Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в технике ЭБРУ "Иней покрыл деревья"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

КОЛИНИЧЕНКО ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

На этом занятии мы закрепили  умение работать в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками, зубочисткой, целлофановым пакетом, поролоновым тампоном.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_ebru_zimnie_uzory.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Районный отдел образования Администрации Пролетарского района Ростовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Звездочка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

Конспект занятия

По нетрадиционному рисованию

в технике Эбру

«Иней покрыл деревья»

с детьми старшей разновозрастной группы

«Солнышко»

                                                               

                                                                                                                      Воспитатель:

                                                                                                                  Колиниченко Е.Н.  

                                     

2019 год

Программные задачи:

Развивающие задачи:                                                                                                                  - Развивать у детей творческие способности, зрительное восприятие у слабовидящих  детей, зрительное внимание, развивать воображение, фантазию, цветовосприятие,

 мелкую моторику рук, доброе отношение ко всему окружающему миру;

- Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций.

- Развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.

Воспитательные задачи:                                                                                                       Воспитывать аккуратность, интерес к занятию, любовь к природе.

Обучающие задачи:                                                                                                               -- Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками, зубочисткой, целлофановым пакетом, поролоновым тампоном.

-Закрепить умение располагать узоры на тарелке и умения отпечатывать изображение на лист плотной, акварельной бумаги;

- Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.

- Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение.

Материал: прозрачная тарелка, клеенка на стол, акварельная бумага, фартуки на каждого ребенка, стаканы, кисточка жесткая, гуашевые краски, целлофановый пакеты, ватные палочки, зубочистка, банки с водой, сухие и влажные салфетки.

                 

                                    Ход занятия:

 Воспитатель загадывает загадку:

Ветви белой краской разукрашу

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима)

Воспитатель приглашает детей подойти к окну и посмотреть на улицу.

Дети, посмотрите, как красиво за окном. Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей). Да сейчас в природе хозяйничает зима. Дни морозные, снежные, выпало много снега. Он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, нарядно, сказочно, красиво! Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, какой он бывает разный: утром-розовый, днем-голубоватый, желтый от солнечных лучей, переливается блестящими огоньками.

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)

2. Ребята, посмотрите, как по-разному художники изображают зиму. У Ивана Ивановича Шишкина на картине «Зима» - изображен дремучий зимний лес после снегопадов, художник использовал только белый и серый цвета. Николай Ромадин изобразил зиму по-другому – ясная морозная погода, на картине видны голубые и желтоватые цвета.

Послушайте загадки, про что они:

1. Не снег и не лед

А серебром деревья уберет. (Иней)

2. Не колючий, светло-синий

По кустам развешан … (иней)

Когда появляется иней? (дети высказывают свои мнения). Деревья бывают в инее, когда на кануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Давайте рассмотрим изображения деревьев в инее. (дети садятся, показ презентации)

Вопросы по картине:

-Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на деревья в инее?

-Какие стоят деревья, что можно сказать о них?

-Видели ли вы когда-нибудь такую зиму, как на картинах Константина Юона и Игоря Грабаря?

Глядя на его картину, мы видим волшебную картину молчаливо стоящих деревьев, покрытых тончайшим покровом инея. Лес сказочно преобразился, он стал словно хрустальным и невесомым. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование. Лес окрашивается в плавные полутона, и даже тени становятся прозрачно-размытыми. Кажется, что весь мир окрашен белым, и это ощущение подчеркивает зимнее настроение. (слайд)

Невероятно лёгким и словно прозрачными видятся причудливо украшенные инеем деревья на рассвете, светлыми и искрящимися предстают они в лучах низкого зимнего солнца, бросая тонкие тени на посеребрённую землю. (слайд)

Смотря на веточку, покрытую крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолетная прелесть. (слайд)

Прекрасные и завораживающие деревья в инее напоминают нам о том, как великолепна природа во всех своих проявлениях. (слайд) (Дети рассматривают деревья в инее ещё раз, делятся впечатлениями).

3. - А теперь давайте нарисуем тоже свои деревья в инее. (Дети садятся за столы). Начнём картину с изображения снежного покрова, затем нарисуем деревья. Из каких частей состоит дерево? Начинаем рисовать ствол снизу, кисть ведём вверх. Аккуратно закрашиваем. Затем кончиком кисти рисуем ветки. Потом рисуем иней на ветках белой краской. (Воспитатель сопровождает рассказ показом способов рисования). Постарайтесь нарисовать разные деревья, молодые, стройные и старые развесистые.

- Сегодня мы с вами будем не просто художниками, а волшебными художниками.

 Ведь рисовать мы будем на…… кефире  (показываю)

- Итак, наливаем кефир на прозрачные тарелочки.     (дети выполняют)

- Для работы нам понадобится: гуашевая краска разных цветов, кисточка, пипетка, ватные палочки, зубочистка, стаканчики с водой, салфетки.

Подготовим краску. Перед рисованием краску нужно перемешать палочкой, промываем  ее в воде,  при этом каждый раз вытираем салфеткой.

   Краска готова.

                        Ну, за дело принимайтесь,

                        Вы давайте, постарайтесь.

                        Все получится, я знаю,

                        Я советом помогаю!    

- Итак, набираем краску и осторожно разбрызгиваем с помощью кисти. Красиво получится, если  краску капать пипеткой на середину и по краям тарелки.

Затем взять зубочистку или палочку и делать узоры.

                          (Дети начинают работу)

Воспитатель расспрашивает детей, что они рисуют. Когда рисунок готов дети берут акварельную бумагу.

- Вот наши рисунки готовы, теперь отпечатаем его на листок, то есть берем лист,

 Кладем его на наш рисунок и осторожно поднимаем.

  Воспитатель: -  Рассматриваем полученное изображение со всех сторон, попробуем угадать, увидеть в причудливых узорах какие-то изображения, дать им названия.  Даем немного подсохнуть и дорисовываем детали. Получается вид фантастической планеты из космоса, ледниками, горами, реками, пустынями, диковинными цветами.

                                    (дети продолжают рисовать)

Вывод - Очень интересные получились рисунки. После того, как краски перенесены на лист,

   можно творить еще много раз, и каждый раз рисунки получатся необычные! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе «Теремок»

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования   во 2 младшей группе «Теремок»...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Путешествие в мир книг"

Занятие интегрированное, составлено с учетом федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), сочетает в себе следующие образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетичес...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Путешествие по разноцветной стране"

В конспекте подробно описана НОД по нетрадиционному рисованию. Охватывает все области развития и образования детей, соответствует ФГОС....

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования "Зимний лес"

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе еловыми шишками...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Деревья в лесу"

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»Юлия Черкесова Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию "Осень в лесу"

здесь представлен конспект занятия для старшей группы из опыта работы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15446191","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе. «Морские рыбки».

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе.Тема: «Морские рыбки».Задачи: Продолжать формировать устойчивый интерес к нетради...