Сценарий логопедического досуга "В гостях у Корнея Чуковского".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Рудник Анна Иосифовна

Предлагаю вашему вниманию сценарий логопедического досуга в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_korneya_-_sayt-_kopiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                            ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДОСУГ

                              «В ГОСТЯХ У КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО».

Досуг проводится в зале.

Оформление зала: на центральная стене мультимедийная  доска для показа презентации, оформлена выставка детских работ «Любимые сказки Корнея Чуковского», выставка книг К.И. Чуковского.

Действующие лица: дети, ведущий, бабушка Федора.

Материалы и оборудование: костюм Федоры, сундук с призами, а в нём калоша, банка варенья, шоколад, воздушный шарик, мочалка. Чудо — дерево. Предметы из разных сказок Чуковского(для игры). Компьютерная презентация «Корней Иванович Чуковский», экран, проектор, ноутбук.

Программное содержание: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.

Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.

Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.

Дети под музыку заходят в зал.

Вед. - Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие?

Путешествие будет необычное, мы отправимся в сказочную страну, страну сказок  дедушки Корнея Чуковского.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать...

Вед: Сколько Чуковский

Стихов написал!

Каждый , наверно,

Их все прочитал.

Всё ж хорошо

С ними встретиться снова.

Вы к этому, дети, сегодня готовы?

- Готовы?

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Под музыку идут по залу, появляется Чудо — дерево.

- Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

- А что же растет на нашем дереве? (книжки)

  • Да это же книги Корнея Чуковского. А кто такой Корней Чуковский?

Корней Иванович Чуковский
Известен многим на земле,
Он был писатель, переводчик,
Критик, литературовед.
           Родился он в Санкт-Петербурге,
           В Одессе жил он 20 лет.
           Английский – просто обожал,
           Вообще способным был ребёнком,
          Друзей ценил и уважал.
Писать для нас он рано начал,
Когда в гимназию ходил,
Нам с вами клад большой оставил –
Стихи и сказки подарил.

 

Вед. – С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться . Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Викторина

Задание 1: Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

1.Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)

***

2.Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

***

3.Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

***

4. Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать!  («Муха-цокотуха»)

***

  1. Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно

Стало заиньке темно.  («Краденное солнце»)

***

6. Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она... («Федорино горе»)

***

Маленькие дети ни за что на свети

Не ходите в Африку

В Африке  гулять

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы. («Бармалей»)

Задание 2.  Закончите четверостишие:

- «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас, …»

***

- «Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются …»

***

- «Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка …»

***

- «Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал

Вот вам …»

***

- «В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке …»

***

«А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.

И чайник сказал утюгу
-
Я больше идти не могу»

Задание 3.  Черный ящик.

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

- Что это? (Калоша)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка)

В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это? (Варенье)

В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

- Что это? (Шоколад)

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

- Что это? (Воздушный шар)

Задание 4. Прочитай наизусть.     Дети читают стихи.

Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.

Курица

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот —

Сказочку расскажет, песенку споёт.

Ёжики смеются

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы»!

РАДОСТЬ

Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.

Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.

То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.

И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.

Куры стали павами,
Лысые - кудрявыми.

Даже мельница - и та
Заплясала у моста.

Так бегите же за мною
На зелёные луга,

Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.

Робин Бобин.

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит!"

ЧЕРЕПАХА

До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.

Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги.

И на камень лягушки кладут узелок.
- Хорошо бы на камне прилечь на часок!

Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.

И они закричали от страха:
- Это - ЧЕ!
Это - РЕ!
Это - ПАХА!
Это - ЧЕЧЕРЕ!
ПАПА!
ПАПАХА!

ПОРОСЁНОК

Полосатые котята
Ползают, пищат.
Любит, любит наша Тата
Маленьких котят.

Но всего милее Татеньке
Не котёнок полосатенький,
Не утёнок,
Не цыплёнок,
А курносый поросёнок.

Бутерброд

Как у наших ворот

За горою

Жил да был бутерброд

С колбасою.

Захотелось ему

Прогуляться,

На траве-мураве

Поваляться.

И сманил он с собой

На прогулку

Краснощёкую сдобную

Булку.

Но чайные чашки в печали,

Стуча и бренча, закричали:

«Бутерброд,

Сумасброд,

Не ходи изворот,

А пойдёшь —

Пропадёшь,

Муре в рот попадёшь!

Муре в рот,

Муре в рот,

Муре в рот

Попадёшь!»

СКРЮЧЕННАЯ ПЕСНЯ

Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.

И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.

И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она.
Сидя у окошка.

ХРАБРЕЦЫ

Наши-то портные
Храбрые какие:
"Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей!"
А как вышли за калитку
Да увидели улитку -
Испугалися,
Разбежалися!

Вот они какие,
Храбрые портные!

Задание 5: Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского.

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

1-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

2-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

Задание 6. Узнай героя по иллюстрации.

Задание 7: Входит Федорушка, плачет Федора: Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)

Ведущая:Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: - А вот послушай:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Горе!

Ведущая: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)

Федора:

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Федора. А загадки вы умеете отгадывать? Если отгадаете — будут вам подарки!

Загадывает загадки К.И. Чуковского. С использованием презентации.

Вед: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.

Дружны теперь мы с Мойдодыром,
С Федорой, Мухой, Крокодилом.
И с Айболитом, и с слоном,
Что шоколада просит в дом.
Зайчатами, мартышками,
С газелями и КНИЖКАМИ!

По ним мы учиться хотим понемногу

Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.

Чтобы животных жалеть и любить,

Чтобы не хвастать и не хитрить.

Чтоб не хлебнуть нам Федорина горе -

Надо порядок поддерживать в доме.

Чтоб не попасть на обед к Бармалею -

Слушаться надо того, кто умнее.

Отличные книжки писал дед Корней -

Воспитывал всех, а не только детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать любимые эти.

Вед. Спасибо Чуковскому мы говорим,
За сказки его мы благодарим.
Они нам открыли дверь в царство книг.
Чтению, друзья,
Посвятим каждый миг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН для детей подготовительной к школе группе "В гостях у Корнея Чуковского".

КВН проводится с детьми подготовительной к школе группе. Дети вспоминают все произведения К. Чуковского в играх....

Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию по теме «В гостях у Корнея Чуковского» для детей средней группы

КОНСРЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ" В ГОСТЯХ У КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"...

"В гостях у Корнея Чуковского" к 135-летию со дня рождения

В нашей стране  трудно найти человека, который бы не знал и не любил произведения К.И.Чуковского. Его стихи приносят радость всем....

Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»

Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...

Интегрированная образовательная деятельность «В гостях у Корнея Чуковского»

Конспект ОД "В гостях у Корнея Чуковского" использовался на день открытых дверей в ДОУ....

Литературный праздник "В гостях у Корнея Чуковского" с детьми и родителями подготовительной группы

Предложенный  праздник  способствует формированию развития интереса к творчеству К.И.Чуковского, знакомит  детей с его жизнью и творчеством  Задачи:1.Помочь детям вспомни...