1.Спектакль для детей 4-5 лет "Дудочка и кувшинчик" .2. Познавательно-развлекательная программа для детей 4-7 лет "Кто сказал "мяу" ?"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Полянская Татьяна Анатольевна

Авторский сценарий сказки "Дудочка и кувшинчик" с указанием действующих лиц, описанием декораций и костюмов героев. 

    Знакомство детей  в игровой форме с животным миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

           СПЕКТАКЛЬ для детей 4-5лет "Дудочка и кувшинчик"   

Действующие лица:

Девочка Женя

Дети

Ягоды

Грибы

Дятел

Пчелы

Птички

Муравьи

Старик-Боровик

Лесная Фея

Декорации:

Деревья (березы, клены, сосны, ели), кусты малины, пеньки, картонные ягоды (рассыпать по всей сцене), картонные грибы, подвесные бабочки и птицы, бутафорское бревно.

Костюмы:

Девочки - в летних платьях ,сарафанах, панамках,косынках. Мальчики - в футболках, шортах, бриджах, кепках. Все дети с корзинками, Женя с кувшинчиком.

Ягоды - в красных сарафанах,зеленых бантах. Грибы - в белых брюках, рубашках, красных и коричневых шляпах.

Старик - Боровик - в темных брюках, белой косоворотке с поясом, лаптях, с бородой ,в шляпе.

Лесная Фея - в легком платье в пол, на голове - венок из цветов.

Птички одеты в водолазки,юбки,шорты серого или коричневого цвета; крылья пришиты к рукавам (от плеча до запястья);на голове - шапочка с клювом.

Дятел - белая водолазка, черный атласный фрак, крылья пришиты к рукавам, на голове красная шапочка с клювом.

Пчелы - желтые сарафаны, полосатые водолазки, крылья, закрепленные на спине,  на голове ободок с усиками.

Муравьи - черные комбинезоны, на голове - ободок с усиками.

*Звучит музыка "Флейта и цикады" (диск "Звуки окружающего мира"). Из-за кулис ( на авансцену) выходит Лесная Фея.

Лесная Фея: Мы создания Творца,

                          Бога нашего Отца.

                          Все,что видишь ты вокруг,

                          Дело добрых Его рук:

                          Это небо и земля,

                          Солнце,звезды и моря,

                          Лес, в который ходишь ты,

                          Травы, ягоды, цветы,

Дождик, молния и гром,

Все живое,что кругом,

Пчелки, рыбки, муравьи,

Божьи птицы, соловьи...

                          Все живое Бог создал,

                          В помощь, в радость людям дал,

                           Все с любовью сотворил,

                           Чтобы счастливо ты жил.

*Лесная Фея открывает занавес и уходит за кулисы.На сцене - лес, на пеньках сидят Ягоды - девочки и Грибы - мальчики. Из - за кулис Дети кричат "Ау". Звучит музыка "Песенка о лете. На сцену выбегают с корзинками Дети, танцуют.

                                  Танец детей с корзинками

1-й Мальчик: (смотрит по сторонам) 

                           Отличное местечко,

                           Смотрите - ка, друзья!

2-й Мальчик: Здесь много земляники,

                             Полянка - красота!

1-я девочка: Земляничное варенье

                          Будет в это воскресенье

                          Вкусное, приятное,

                          Очень ароматное!

Дети: С розовой пенкой!

            С розовой пенкой!

Женя: (обиженно)

             Земляника, земляника...

             Никаких здесь ягод нет!

             Всюду листики одни

             На полянке лишь видны!

2-я девочка: А ты под листик загляни,

                         Ягодку найдешь - сорви.

3-й мальчик: Не капризничай сейчас

                           Лучше посмотри на нас

                           Как мы это делаем!

3-я девочка: (говорит и показывает)

                          Одну ягодку беру,

                          На другую смотрю,

                          Третью замечаю,

                          А четвертая мерещится...

Дети: (повторяют слова и собирают ягодки из картона в свои корзиночки)

Женя: Понятно, так легко! Я с этим справлюсь!

