утренник 8 марта "Колобок наоборот" для детей среднего дошкольного возраста
материал (средняя группа) на тему

Кучер Зоя Анатольевна

Время дошкольного развития - наиболее оптимальная пора для приобщения ребенка к миру прекрасного. Необязательно использовать в занятиях серьезную классическую музыку, для  того чтобы развить музыкально - эстетический вкус у ребенка. Этой цели можно добиться и используя в уренниках легкую, доступную для восприятия ребенка музыку и сказочный сюжет. В данном утреннике я работала над тем чтобы у детей среднего дошкольного возраста пробутить интерес у творчеству, развить музыкальные и драматические способности и просто провести весело время!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_srednyaya_gruppa.docx158.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Колобок наоборот»

Праздник 8 Марта для средней группы.

C:\Users\Зоя\Downloads\f_21602959.jpg

«Колобок наоборот»

Праздник 8 Марта для средней группы.

Действующие лица:

Взрослые – ведущая, бабушка.

Дети: лиса, колобок, зайка, волк, медведь, козлята.

Оформление зала: плоскостной деревянный домик, дерево березка, 2 елочки, печка, стол,  лавка.

Реквизит: разноцветные воздушные шары (по количеству детей), 2 косынки, 2 фартука, костюмы и маски зайца, волка, медведя, лисы, колобка; шапочки  козлят ( по количеству детей); музыкальные инструменты (валдайские колокольчики, барабаны, бубны, ложки) 4 комплекта цветов (красный, синий, зеленый, желтый), кастрюля, колобок.

Ход действия:

Под любую музыку дети заходят в зал с воздушными шарами и встают на танец. Дети исполняют танец с разноцветными шарами под песню «Разноцветные шары»

Танец с разноцветными шарами

После танца садятся на свои места лицом к зрителям.

Праздничная перекличка.

1 – ребенок: Посмотрите за окошко –

Стало там теплей немножко.

Главный праздник наступает,

Солнышко его встречает.

2 – ребенок: Поздравляем наших мам,

Обещаем честно вам:

Баловаться мы не будем

И про ссоры позабудем!

3 – ребенок: В добрый день – 8 Марта!

Мамам нашим шлем привет!

«Мама» - слово дорогое!

В слове том тепло и свет.

4- ребенок: 8 марта! 8 марта!

Чудесный праздник бабушек и мам!

8 марта! 8 марта!

Свои улыбки дарит вам!

5– ребенок: Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам

Мы за все, за все, родные, говорим...

Все. Спасибо вам!

6 – ребенок: Мы готовились, старались,

Песни, танцы подбирали.

И сюрпризик есть у нас:

Вы увидите сейчас!

Ведущая: Вот и славно, все готовы?

Можно праздник начинать?

Наши дети, право слово,

Могут петь и танцевать.

Женщин всех с весною поздравлять!

1- ребенок: Мама, мама, мамочка,

Я тебя люблю,

Я тебя весеннюю

Песенку спою.

Ведущая. Для любимых наших мам мы исполним песню «Мамочкину песенку» - муз. М. Парцхаладзе, сл. М.  Пляцковского.

Исполнее   песни  «Мамочкину песенку» - муз. М. Парцхаладзе, сл. М.  Пляцковского.

1 – ребенок: Когда весна приходит к нам,

Неся тепло и ласку,

Приходит праздник наших мам

И мы вам дарим сказку.

2 – ребенок: Только сказку не простую, что рассказывал народ.

Мы покажим вам другую,

Колобок наоборот!

Ведущая: Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ….

Звучит русская народная музыка, ведущая начинает рассказ.

Ведущая: На пригорке стояла деревня. Жила в ней бабушка Матрена.

(обращается к детям). Как вы думаете, во что была одета бабушка?

Дети (отвечают). Косынка, фартук, сарафан.

Ведущая: Выходите и покажите нам, как бы вы одели бабушку.

Аттракцион «Одень бабушку»

Реквизит: 2 косынки, 2 фартука.

Ход игры: приглашаются два внучка или внучки и две бабушки. Дается задание: одеть на бабушку косынку и фартук. Кто быстрее? Игра проводится 1 – 2 раза на фоне музыки «Бабушки старушки».

Ведущая: Ну что ж, мы оденем бабушку Матрену, как показали наши дети, в фартучек и косыночку.

(ведущая одевает второго воспитателя – бабушку в одежду, косынка и фартук, бабушка  идет к домику, садится у печки и горюет.)

Ведущая: Наступил праздник 8 Марта. Скучно было бабушке одной, и вот она решила.

Бабушка. Испеку – кА я колобок.

