развитие»)
  • Формировать представление о важности каждой профессии. («Познавательное развитие»)
  • Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий. («Социально-коммуникативное развитие»)
  • Развивать слуховое внимание, память, мышление. («Физическое развитие»)
  • Развивать речевую активность детей. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

  • практические: физкультминутка, игровые упражнения.
  • наглядные: рассматривание иллюстаций
  • словесные: ситуативные разговоры, рассказ.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, мяч, иллюстрации или фотографии с изображением людей различных профессий. Бумага белого цвета, простой  карандаш, цветные карандаши.

                               

                                    Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка

Игровая

Игра «Угадай, кто?», игра «Попробуй, угадай профессию».

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений

Коммуникативная

Рассказы о профессиях

Продуктивная

рисование

                                             

                                     Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу  работу. Пожелайте им доброго утра.

Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?».

Ребята, вчера вечером дома, я просматривала детские книги и увидела интересное стихотворение «Кем хотите стать, вы дети?». Мне очень захотелось прочитать его вам. Послушайте, пожалуйста.

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

- Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение?

- А что такое профессия? Профессия -  это дело, которым человек занимается каждый день. Оно приносит пользу всем людям. Выбор профессии - это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе. Профессий очень много и все они разные и нужные, и каждой надо специально обучаться.

Игра карусель (с мячом)

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто?»

Делает прически (кто?) … парикмахер.
Взвешивает, пробивает чек … продавец.
Готовит пищу … повар.
Подметает двор … дворник.
Делает прививки … медсестра.
Пишет картины … художник.
Учит детей в школе … учитель.
Лечит больных людей … врач.
Строит дома … строитель.
Лечит зверей … ветеринар.
Выращивает деревья … садовод.
Пишет книги … писатель.
Разносит газеты … почтальон.
Шьет одежду … портной, швея.
Летает в космосе … космонавт.
Ремонтирует сапоги … сапожник.
Водит машину … шофер, водитель.
Поет песни … певец.
Управляет самолетом … пилот.
Управляет поездом … машинист.

Игра «Попробуй отгадать профессию»

Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением разных предметов труда, необходимых для работы людям определенной профессии, попробуйте отгадать профессию.  

Физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу. 

Плащ портниха шьет.  

Доктор лечит Машу.

Сталь кузнец кует. 
Дровосеки рубят. 
Строят мастера. 
Что же делать будет, 
Наша детвора?

Практическая работа.

Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?

Чем вас привлекает данная профессия?

Сегодня вы будете рисовать, кем хотите быть, когда вырастите.

Подумайте о том, что и как вы изобразите на своем листе, чтобы мы, посмотрев на ваш рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Решите, как лучше расположить лист бумаги. (Напоминаю о способах изображения простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о том, что можно изобразить).

Итог занятия.

Какие замечательные рисунки вы нарисовали.

Давайте мы их соберём в один большой альбом, который назовём «Кем я хочу быть» (Воспитатель составляет альбом)

Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам  понравилось на занятии?

Дети встают в круг.

Внимательно слушают, выполняют движения.

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы.

Дети движутся по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию.

Дети выполняют движения:

Имитация с вращением кистей рук

Движения воображаемой иглой

Открыть и закрыть рот

Хлопки

Махи с наклонами

Имитация

Поднимание плеч

Дети приступают к работе.

Отвечают на вопросы.

Эмоционально настраиваются на работу.

Закрепляют представления о профессиях.

Закрепляют названия профессий

Конкретизируют представления

об орудиях труда и материалах, необходимых людям той или иной профессии

Формируют представление о профессии

Развивают мышление.

Формируют представление о профессии.

Делают вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».

План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....

Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область- «Познавательное развитие». Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст.

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что вос...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Все профессии важны»

Воспитание доброго и уважительного отношения к труду людей разных профессий. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

             Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.Задачи: Обучающие: учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труд...