Музыкально-поэтическая зарисовка "Поэтическое наследие М. Ю. Лермонтова" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Баранова Ольга Викторовна

 Материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ при знакомстве с творчеством поэта М. Ю. Лермонтова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lermontov.docx20.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ  ЦРР детский сад № 2 «Сказка»

«Поэтическое наследие Лермонтова»

Музыкально-поэтическая зарисовка

для детей старшей группы

Составила и провела:

музыкальный руководитель первой квалификационной категории

Баранова О. В.

Пущино, 2014 г.

ЦЕЛЬ: знакомство с  поэзией М. Ю. Лермонтова

ХОД:

Дети заходят в зал, встают лицом к гостям

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня он необычно украшен. Что изменилось в зале? Правильно,  зал украшен осенними  листьями,  репродукциями картин об осени. Какой сейчас осенний месяц? (октябрь). Октябрь – второй осенний месяц. Он приносит обильный листопад, холодный ветер, дождь. Но случаются и теплые, тихие дни в октябре, как сегодня. Тогда осень называют золотой  красавицей.

О такой осени мы споем песню

ПЕСНЯ «Художник Осень» Е. Курячий

Музыкальный руководитель:

Послушайте стихотворение М. Ю. Лермонтова:

«Дубовый  листок оторвался от ветки родимой

И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;

Засох и увял он от холода, зноя и горя

И вот, наконец, докатился до Черного моря».

Мы осенним этим днем танец с листьями начнем

«ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ»

Музыкальный руководитель:

Я вам расскажу удивительную историю… прекрасном ПОЭТЕ.

Слайд 1

Вспомним, что пишет поэт? Стихи

В один из таких вот октябрьских дней в  Москве  родился великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов.

Слайд 2 - 5

Маленький Миша любил слушать музыку, играть, рисовать. В детстве обучался игре на скрипке. Много читал.

Лермонтов был небольшого роста. Но очень сильным и ловким. Среди темных волос надо лбом выделялась белокурая прядь. Взгляд его больших темных глаз приводил в смущение того, на кого он долго смотрел. Бабушка Лермонтова по материнской линии Елизавета Арсеньева нежно полюбила внука, но терпеть не могла отца его. На этой почве начались семейные распри.

Слайд 6-9

Маленький Лермонтов очень любил красоту родной природы, он начал рано писать стихи. Очень много писал о природе

Слайд 10

Лермонтов был довольно болезненным мальчиком,  и бабушка трижды возила его на Кавказ к Горячим водам. Маленький Лермонтов с нетерпением ждал этой поездки. Ожидания не обманули будущего поэта. На Горячих водах он наблюдал нравы кавказских жителей, их мужество и ловкость. В окрестностях Горячих вод Лермонтов присутствовал на празднике горцев, где слушал песни народного певца, смотрел на скачки, состязания в стрельбе.

Слайд 11

Кавказу он посвятил много стихов

Один так и называется «Кавказ»

«Хотя я судьбой на заре моих дней,

О южные горы, отторгнут от вас,

Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз:

Как сладкую песню отчизны моей,

Люблю я Кавказ».

Музыкальный руководитель: Послушайте романс на стихи Лермонтова «Горные вершины» (звукозапись)

Просмотр слайдов о Кавказе (12-15)

Музыкальный руководитель: Михаил стал юношей и поступил учиться в Пансион. Потом в Московский университет на нравственно-политическое отделение. За вольнодумие Лермонтова сослали в ссылку на Кавказ.

В ссылке Михаил Юрьевич начал писать еще больше.

Познакомимся с его творчеством.

Стихотворение «Тучи»(18)

Муз. рук-ль: Осенью часто темные тучи несут с собой холодные дожди. Споем песню «Колючий дождик!»

Стихотворение «Парус» (19-20)

Муз.рук-ль: Море прекрасно в любое время года. И мы сейчас поиграем с морем.

Игра «Море и медузы»

Муз.рук-ль: Есть у меня еще одна игра «Чей парусник скорее приплывет к берегу» (на развитие дыхания)

Два ребенка подходят к столику, на котором у каждого свой кораблик из бумаги. По сигналу дети дуют на кораблик, стремясь первым довести его до края стола

Стихотворение «Утес» (21)

Стихотворение «Сосна» (22-24)

Муз.рук-ль: К сожалению, Михаил Юрьевич умер очень рано, был застрелен на дуэле. М. Ю. Лермонтов оставил большое поэтическое наследие. Во многих городах ему были открыты памятники

Муз.рук-ль: Предлагаю вам сделать парусник из бумаги к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Парус»

Практическая  деятельность детей: изготовление бумажного кораблика

Муз. рук-ль: Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, вы многое узнали сегодня о таком замечательном русском поэте Михаиле Юрьевиче Лермонтове

  1. «Горные вершины

Спят во тьме ночной;

Тихие долины

Полны свежей мглой;

Не пылит дорога,

Не дрожат листы...

Подожди немного,

Отдохнёшь и ты.»

1840

  1. «На севере диком стоит одиноко

‎На голой вершине сосна,

И дремлет качаясь, и снегом сыпучим

‎Одета, как ризой, она.

И снится ей всё, что в пустыне далёкой —

‎В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утёсе горючем

‎Прекрасная пальма растёт.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника «Природное наследие Земли: заповедники» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Международной акции «Марш парков - 2017»

Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.Развивать умение...

Сценарий экологического праздника «Природное наследие Земли: заповедники» для детей старшего дошкольного возраста.

Заповедники - это островки спасения природы от человека. Заповедники – это наше богатство, богатство нашей Родины, которым мы должны гордиться. Заповедники охраняются государством. В них звери, ...

Экологическая квест-игра «Природное наследие Красного Села» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре....

Сценарий музыкально-поэтического вечера «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста

В наше время, одной из главных проблем, является воспитание патриотизма. Уже с раннего возраста, ребенок воспринимает окружающий мир с его социальными нормами, ценностями и устоями. Закладываются осно...

Сценарий музыкально-поэтического вечера «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста

В наше время, одной из главных проблем, является воспитание патриотизма. Уже с раннего возраста, ребенок воспринимает окружающий мир с его социальными нормами, ценностями и устоями. Закладываются осно...

Перспективный план по формированию представлений о культурном наследии родного края у детей старшего дошкольного возраста.

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями по музейной педагогике....