Театрализованная деятельность по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Курс ОБЖ эффективно тренерует адекватное поведение в неожиданных ситуациях, навыки самостоятельно принятия решений, воспитывает ответственность за свои поступки.На практике дети самостоятельно применяют ранее полученный опыт. Дети старшего возраста закрепляют знания в игровой деятельности и показывают младшим дошкольникам в театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_odin_doma.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность по ОБЖ

 с детьми старшего дошкольного возраста.

                                                     Воспитатель:

Коростелева Ольга Викторовна

МКДОУ д/с № 22

г.о. Самара

2013

Ребенок-дошкольник достаточно доверчиво относится к окружающему миру. Ему в целом свойственно ощущение безопасности при общении с незнакомыми людьми, в различных опасных ситуациях. Поэтому безопасность ребенка во многом определяется и зависит от окружающих его взрослых. Это снижает уровень осознанности детьми собственных действий, которые обеспечивают безопасность в окружающем мире.

С рождения мы учим ребенка избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину. Ребенок эффективно усваивает знания, если они даются в определенной системе. Для  наших детей это особенно важно, и поэтому в нашем детском саду мы используем программу «Основы Безопасности Жизнедеятельности» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой и Н.Н. Авдеевой. В этот курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка.

Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребёнка дома? Умение грамотно обращаться с окружающими ребёнка предметами в домашней обстановке приходит не сразу. А тем временем мы, взрослые, стараемся воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности.

Особую тревогу для дальнейшего развития ребенка вызывает факт нарушения механизма противодействия опасности. Согласно исследованиям  ученых А.И. Белоусова и А.И. Захарова, в настоящее время среди детей дошкольного возраста растет количество тех, кто нуждается в чувстве страха как тормозной фазе поведения, перед тем как действовать в ситуации. Они отмечают, что дети, у которых отсутствует чувство страха перед чем-то, или «бесстрашные» дети, могут, не задумываясь или не владея собой, получить травмы.

Обеспечение безопасности ребенка и для педагогов, и для родителей - это его защита через создание ограждающих условий, и специальное обучение, направленное на формирование у детей готовности самостоятельно противодействовать опасности, адекватно на нее реагировать, чтобы нейтрализовать или ликвидировать угрозу.

Курс ОБЖ эффективно формирует адекватное поведение в неожиданных ситуациях, навыки самостоятельного принятия решений, воспитывает ответственность за свои поступки. На практике дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. В результате наши дети стали более предусмотрительными, научились оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

Дети старшей группы закрепляют полученные знания в игровой деятельности, а также показывают младшим дошкольникам  в театрализованной  деятельности. Мы представляем развлечение по ОБЖ «Один дома».

Развлечение по ОБЖ «Один дома!»

Фонограмма 14(Диск «Классика 1»)

Рассказчик:   В маленькой избушке,

                         На лесной опушке

                         Жили дружно, поживали,

                         Коза и ее козлятки,

                         Веселые маленькие ребятки.

Музыка (Выход козы и козлят)

                         По делам коза идет,

                         И козлятам наказ дает.

Мама-Коза:   Мне пора, мои козлятки,

                        Ждут меня капусты грядки,

                        Надо их скорей полить,

                        Прополоть прорыхлить,

                        Чтобы сочною капустой

                        Вас на ужин накормить.

                        Вы, ребята, не скучайте,

                        Дружно вместе поиграйте.

                        Дверь за мною закрывайте,

                        Посторонних не пускайте.

Коза уходит с корзиной в руках.

Звучит музыка «Игра козлят» А. Воробьев.

Козленок-Весельчак:     Эй, козлятки,

                                            Поиграем дружно в прятки,

                                            Раз, два, три, четыре, пять

                                            Буду я сейчас искать.

Закрывает глаза, все козлята прячутся. Самый маленький открывает шкаф.

Рассказчик:       Шкаф открыл один козленок,

                             Самый маленький ребенок.

                             Видит он на полках – склянки,

                             Вата, бинт, таблетки, банки.

Козленок – малыш:      Ух, ты, здесь так интересно,

                                          Не видал я это место.

                                          Сколько разных здесь таблеток!

                                          Только  жаль, что нет конфеток.

                                          Берет в руки пузырек с таблетками.

                                          Может это витаминки?

                                          Съем скорее половинку!

                                          И оставлю для козлят…

Пытается открыть пузырек. Его останавливает умный козленок.

Умный козленок:          Что ты надумал!

                                          Клади лекарства все назад!

                                          Ты уже не маленький

                                          И должен твердо знать,

                                          Что пилюли и таблетки

                                          Тайком нельзя глотать!

                                          Отравиться ими можно

                                          Или даже умереть!

                                          Будь с лекарством осторожней,

                                          Чтоб от них не заболеть!

Козленок-Малыш:       Навсегда запомнил я,

                                          Таблетки детям брать нельзя!

                                          Кладет таблетки на место.

Раздается стук в дверь, козлята радостно бегут к дверям, думая, что мама – Коза вернулась.

Козлята (хором):          Мама, мамочка пришла!

                                         Нам капустки принесла!

Умный козленок:         Стойте, братья, не спешите,

                                         Кто пришел к нам, вы спросите.

                                         Посмотрите-ка в глазок,

                                         Чей, узнайте голосок!

Козлята (хором):            Кто стучится в нашу дверь?

                                          Может это страшный зверь?

Заяц-Почтальон:           Это я, ваш почтальон,

                                         Я вам всем давно знаком.

                                          Шел по лесу целый час,

                                          Посылочку принес для вас.

                                          Поскорее открывайте,

                                          И посылку принимайте!

Козлята (хором):             Ура! Ура!