Ведущая. Взяла она кастрюлю и замесила тесто.

(бабушка месит тесто и выполняет движения дальше по тексту)

Ведущая. Тесто получилось ароматное и мягкое. Вылепила бабушка из теста колобок и поставила в печку. Устала бабушка и присела за отдохнуть, пока колобок испечется. И вспомнила она, какую ей хорошую пели песенку внучата, когда приезжали к ней погостить.

Ведущая (говорит детям). А мы эту песенку знаем и сейчас бабушке ее споем.

Дети исполняют песню «Песенку про бабушку» муз и сл Е Гомоновой.

Ведущая. И вот достала бабушка колобок из печи и не налюбуется.

Бабушка. Славный вышел колобок,

У него румяный бок.

Ведущая. Бабушка положила колобок на подоконник, чтобы он остыл, а сама пошла в огород.

Бабушка – уходит под музыку русской народной песни.

Ведущая. Непоседе – колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он на бегу

Поразмять две ножки.

Под веселую плясовую выходит ребенок – колобок из домика.

Колобок. Здесь меня никто не ест,

Сбегаю – кА быстро в лес.

Ведущая. Прыг с окошка – и в лесок

Покатился колобок.

Мимо елок и берез,

Мимо бабочек, стрекоз.

В небе солнце красно.

Все вокруг прекрасно!

Колобок бежит под песенку про колобка муз. В. Струве по залу. Исполняется 1 куплет и припев.

Звучит песенка «Зайка» - вбегает зайка – ребенок.

Ведущая. Вдруг наш шалунишка

Повстречал зайчишку.

Зайка прыг под кусток,

(Зайка прячется за бугорок, дрожит).

Замер серый и молчок.

Ведущая. Ребята, посмотрите, зайка боится. Давайте зайчика позовем к нам.

Дети встают в круг и исполняют танец. Звучит русская народная песня «Заинька, выходи!»

Танец «Заинька».

Дети садятся на свои места, а колобок и зайка остаются на середине зала.

Ведущая. Не бойся, зайчик, наших ребяток – они добрые.

Зайка (колобку). А ты кто?

Колобок. Я – колобок,

Румяный бок!

Съешь меня!

Зайка. Я очень люблю пирожки с капусткой и морковкой. А ты с какой начинкой?

Колобок. У меня нет начинки.

Зайка. Ну тогда я  тебя есть не буду.

Ведущая. Сказал это зайке и поскакал дальше.

(зайка садится на стульчик. Колобок бежит по залу, звучит песенка про колобка муз. Г. Струве.)

Звучит музыка волка (муз. Ан. Александрова, сл. Г. Демикиной). Выходит волк – ребенок.

Ведущая. Прикатился по дороге

Волку серому под ноги.

Удивился серый волк,

В пирожках не знал он толк.

Волк. Ты кто?

Колобок. Я – колобок,

Румяный бок!

Съешь меня!

Волк. Я очень люблю козляток – маленьких ребяток.

Ведущая. Да, козляток здесь, конечно, нет. Но поиграть в них ребята с тобой могут.

Игра «Волк и козлята»

Реквизит. Шапочки козлят по количеству детей.

Ведущая. Паслись вдалеке

Козлятки на лужайке.

Ножками стучали,

Рожками бодались.

(козлятки – ребятки выполняют движения од веселую музыку на середине зала.)

Ведущая. Вдруг выходит серый волк,

Он в козлятах знает толк.

Звучит музыка волка и козлята убегают на свои места. А волк их ловит. Игра проводится 1 – 2 раза . дети садятся после игры на свои места.

Ведущая. Никого волк не поймал и побежал искать по лесу добычу.

(волк убегает. Колобок бежит по залу под песенку про колобка муз. Г. Струве. Звучит музыка медведя «Песня медведя» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто. Входит медведь – ребенок.

Ведущая. Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал и поднял лапу.

 Медведь. Р – ррр – ррр – р.

Ты кто?

Колобок. Я – колобок,

Румяный бок!

Съешь меня!

Медведь. Какой странный колобок,

 У него румяный бок!

Я не буду тебя есть,

Мне бы меда бочек шесть!...

Слушать музыку люблю,

Фальши я не потерплю.

Ведущая. Михаил Потапыч, это хорошо, что ты любишь музыку. Наши ребята тебе сейчас на музыкальных инструментах поиграют.

Оркестр из детей исполняет «Камаринскую»

 (русскую народную мелодию). Колокольчики, барабаны, бубны и ложки.

Медведь. Хорошо вы играли. Пойду всему лесу расскажу. (уходит).