*Звучит музыка "Песенка о лете". Дети и Женя собирают ягоды. Постепенно дети уходят вглубь леса ( за кулисы), а Женя остается на полянке (на сцене). Из-за кулис выходит Лесная Фея.

Лесная Фея: Собирая ягоды, дети разбрелись по всему лесу,         лишь девочка Женя осталась на полянке...

Женя:(устало и недовольно махнув рукой)

            Ох, ужасно я устала наклоняться к каждой ягодке!

*Женя садится на пенек. Звучит музыка "Танец Феи Драже", на сцену выходит Старик - Боровик, на плечах у него котомка, в руках палка- посох.

Старик - Боровик: Я - Старик- Боровик,

                                     Коренной лесовик

                                     Лесных ягод я начальник,

                                      Всех грибов я командир!

                                      Что ты ,Женя, плачешь?

                                       Кто тебя обидел?

Женя: Ягоды обидели!!! Спрятались под листики и                                                                         показываться не хотят!

Старик- Боровик: Ах вот оно что?!

                                    (Садится рядом на лавочку и достает из

                                     котомки дудочку)

                                     Есть у меня дудочка

                                     Дудочка волшебная:

                                     Как начнет она играть

                                     Грибки - ягодки покажутся

                                     И в лукошках все окажутся!

*Звучит музыка "Трепак" Чайковского, Старик -  Боровик играет на дудочке, Ягодки  танцуют с грибочками.

                                    Танец грибов и ягод        

Женя: Дедушка, подари мне дудочку...

Старик- Боровик: Подарить я не могу,давай меняться: ты мне -                                  

                                    кувшинчик, а я тебе - дудочку.

*Женя и Старик- Боровик меняются. Женя играет на дудочке, Ягоды танцуют около своих пеньков, перестает играть - Ягоды садятся.

Женя: Вот глупая дудка!

             Разыгралась не на шутку!

             Замолчи сейчас же, мне некуда ягоды складывать!

(обращается к Старику - Боровику) Дедушка, а дедушка, верни      

                 ты мне кувшинчик...

Старик - Боровик: Ишь ты, хитрая девчонка!

                                      Мою дудку отдавай, а кувшинчик забирай!

Женя: Нет, дедушка, кувшинчик я заберу и дудочку себе                          

             оставлю        , мне ведь трудно наклоняться.

Старик - Боровик:(рассердившись) Ах! Оказывается ты      

                                      просто лентяйка!  (забирает дудочку).

                                      Здесь на полянке хватит ягод

                                      Чтоб наварить варенья на год!

                                       В моем лесу таких полянок

                                       На двести сорок тысяч банок,

                                        Но без труда и без терпенья

                                        Тут и на блюдечко варенья

                                            Не хватит ягод никогда, да!

*Звучит музыка "Танец троллей" Грига, Старик- Боровик, топнув ногой, уходит с Грибами и Ягодами. Из - за кулис выходит Лесная Фея.

Лесная Фея: Расстроилась Женя, задумалась...

Женя: Разве я лентяйка?...

Лесная Фея:(обращает внимание на Дятла - игрушку на ветке)

                         А на ветке сосны

                         Старый дятел сидел,

                         Старый дятел сидел,

                         На полянку глядел и все видел.

*Звучит музыка "Птички и ворона" Кравцович, из - за ширмы "вылетает" Дятел - ребенок, останавливается около Жени.

Дятел: На тебя старичок накричал

              И действительно так не годится,

              На тебя старичок накричал

              И действительно надо трудиться!

              Ты кругом посмотри - ка внимательно

              Все работают очень старательно.

* Дятел  садится на пенек рядом с Женей. Звучит музыка "Итальянская полька" Рахманинова. Пчелы собирают с цветов нектар.

*Звучит музыка "Птички и ворона" Кравцовича. Из - за ширмы вылетают Птички, собирают веточки, вьют "гнезда".

Дятел  водит Женю, показывает как все работают. Затем Птички и Пчелы подлетают к Жене.

Пчелы:  Без  труда и без заботы

                  Не наполнишь медом соты...

Птички: Без заботы, без труда

                  Не совьешь себе гнезда...

