Конспект досуга "Кругосветка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Николаенкова Ульяна Николаевна

Конспект досуга для детей средней группы. Предлогаемый досуг рассчитан на детей 4-5 лет, предназначен для ознакомления со странами и континентами, а также для создания благоприятной эмоциональной атмосферы в детском коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_nikolaenkova_u.n._-_kopiya_1.docx9.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга с  детьми  для средней группы ( 4-5 лет) детского сада

№ 362 Кировского района.

«Кругосветка»

Автор конспекта  воспитатель Николаенкова Ульяна Николаевна

Цель:

Формирование представления о странах и континентах.

Задачи:

  1. Формируем умение видеть красоту окружающего мира.
  2. Обобщаем представления о морских профессиях.
  3. Создаем хорошее позитивное настроение в группе.
  4. Обеспечиваем двигательную активность детей .
  5. Формируем начальное представление о флоре и фауне различных климатических зон.
  6. Развиваем мелкую моторику рук
  7. Развиваем воображение

Материалы: детские стульчики, штурвал, пазлы, мулежи фруктов,фигурки зверей, воздушные шарики, компас, детская карта частей света, набор доктора, кастрюля детская, капитанская фуражка, игра «веселая рыбалка», картинка с пандой, корзина.

Ход игры

Воспитатель: Ребята посмотрите какой сегодня сказочный день, я предлагаю вам отправится в необычное кругосветное путешествие. Ребята, как вы думаете на чем обычно отправляются в путь отважные искатели приключений?

- На корабле!

- правильно, но для того чтобы отправится в плавание нам с вами необходимо набрать команду, как вы думаете кто необходим нам на нашем корабле? (какие морские профессии вы знаете)

-капитан, матрос

-хорошо, но помимо капитана и матроса, на корабле еще есть старший помощник капитана, кок (так называют повара на корабле), механик (он отвечает за сердце корабля- мотор), судовой врач. Давайте мы с вами выберем кто на нашем корабле будет: капитаном, помощником, поваром, врачом, матросами.

Воспитатель вместе с детьми распределяет роли ( в зависимости от выбранной роли дети получают необходимые атрибуты ( штурвал, компас,карту, кастрюлю, набор врача) В это время второй воспитатель составляет детские стульчики в форме кораблика. Дети занимают места и отправляются в путешествие.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какие предметы помогут нам с вами проложить верный путь через моря и океаны?

-компас ( ребята вместе с воспитателем рассматривают компас, определяют север,юг, запад,восток)

-карта (воспитатель предварительно подготовил детскую карту-пазл частей света) 

Воспитатель: Ребята посмотрите во время шторма наша карта рассыпалась на кусочки, а для того чтобы отправиться дальше в путь нам необходимо её собрать.( дети собирают пазл)

Ну вот наконец все готово и мы с вами отправляемся на северный полюс! Судно у нас сверхскоросное и мы очень быстро прибыли на место. Ребята посмотрите, что же вокруг – льдины, снега, а вон там белые медведи. Как вы думаете, а что же едят белые медведи?

- Рыбку

А давайте мы с вами наловим для белых мишек рыбу ( воспитатель достает игру «веселая рыбалка» (фигурки рыбок и магнитная удочка), дети по очереди ловят рыбку для медведей )

Автор А.Антонюк

В Арктике вас точно встретят,

Дети, белые медведи.

Они очень любят холод,

Утоляют рыбкой голод.

Постоянно спят в снегу

На холодном берегу.

И охотятся во льдах

Наводя на живность страх.

Много плавают, ныряют,

До трех метров вырастают.

И живут они не стаей.

Долгою полярной ночью

Ходят-бродят в одиночку.

Ну вот медведи довольные,давайте помашем им руками и отправимся дальше в путь.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправляемся в Китай. Дети в Китае живут удивительные бамбуковые медведи - панды, они питаются бамбуком. Посмотрите пожалуйста на картинку,бамбук – это огромная, самая быстрорастущая трава (воспитатель показывает картинку с пандой и бамбуком)

Добродушный и спокойный,

Ест бамбук зеленый, сочный

Очень милый медвежонок,

В черно-белой пышной шубе!

Автор Леонов В.А.

Физминутка

Давайте поиграем в увлекательную игру.

Рубим рубим мы бамбук (рубящее движение руками, небольшой наклон)

Режем режем мы бамбук ( режущее движение руками)

Мы бамбук мнём мнём ( сгибаем и разгибаем пальцы рук)

Нашим пандам отдаем! (разводим руки в стороны)

Игра повторяется несколько раз,после чего дети снова садятся в кораблик.

Воспитатель: Дети, мы с Вами отправляемся дальше и мы держим курс в Африку.

В Африке всегда тепло, не бывает холодной зимы, поэтому там мы можем встретить южных животных. Давайте постараемся догадаться кто же из этих зверей может обитать в Африке.

Воспитатель достает детям различные фигурки животных, и дети должны выбрать :жирафа, слона,зебру, носорога, бегемота, льва

А также в Африке растут разные экзотические фрукты давайте постараемся выбрать из корзины фрукты , которые могут расти в Африке.

Воспитатель достает корзину с разными фруктами из которой дети выбирают :бананы, апельсины, манго, ананас

Воспитатель: А сейчас я думаю самое время для того, чтобы кок приготовил для нас фруктовый салат и мы с вами подкрепились.

Ну а теперь, настало время немного потанцевать.

Воспитатель включает заранее подготовленную аудиозапись. Дети танцуют вместе с воспитателем и подпевают песенку.

Текст песни:
Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.
Аа в Африке реки вот такой ширины,
Аа в Африке горы вот такой вышины,
Аа крокодилы, бегемоты,
Аа обезьяны, кашалоты,
Аа и зеленый попугай!

И как только, только, только,
И как только на дорожке,
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь,
То тому, кого я встречу,-
Даже зверю,- верю, верю,-
Не забуду,- буду, буду,
Буду "здрасьте" говорить.
Аа здравствуйте реки вот такой ширины,
Аа здравствуйте горы вот такой вышины,
Аа крокодилы, бегемоты,
Аа обезьяны, кашалоты,
Аа и зеленый попугай!

Но, конечно, но, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый,
Сиди дома, не гуляй.
Ни к чему тебе дороги,
Косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки.
Руки, ноги береги!
Зачем тебе море вот такой ширины,
Зачем тебе небо вот такой вышины,
Аа крокодилы, бегемоты,
Аа обезьяны, кашалоты,
Аа и зеленый попугай?!

Воспитатель: ну а сейчас настало время немного охладиться и мы с вами отправляемся в Антарктиду. Посмотрите,кто же живет на этой заснеженной земле. Это же пингвины! А давайте мы с вами попробуем подружиться с ними.  Для того, чтобы нам подобраться к ним поближе, нам необходимо ходить так же как они. Для этого давайте поиграем в игру «веселые пингвины»

Ребята зажимают между ног воздушные шарики и ходят по кругу как пингвины

 Автор Я. Миллиз

Важный-важный, чёрно-белый,
Он идёт по снегу смело.
Снег под лапками хрустит,
Но пингвин вперёд бежит.
Всё быстрей, прибавив ходу,
Плюх – с разбега прямо в воду!
Прыг – пингвин назад летит,
Рыбка в клювике блестит.
Важно-важно, словно кот,
Он улов домой несёт
Своим маленьким детишкам,
Пингвинятам-шалунишкам. 

Воспитатель: Дети наше с Вами кругосветное путешествие подходит к концу и мы отправляемся в нашу любимую группу,где нас  ждет вкусный обед. Давайте поблагодарим нашу дружную команду и отважного капитана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....