проект к 1 апреля "От улыбок станет день светлей"
проект (сценарии праздников, старшая группа) по теме

Абрамова Ольга Анатольевна

Развитие эмоционально – чувствительной сферы детей является одним из условий их успешной социализации. На протяжении дошкольного возраста эмоции детей приобретают глубину и устойчивость. У  детей старшего дошкольного возраста формируется умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими, навыки управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения. К сожалению, дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные.

В дошкольном образовательном пространстве можно создать условия способствующие пониманию, выражению и переориентированию детей на позитивные эмоции, жизнерадостность и развитие чувства юмора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_k_1_aprelya.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС № 53

старшая группа № 1 «Ладушки» - ОНР

Развлекательно-познавательный

 проект

«От улыбок

станет день светлей»

Воспитатели: Абрамова О.А.,

 Маткина В..А.

2013 год

Проектная разработка содержит структурные компоненты:

  1. Обоснование необходимости проекта.
  2. Цель проекта.
  3. Задачи.
  4. Участники проекта.
  5. Срок проведения проекта.
  6. Вид проекта.
  7. Трудности, которые могут возникнуть при реализации проекта.
  8. Коррекция возникших трудностей.
  9. Критерии и оценки.
  10. Дальнейшее развитие проекта.
  11. Организационные формы работы над проектом «От улыбок станет день светлей».
  1. Этапы реализации проекта «От улыбок станет день светлей».
  2. Литература.
  3. Приложение:

- фото – отчёт «От улыбок станет всем светлей».

Тема проекта:

 «От улыбок станет день светлей».

Обоснование необходимости проекта:

Л.В.Выготский считал, что «эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка». Развитие эмоционально – чувствительной сферы детей является одним из условий их успешной социализации. На протяжении дошкольного возраста эмоции детей приобретают глубину и устойчивость. У  детей старшего дошкольного возраста формируется умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими, навыки управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения. К сожалению, дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные.

Гипотеза:

 В дошкольном образовательном пространстве можно создать условия способствующие пониманию, выражению и переориентированию детей на позитивные эмоции, жизнерадостность и развитие чувства юмора.

Цель проекта:

Создание условий, способствующие развитию эмоциональной сферы детей.

Задачи:

  1. расширить и пополнить знания детей об основных эмоциях и некоторых их оттенков;
  2. формировать у детей умение выражать эмоции, с ориентацией на положительные эмоции;
  3. познакомить детей с практическими приёмами повышения настроения;
  4. познакомить детей с праздником «День смеха».

Участники проекта:

Педагоги детского учреждения, воспитанники группы, родители детей.

Срок проведения проекта:

Краткосрочный – с 22.03 по 1.04.

Вид проекта:

Развлекательно-познавательный.

Трудности, которые могут возникнуть при реализации проекта:

При высокой эмоциональной нагрузке детей может произойти перевозбуждение их.

Коррекция возникших трудностей:

  1. провести релаксацию с использованием спокойной музыки;
  2. заменить весёлые эстафеты на прогулке более спокойными играми, упражнениями (игра «Найди клад весёлых человечков», упражнение «Нарисуй улыбку на асфальте»).

Критерии и оценки:

  1. насыщенность воспитательно-образовательной сферы по теме проектной деятельности и активное её использование;
  2. реализация плана проекта;
  3. вовлечённость всех участников проекта и наличие обратной связи.

Результаты проекта:

  1. выставка детского творчества «Петрушка»;
  2. выставка семейного творчества – карикатур «Улыбнитесь вместе с нами»;
  3. выставка наглядного материала – «От улыбок станет всем светлей»;
  4. награждение родителей за самый лучший костюм.

Дальнейшее развитие проекта:

  1. продолжить работу по формированию у детей умения выражать эмоции, с ориентацией на положительные эмоции;
  2. продолжить создавать условия, способствующие психологическому сближению родителей и детей, и стимулирующие родителей к совместной деятельности вместе с детьми;
  3. включить в воспитательно-образовательный план совместную деятельность с детьми – изготовление дидактической игры «Мои эмоции» (познакомить с характерными внешними чертами эмоций; учить контролировать собственное настроение, моделировать своё поведение; развивать творческое мышление и воображение, произвольное внимание);
  4. оформить альбом наглядного материала «От улыбки станет день светлей».

Организационные формы работы

 над проектом «От улыбок станет день светлее»:

Формы взаимодействия

Виды деятельности

Сроки






Педагоги и дети

  1. Познакомить детей с мультфильмом «Крошка Енот» (просмотр мультфильма и беседа после просмотра).
  2. Утренняя гимнастика «Весёлые человечки».
  3. Комплексное занятие по ФЭМП и аппликации «Путешествие по стране улыбок».
  4. ИЗО - деятельность: рисование «Петрушка».
  5. Прогулка «Весёлые эстафеты».
  6. Шуточная, беспроигрышная лотерея – аукцион «Вот тебе сюрприз и скорее улыбнись».

29.03. 10ч.25мин.


01.04

8ч.00мин

01.04. 9ч.00мин.



10ч.20мин.

11ч.00мин.

16ч.00мин.


Родители и дети

  1. Семейное творческая деятельность – карикатуры «Улыбнитесь вместе с нами».
  1. Оформить костюм для ребёнка к 1 апреля.

до 01.04.



….01.04.


Педагоги и родители

  1. Консультация по теме: «Развитие эмоций в дошкольном возрасте».
  2. Подбор аудио-, видео-, наглядного материала, художественной литературы к 1 апреля.

до 01.04.



до 01.04.