Пчелы и Птички: Даже скромная еда

                                    Не дается без труда.

* Птички и Пчелки "трудятся" на втором плане. Звучит музыка "Песенка кукушки" (диск "Прыг - скок), из-за кулис на сцену выходят Муравьи, они несут бутафорскую соломинку, останавливаются в центре, кладут на пол соломинку, вытирают "пот".

Муравьи: (по очереди) Мы ползем с большой травиною

                                             Строить кучу муравьиную,

                                             Эх, травинка эта самая

                                              До чего ж она упрямая!

                                              Но не зря мы силой славимся

                                              Мы с любой травиной справимся!

*Муравьи берут соломинку и уходят за кулисы. Птички и       Пчелки начинают летать вокруг Жени, заглядывать в кувшинчик.

1-я Пчелка: Ха- ха- ха, кувшинчик-то пустой!

2-я Пчелка: Лентяйка, кувшинчик пустой! Ж- ж - ж!("кусает")

Женя: Ой! ("плачет")

*Пчелки улетают за кулисы.Птички заглядывают в кувшинчик.

1-я Птичка: Ой и правда пустой, бедная девочка!

2-я Птичка: Не плачь, Женя, мы тебе поможем.

3-я Птичка: Давайте мы вместе полный наберем!

Женя: (вытирает слезы, улыбается птичкам)

             Спасибо! Одну ягодку беру, на другую смотрю,

              Третью замечаю, а четвертая мерещится.

*Птички и Женя собирают ягодки (картонные).Звучит музыка "Трепак" Чайковского, из-за кулис выходят Дети , Ягоды и Старик- Боровик.

Дети: (по очереди) Женя, ты полный кувшинчик насобирала?!

                                    Вот молодец! Наверное устала?

Женя: Ничего, мне друзья помогали и кувшинчик лениться не

             не давал.

*Все  герои выстраиваются в полукруг на первом плане сцены, поют.

Все герои: (поют) Земляничное варенье

                                     Будет к чаю в воскресенье,

                                     Но лентяйкам и лентяям

                                     Не сидеть за этим чаем,

                                      Пусть так и знают,

                                       Пусть так и знают!

Женя: Гриб сердитый, до свиданья,

              Обещаю на прощанье,

              Что капризничать не стану

               И лениться перестану.

*Звучит музыка "Добрый жук" Спадавеккиа. Все герои приглашают друг друга на танец.

                                     Танец "Найди пару"

Лесная Фея: Вот и солнце закатилось,

                          Славно все повеселились!

                          Время пришло - нам прощаться пора,

                          Вам пожелаю еще я, друзья,

                          Сильными быть, не болеть, не скучать,

                          Добрыми, умными, смелыми стать.

                   Ну, а сейчас... аплодисменты, друзья,

                    Представить артистов настала пора!

                            Представление артистов

Познавательно -развлекательная программа для детей

                         4-7 лет  "Кто сказал "мяу"?"

*Звучит музыка "Удивительная кошка" ( диск "Облака из пластилина"), дети входят в зал и рассаживаются по местам.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Наша встреча сегодня    

                    посвящена одному из домашних животных.

                    Появилось это животное среди людей позднее

                    других животных. Итак, разговор пойдет о кошке,

                    ее повадках, привычках, вкусах и характере. Друзья,

                    наша программа под названием "Кто сказал "мяу"?"

                    начинается!

                                      Песня "Мурлыка"

Ведущая: Сегодня кошка - одно из самых популярных

                    домашних животных. Породы или разновидности

                    кошек отличаются, главным образом, по длине  

                    шерсти и окраске. Есть кошка ангорская, сиамская,

                    персидская, бирманская. А какого окраса бывают

                    кошки вы сможете сказать и сами.

*Дети называют цвета: белые, черные, дымчатые, рыжие и т.д.

Ведущая: А сейчас послушайте стихи о серых котах.

*Выходят 2 ребенка - чтеца.

1- й чтец: Жили - были два кота -

                    Восемь лапок, два хвоста

                     Подрались между собой

                     Серые коты,

                     Поднялись у них трубой

                      Серые хвосты.

