Нетрадиционные техники рисования (ватными палочками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Карабатова Нелли Владиславовна

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе

Тема: Домашние животные и их детеныши.

Группа: Вторая младшая.

Форма проведения: Путешествие.        

Цели: 

1.        Образовательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Упражнять детей в рисовании ватными палочками. Учить детей видеть контур силуэтного рисунка, рисовать в пределах этих границ.

2.        Развивающая. Способствовать развитию связной речи. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

3.        Воспитательная. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предшествующая работа:

         Дидактическая игра «Чей детеныш?»

         Рисование животных по трафаретам.

         Игры-перевоплощения в животных.

         Дидактическая игра «Кто, где живет?

         Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»,

          «Лиса, заяц и петух».

         Заучивание стихов о животных.

          Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход занятия

1. Вводная часть (беседа)

 Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне. Посмотрите, к нам пришли гости.

 Они хотят посмотреть, как вы выросли, как вы умеете правильно и красиво говорить. Давайте, поздороваемся с ними!  (Здравствуйте!)

- Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо! Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду!»

— Ну, что? Поедем к бабушке в деревню? (да)

- На чем можно поехать?

- Предлагаю вам поехать на автобусе.

(садятся в автобус, едут под музыку, выполняя движения)

2. Основная часть (путешествие)

- Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали

ко мне в гости. У меня в деревне живёт много разных животных.

(Дети здороваются с бабушкой)

Давайте посмотрим, какие животные у меня живут.

(Подходят к иллюстрации двора и рассматривают животных)

- Кто это? Как она мычит? Как называется детеныш коровы?      (ТЕЛЕНОК)

(Аня читает стихотворение)

Может строго и сурово на других смотреть корова.

Лишь теленком целый день любоваться ей не лень.

- Давайте посмотрим кто же еще живет у меня в деревне.

Кто это? Как она кричит? Как называется детеныш лошади?    (ЖЕРЕБЕНОК)

(Никита читает стихотворение)

Выгнул шейку жеребенок рыжей лошади ребенок,

Только на копытца встал, вслед за мамой побежал.

     

- Кто это? Как она кричит? Как называется детеныш козы?      (КОЗЛЕНОК)

(Олеся читает стихотворение)

Беспокоится коза о своем сынишке-крошке:

Начинается гроза — у него намокнут рожки.

- Ребята, а это кто? Как она хрюкает? Как называется детеныш свиньи? (ПОРОСЕНОК)

(Софья читает стихотворение)

Подставляет солнцу спинку лежебока-поросенок.

Смотрит ласково на свинку — это мама и ребенок.

-Как вы думаете, кто это? Как она лает? Как называется детеныш собаки? (ЩЕНОК)

(Алена читает стихотворение)

С днем рождения щеночки! — мама всех целует в щечки.

А щенки, хвосты задрав, отвечают ей: «Гав-гав!»

- Ребят посмотрите, кто еще у меня во дворе живет? Как она мяукает?      

- Как называется детеныш кошки?                                                          (КОТЕНОК)

(Миша читает стихотворение)

Говорит котенку кошка: - Подрасти еще немножко.

Но не терпится малышке поиграть с ней в кошки —мышки.

- Посмотрите внимательней, у кошки нет котят.

- Как вы думаете, где они могут быть?

- Ребята, котята заигрались и убежали от кошки. Поможем кошке найти их?                                                                                      

- Перед тем, как мы с вами пойдем с вами искать котят, давайте поиграем. Представьте, что вы котята.

Физминутка

Вот окошко распахнулось.

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка наверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

- Теперь присаживайтесь за столы.

(воспитатель показывает принцип работы, помогает детям рисовать)

- Молодцы. Посмотрите какие красивые у вас котята получились.

- Давайте с вами посадим котят рядом с кошкой.

- Спасибо вам ребята, помогли найти котят.

Наше путешествие заканчивается, нам пора обратно в детский сад. Садитесь в автобус, поедим к ребятам. (под музыку едут в детский сад, где их встречает воспитатель)

3. Заключительная часть (беседа).

(бабушка превращается в воспитателя)

- Ребята, как я рада вас видеть. Вам понравилось путешествие к бабушке в деревню?

- Кого вы там видели? (повторяют животных и их детенышей)

- Как еще называют животных, за которыми ухаживают люди? (домашние животные.)

- Молодцы! В следующий раз мы еще с вами отправимся в путешествие, но, а сейчас вас заждались ребята нашей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Конспект занятия по рисованию(вторая мл.гр) «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) Воспитатель Надежина Н.В. МБДОУ№17 г. Нижнего Новгорода

Конспект  занятия по рисованию(вторая мл.гр)  «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)для детей  младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...

Конспект ООД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называт...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро

Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...