Педагоги, родители и дети

  1. Оформление выставки семейного творчества – карикатур «Улыбнитесь вместе с нами» и выставки наглядного материала «От улыбок станет всем светлей».
  2. Награждение родителей за самый лучший костюм.

01.04. до 08ч.00 мин.




Вечером

Этапы реализации проекта «От улыбок станет день светлей»:

Этапы

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание

Участники

I этап –

подготови-тельный

Познание  + чтение художественной литературы, коммуникация, социализация




Труд +   социализация, коммуникация

Познавательно -коммуникативный,  игровой, творческий







Коммуникативный, творческий, продуктивный




Коммуникативный, творческий, продуктивный


Познавательно - исследовательский



Познавательный, коммуникативный

  1. Познакомить детей с мультфильмом «Крошка Енот» (просмотр мультфильма и беседа после просмотра) – развить речь детей, умение высказывать суждение; уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.


  1. Семейное творческая деятельность – карикатуры «Улыбнитесь вместе с нами» - создать условия, стимулирующие родителей к совместной деятельности вместе с детьми.
  2. Оформить костюм для ребёнка к 1 апреля.



  1. Подбор аудио-, видео-, наглядного материала, художественной литературы к 1 апреля.
  2. Консультация по теме: «Развитие эмоций в дошкольном возрасте» - повысить компетентность родителей по вопросу изменений в эмоциональной сфере у детей (развитие эмоций в дошкольном возрасте).

Педагог,  дети









Родители, дети






Родители, дети, педагоги



Педагоги, родители


Педагоги группы, психолог, родители

29.03. 10ч.25мин.







до 01.04.






….01.04.




до 01.04.



до 01.04.

II этап – основной (практи-ческий)









Здоровье + социализация, коммуникация, безопасность, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы

Коммуникативный, творческий, продуктивный






Двигательный, игровой, коммуникативный, чтение художественной литературы, музыкальный

  1. Оформление выставок семейного творчества – карикатур «Улыбнитесь вместе с нами» и наглядного материала – «От улыбок станет всем светлей» - создать условия, стимулирующие родителей к совместной деятельности вместе с детьми.


  1. Утренняя гимнастика:

«Весёлые человечки» - создать бодрое настроение; повысить двигательную активность.

Педагог, родители, дети







Педагог, дети




01.04. до 08ч.00 мин.







01.04

8ч.00мин

Познание + художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка

Познавательно-исследовательский, коммуникативный, игровой, продуктивный, музыкальный, чтение художественной литературы

  1. Комплексное занятие по ФЭМП и аппликации «Путешествие по стране улыбок» - закрепить навыки счёта в пределах 10 (порядковый, количественный); закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, конструктивные навыки; развить внимание, мышление, воображение.

Педагог, дети


9ч.00мин.


Художественное творчество + музыка, коммуникация, познание, социализация, безопасность, чтение художественной литературы

Творческий, продуктивный, коммуникативный, трудовой, познавательный, игровой, музыкально-художественный

  1. Рисование: «Петрушка» - развить творческое мышление, изобразительные умения, воображение.

Педагог по изо - деятельности, педагог группы, дети




10ч.20мин.

Физическая культура + 

Здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка






Двигательно-коммуникативный, игровой

  1. Прогулка «Весёлые эстафеты» - развить умение совершенствовать разные виды движений, физические качества; воспитывать волю, чувство товарищества; поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Содержание:

- эстафета с лыжами «Кто быстрее доедет на одной лыже»;

- эстафеты со скакалками и обручами;

- эстафета «Мой весёлый паровоз».

Педагог, дети










11ч.00мин.










III этап – заверша-ющий

Художественное творчество + познание, труд, безопасность





Социализация + коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, познание

Продуктивный, творческий,  познавательный.






Игровой, коммуникативный, двигательный, музыкально - читательский

  1. Выставка детского творчества «Петрушка».
  2. Выставка семейного творчества – карикатур «Улыбнитесь вместе с нами».
  3. Выставка наглядного материала – «От улыбок станет всем светлей».
  4. Шуточная – беспроигрышная лотерея (аукцион) «Вот тебе сюрприз и скорее улыбнись» - позабавить, порадовать детей; развить логическое мышление, внимание
  5. Награждение родителей за самый лучший костюм.

Педагоги, дети


Педагог, родители, дети





Педагог, дети




Педагог, родители, дети









16ч.00мин.




Вечером

Литература:

  1. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г.

Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

  1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).
  2. Интернет ресурсы : аудио-, видео-, наглядный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "От улыбки станет всем светлей"

Краткосрочный проект к Дню смеха с детьми 2 младшей группы....

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса согласно требованиям ФГОС ДОО. Проект "От улыбки станет всем светлей"

В проекте "От улыбки станет всем светлей" отражены формы и методы работы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в детском саду №12 "Орлёнок". Вся работа педагога-психолога д...

Социальный мини-проект "От подарка станет всем светлей"

Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей»С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие...

Проект «От улыбки станет всем светлей»

Дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора. А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы в...

Исследовательский проект "От улыбки станет мир светлей"

Проект «Я – исследователь» Тема: «От улыбки станет мир светлей». Описание  исследовательской  работы...

Социальный проект Волонтерская акция От улыбки станет всем светлей

К большому сожалению, окружающий мир людей неоднороден. Еще имеют место быть социально мало защищенные группы людей, которым необходимо наше внимание, дружеская поддержка, сострадание, забота, помощь,...

Развлечение, посвященное Дню Смеха «От улыбки станет день светлей!» (старшая и младшая группы)

Развлечение, посвященное Дню Смеха «От улыбки станет день светлей!» (старшая и младшая группы)Цель: Создать радостное настроение, повеселить детей.Задачи:• Познакомить детей с праздни...