2 - й чтец: Бились днем и ночью

                     Прочь летели клочья,

                     И остались от котов

                     Только кончики хвостов.

Ведущая: А сейчас, друзья,

                    Вас ждет веселая игра.

                                      Игра "Васька - кот"

Ведущая: Ребята, у многих из вас живут дома кошки, коты.

                    А как зовут ваших питомцев? Давайте проведем

                    аукцион кошачьих кличек.

                               Аукцион кошачьих кличек

Ведущая: Замечательные клички у ваших питомцев!

                    А знаете ли вы приметы, связанные с этим

                    пушистым домашним зверьком? Давайте их

                    назовем.

*На сцену выходят 5 детей, называют приметы.

1 - й ребенок: Если кошка тянется к человеку -  к обновам,

                            если умывается - жди гостей.

2 - й ребенок: Кошка клубком свернулась - на мороз.

3 - й ребенок: Кошка на печке улеглась - к ненастью.

4 - й ребенок: Кошка развалилась вверх брюшком - к теплу.

5 - й ребенок: Черная кошка перебежала дорогу - к неудаче.

Ведущая: Да в народе говорят: не повезет, если черный кот

                    дорогу перейдет...

                                     Песня "Черный кот"

Ведущая: Ребята, существует немало народных пословиц и

                    поговорок, связанных с кошкой. Назовите их.

*Выходят 5 детей, называют пословицы.

1 - й ребенок: Кто кошек любит, будет жену любить.

2 - й ребенок: Убить кота - 7 лет ни в чем удачи не видать.

3 - й ребенок: Баба да кошка в избе, мужчина да собака на

                            дворе.

4 - й ребенок: Знает кошка, чьё мясо съела.

5 - й ребенок: Не всё коту масленица.

Ведущая: Спасибо, друзья! Наша программа продолжается:

                    сейчас для вас прозвучит песня.

                             Песня "Серенькая кошечка"

Ведущая: Чтобы ваша кошка росла здоровой и весёлой,

                     небходимо удовлетворять её потребности в

                     нормальном питании. Итак, объявляю рубрику

                     "Кошачье меню"! Перечислите лакомства, которые

                     любит кошка.

*Дети называют продукты, которые любит кошка: мясо,

куры, колбаса, котлеты, рыба, яйцо и т. д.

Ведущая: А кто из вас знает как перевоспитать кошку,которая

                   очень разборчива в еде?

Дети: Дать кошке поголодать несколько дней.

Ведущая: А сейчас прозвучат стихи.

*Выходят на сцену 3 ребенка - чтеца.

1 - й чтец: Плачет киска в коридоре:

                    У неё большое горе,

                    Злые люди бедной киске

                    Не дают украсть сосиски!

2 - й чтец: Что ты хочешь, кошечка?

3 - й чтец: Молочка немножечко.

2 - й чтец: Что ты стала грустная?

3 - й чтец: Молоко не вкусное.

Ведущая: Очень часто кошка не ждёт свой корм, а охотится

                     за ним: за мышкой, за птичкой. Давайте посмотрим

                     как это происходит.

                                     Игра "Кот и мыши"

                              Игра "Воробушки и кошка"

Ведущая: Но в сказках бывает, что кошка дружит с мышкой.

                    Вот послушайте!

*Выходят 2 ребенка - чтеца.

1 - й чтец: Плачет кошка у дорожки,

                     Нету зеркальца у кошки.

                     Скоро в гости ей идти:

                       Где же зеркальце найти?

2 - й чтец: Пожалела кошку мышь:

                    "Зря ты, кисонька,грустишь.

                      Ты на пруд поторопись,

                      В пруд зеркальный посмотрись."

1 - й чтец: Кошка к пруду прибежала

                     Шёрстку гладко причесала...

2 - й чтец: И под ручку с мышкой серой

                     Зашагала в гости смело!

Ведущая: Кошка - высокоразвитое животное. Она отличается

                    наблюдательностью, прекрасной памятью, ощущает

                    пространство и время, поддаётся дрессировке.