Колобок бежит по залу под песенку про колобка. Муз. Г. Струве.

Ведущая. Покатился кувырком

Через рощу прямиком.

Долго ль, коротко ль катился,

На опушке очутился.

Там на пне лиса сидела

И на солнце хвостик грела.

Звучит «Песня лисы» - муз. В. Иванникова, сл. Н. Гернет.

Колобок останавливается перед лисой.

Лиса. Ты кто?

Колобок. Я – колобок,

Румяный бок!

Съешь меня!

Лиса. Что ты, я же на диете,

Быть фигуристой должна.

В день съедаю по котлете

Из куриного мясца.

Но сегодня Женский день,

Подари цветочек мне.

Колобок. Где же мне достать цветок?

Ведущая. Не огорчайся, колобок, наши ребята тебе помогут.

Аттракцион «Собери маме и лисе цветы»

Реквизит: 4 комплекта цветов разных по цвету.

Ход игры: лепестки разбрасывают по полу. Выбираются 4 ребенка и дается им задание: на полу собрать из частей цветок одного цвета (цвет заранее обговаривается). Игра повторяется 2 – 3 раза.

Ведущая. Колобок, так тебя никто и не съел?

Колобок (огорченно). Нет.

Ведущая. Ну не огорчайся, ведь сегодня большой праздник. Приглашаю всех зверей: зайку, волка, медведя и лису к бабушке в гости.

Колобок. Вас – зверята и ребята!

Приглашаю  к нам на чай.

Будет бабушка всем рада,

Звонко песню запевай.

Дети и звери выполняют двигательные упражнения.под музыку.

Ведущая. Вот и пришли к бабушке.

Дети садятся на стульчики. Входит Бабушка.

Бабушка. Здравствуйте, дорогие гости!

Ведущая. Бабушка, почему ты такая грустная?

Бабушка. Испекла я колобок,

У него румяный бок!

На окно поставила,

Остывать оставила.

Он с окошка – и в лесок,

Укатился колобок.

Ведущая. Не печалься, бабушка, вот он колобок – вернулся.

Бабушка(радостно). Ну, в такой веселый час

Начинаем перепляс!

Ведущая. Мы обязательно но попляшем и пригласим своих мам, но сначала ребята хотят сказать последнее  поздравительное слова гостям.

1 ребенок:С праздником я поздравляю

Бабушек, девчонок, мам!

Пусть же солнышко в окошко

Каждый день стучится к вам!

2 ребенок: Будьте веселы, красивы,

Всем дарите ласку, свет.

Вам здоровья я желаю,

И дожить аж до ста лет!

3- ребенок: Пусть не знает мама

Горя и забот!

Пусть Восьмое Марта

Длится целый год!

4 – ребенок: Дорогие наши мамы,

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными.

Будем вас достойными!

5 - Ребенок: Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам!

Мы за все, за все, родные,

ГоворимДети (хором): Спасибо вам!

Исполняется песня «Маме песенку пою»

ДЕТИ:   1.Мы- сынки и дочки-ваши мы цветочки.

                Обнимаем мамочек, примите наш подарочек.

Под музыку дарят подарки мамам и бабушкам

Ведущая. Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Снова музыка ирает,

Мам на танец приглашает.

Все дети приглашают своих мам и бабушек на пляску.

Танец «Веселая капель»

Ведущая: Праздник подошел к концу,

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать.

Не болейте. Не старейте.

Не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми.  

Оставайтесь навсегда!

Исполняется песня «Мамочка милая, мама моя!» дети и гости выходят из зала в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник разноцветных бантиков" сценарий утренника 8 марта для детей среднего дошкольного возраста

Цели и задачи:Создание положительного эмоционального настроя детей;Совершенствование знаний о празднике 8 марта;Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно;Совершенствовать коммуни...

сценарий праздничного утренника, посвященного дню 8 марта, для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий праздничного утренника, посвященного дню 8 марта, для детей среднего дошкольного возраста. В сценарий включена сказка  с участием детей по мотивам словацкой сказки "У солнышка в гостях"...

праздничный утренник "Сюрприз для наших мам" для детей среднего дошкольного возраста

В этот день все ласковые слова, все стихи, песни, танцы посвящены самому любимому, самому родному человеку. ...

Сценарий новогоднего утренника для детей среднего дошкольного возраста "В гости к Ёлочке"

Сценарий новогоднего утренника для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у Ёлочки"...

Сценарий праздничного утренника "В гости к бабушке" (кукольный спектакль) для детей среднего дошкольного возраста.

В сценарии представле музыкальный и литературный материал, а так же игры с мамами....