                                          Нам посылочка пришла!

                                          Дверь сейчас мы отопрем,

                                          И посылку заберем!

Умный козленок:          Стойте, братцы, подождите

                                          Открывать дверь не спешите.

                                          Нам этот голос не знаком,

                                          Нельзя чужих пускать в свой дом!

                                          Почтальон, нас извините,

                                          Лучше вечером зайдите.

                                          Мама с радостью вас встретит,

                                          А нам – нельзя, мы только дети!

Козленок-Малыш находит на полу гвоздик, обращает внимание на розетку.

Козленок-Шустрик:      Посмотрите, наш козленок,

                                           Гвоздик маленький нашел,

                                           И к розетке подошел.

Козленок-Малыш: (с интересом разглядывает розетку)

                                           Что в розетке, неизвестно?

                                           Так проверить интересно.

                                           Сунуть что ли туда гвоздь?

Умный козленок подбегает к брату.

Умный козленок:           Эй, ты что придумал? Брось!

                                           Братец, ты запомнить должен,

                                           Будь с розеткой осторожен!

                                           С ней никак нельзя играть,

                                           Гвоздики в нее совать.

Козленок-Ворчун:          Сунешь гвоздик ненароком –

                                           И тебя ударит током,

                                           Так ударит, что прости

                                           Могут даже не спасти,

                                           Дело кончится бедой –

                                           Ток в розетке очень злой!

Козленок-Малыш:        Понял я теперь, друзья,

                                          Играть с розетками нельзя!

Звучит музыка «Малыш» С. Акимов

Козленок-Весельчак:       Эй, послушайте козлятки!

                                           Не будем мы сидеть скучать,

                                           А будем весело плясать!

Танец козлят. Все шалят, танцуют. (Внезапно гаснет свет)

Козленок-Ворчун:             Что случилось?

                                              Свет погас!

                                              Темнота вокруг настала,

                                              Страшно дома нам без света.

Козленок-Шустрик:         Братцы, братцы, успокойтесь!

                                              В доме темноты не бойтесь.

                                              Спички есть в моем кармане,

                                              Подожгу, светлее станет.

                                              Быстро свечку подожжем,

                                              Станет светлым снова дом.

Рассказчик:           Свечку спичкой поджигает,

                                 Спички под ноги бросает.

Музыка «Танец огня» Де Фалья.

                                 Не потухший огонек

                                 Шторы мамины поджог.

                                 Вот огонь помчался вверх,

                                 Напугал до смерти всех.

                                 Тут козлята растерялись,

                                 По углам все разбежались.

Козлята с криками разбегаются в разные стороны и прячутся.

Танцевальная композиция «Огонь» - девочки.

Умный козленок:     От огня весь дом в дыму,

                                     Где, вы, братья, не пойму?

                                     Вы не прячьтесь, выходите,

                                     А не то в огне сгорите.

Умный козленок подбегает к телефону и вызывает пожарную команду.

                                     Дядя Волк, к нам приезжайте,

                                     От пожара выручайте!

                                     Мы живем в избушке

                                     На лесной опушке!

Слышится звук пожарного колокола, Волк тушит огонь. Девочки «огонь» убегают. Козлята стоят, виновато опустив головы.

Волк-пожарный:     С открытым огнем обращаться опасно!

                                    Не жгите ни спички, ни свечки напрасно.

                                    Но если случилась с тобою беда,

                                    Взрослых на помощь зови ты тогда.

                                    Номер «01» ты набирай,

                                    Дружину пожарную скорей вызывай!

                                    Огонь – не шутка, огонь – беда!

                                    Не надо играть с огнем никогда!

Волк уходит. Козлята сидят на скамейке перед избушкой.

Звучит музыка «Тема козы» музыка А. Воробьев, возвращается мама – Коза.

Мама- Коза: (испуганно)       Что случилось здесь козлятки?
                                                   Почему кругом вода?

                                                    Видно в дом пришла беда?

                                                    Пахнет гарью и огнем,

                                                    Пожар испортил весь наш дом.

Козлята:                  Мы свой дом не сберегли,

                                  Спички мы небрежно жгли.

                                  Где теперь мы будем жить?

Мама-коза:             Ладно, хватит слезы лить,

                                  Все целы и все здоровы.

                                  Ну, а дом построим новый.

Музыка 14 (Диск «Классика 1»)

                                   Все дети должны обязательно знать:

                                   Со спичками нельзя играть.

                                   Целый день без мамы дома

                                   Оставалась детвора,

                                   А спасала их от скуки

                                   Интересная игра.

                                   Потому что все козлята-

                                   Очень дружные ребята.

                                   Все любили поскакать,

                                   Дружно в прятки поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности "Щелкунчик" (Для детей старшего дошкольного возраста)

Проект по театрализованной деятельности "Щелкунчик"(Для детей старшего дошкольного возраста)Актуальность:Одним из направлений развития детей в дошкольного возраста, согласно Федеральному государственн...

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста».

laquo;Театрализованная деятельность в жизни детей    старшего дошкольного возраста». Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной д...

Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности (театрализованная деятельность) «СКАЗОЧКА» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)

Дополнительная образовательная программахудожественно - эстетической направленности (театрализованная деятельность)  «СКАЗОЧКА»для детей старшего дошкольного возраста(от 5 до 7 лет)...

Роль театрализованной деятельности в жизни детей старшего дошкольного возраста.

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности. В статье выявлены педагогически ус...

Статья «Игровые упражнения в театрализованной деятельности ДОУ, для детей старшего дошкольного возраста»

Эмоции играют важную роль в жизни ребенка. Работа по созданию положительных эмоций – одна из важнейших частей подготовки детей к школе. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, ч...