                    Кошка откликается на кличку, идёт на зов хозяина,

                    Спокойно сидит у него на руках, соблюдает режим

                    кормления.

                    Но бывают случаи, когда кошка не желает

                    слушаться и выполнять команды.

                     Об этом сейчас прозвучат стихи.

*Выходят 2 ребёнка - чтеца.

1 - й чтец: "Ленивый котёнок".

                     Котёнок у нас - и лентяй, и тупица,

                     Никак он не может писать научиться!

                     Лишь только его усажу за тетрадь,

                     Как он от меня норовит убежать.

                     Царапает руки, фырчит разозлённый...

                     Не хочешь - и ладно!

                     Ходи неучёный!

2 - й чтец: "Усатый полосатый"

                     Захотела девочка котёнка выкупать:

                     Принесла кусочек мыла

                     И мочалку раздобыла,

                     И водицы из котла

                     В чайной чашке принесла.

                     Не хотел котёнок мыться -

                     Опрокинул он корытце

                     И в углу за сундуком

                     Моет лапку языком.

                     Вот какой глупый котёнок!

Ведущая: Ребята, трудно не согласиться, что кошки отличные

                    артисты. Наверное, поэтому их можно часто видеть

                    в кино, в цирке, в мультфильмах. Давайте вспомним

                    мультфильмы с участием кошек и котов.

*Дети называют м/ф "Том и Джери", "Кот в сапогах", "Кошкин дом", "Кот леопольд", "Простоквашино".

Ведущая: Нашу программу продолжает песня о кошках и

                    мышках.

                                 Песня "Пешки - ложки"

Ведущая: Кошка - необыкновенно выразительное животное,

                      хвост,спинка, когти говорят об её настроении.

                      Кошка обладает феноменальными способностями:

                      прекрасно видит в темноте,с помощью усов может

                      определить предметы на расстоянии,хорошо

                      слышит (даже во сне), способна найти свой дом,а

                      ещё может "лечить людей" и даже спасти человеку

                      жизнь.

                      Поистине, кошка - существо милое и удивительное

                      романтичное, полное тайн и загадок, которое

                      всегда будет другом человека, если его ценить и    

                       любить. Недаром Кот Леопольд часто повторяет:

                      "Ребята, давайте жить дружно!"

                        И сейчас прозвучит песня из этого мультфильма.

                                "Песенка Леопольда"   

Ведущая: Заканчивая нашу встречу, надеюсь что вы, ребята,

                    станете знатоками кошек и на вашу любовь они

                    ответят своей любовью. А напоследок - маленькая

                    дискотека, танцуют все!

   *Звучит песня "Кошки" в исполнении Жанны Агузаровой.

                     Танец - импровизация "Кошки" 

         

 

                       

                   

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательная программа "Быть здоровым - здорово!"

Формирования знаний о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста. Воспитание бережного отношения к здоровью и интереса к занятиям физической культуры....

Познавательно – развлекательная программа «У меня есть права, я знаю свои обязанности» для детей старших групп

Познавательно-развлекательная программа направлена на формирование основ правового сознание дошкольников, чувства собственного достоинства, осознания своих прав...

Сценарий познавательно – развлекательной программы для старших дошкольников «КОЛЕСО ИСТОРИИ»

Представленная методическая разработка направлена на расширение представлений и формирование интереса детей к истории нашей Родины от времен русских богатырей до наших дней на примере конкретных истор...

Сценарий познавательно-развлекательной программы "Собаки - наши помощники и друзья"

Данный сценарий предназначен для детей старших и подготовительных групп. Он является итоговым, завершающим мероприятием тематической недели, посвященной "друзьям нашим меньшим" - собакам.Цел...

Сценарно-режиссерская разработка познавательно-развлекательной программы по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено!»

Данная познавательно - развлекательная игра направлена на обобщение и закрепление знаний о правилах дорожного движения и правилах поведения на улицах; развить ловкость, внимание, смекалку, координацию...

«ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОР» Сценарий познавательно- развлекательной программы

Цель: закрепить правила дорожного движения, правила поведения на улице, закрепить знании сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенно...