Тематическое занятие "День космонавтики"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Терещенко Наталья Васильевна

НА ЭТОМ ЗАНЯТИИ МЫ ГОВОРИМ С ДЕТЬМИ О ТОМ, КТО СТАЛ ПЕРВЫМ КОСМОНАВТОМ, И КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ОН ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие

«День космонавтики»

(для детей подготовительной группы)

                                                                            Подготовила:

Воспитатель: Терещенко Наталья

Васильевна

        

Цель:

 - Расширить представление детей о космических полетах;

- Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был россиянин – Ю.А. Гагарин;

Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

- Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Наглядный материал:

Иллюстрации: телескоп, звездное небо, портрет Ю. Гагарина, портрет Королева, иллюстрации космического корабля «Восток», модели, мячи, атрибуты для сценки.

Ход занятия

Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.

Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 50 лет с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.). Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (несчетное количество). 
Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации). И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
Дети, какие планеты вы знаете?

РЕБЕНОК: По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

 Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королева (показ иллюстраций) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году в первые в космос отправился человек. 
Ребята на зовите фамилию конструктора, который изобрел ракету? А кто же был первым космонавтом на Земле?

ХОЧУ БЫТЬ КОСМОНАВТОМ


За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул. 

ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Сережа. 

СЕРЕЖА: Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне...
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу! 

ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать. 

Сережа подходит к папе. 

СЕРЕЖА: Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать? 

ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.

СЕРЕЖА: Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.

ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем. 

ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал. 

Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.
На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.
 

ПАПА: Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал? 

СЕРЕЖА: Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.

ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают. 

_О чем нам говорит эта сценка?

Вед: Да, ребята не так то легко стать космонавтом.

-А сейчас послушаем частушки.

КОСМИЧЕСКИЕ ЧАСТУШКИ

Вы сейчас услышите

Вовсе не комические,

Мы с ребятами споем

Частушечки космические.

Я, как все наши мальчишки,

Космонавтом быть хочу,

Вырасту и непременно

К дальним звездам полечу.

Самым первым космонавтом

Стал Гагарин Юра.

Чтобы стать таким же сильным,

Нужна физкультура.

Все ребята с детства знают:

Юра - парень не простой.

Он сказал: «Поехали!»

Он махнул рукой.

И взметнулась прямо ввысь

Огромная ракета,

Оставляя за собой

След, словно комета.

Вчера Танька испытала

В невесомости полет,

Когда мальчики столкнули

Ее с горочки в сугроб.

Я ракету снаряжаю

Собираюсь на Луну.

Может, в космосе далеком

Новых я друзей найду.

        Физминутка

Будем очень мы стараться,                 дети делают рывки согнутыми руками                    

Дружно спортом заниматься:            перед грудью

Бегать быстро, словно ветер,             Бегут на носочках  

Плавать лучше всех на свете.             Делают гребки руками

Приседать и вновь вставать               приседают

И гантели поднимать.                           Выпрямляют согнутые руки вверх

Станем сильными, и завтра                руки на поясе

Всех возьмут нас в космонавты 

Наши ребята подготовили стихи. Давайте их послушаем.

1.Заявил вчера Виталик:
– Быть Гагариным хочу!
Вы меня зовите Юрой,
Я ведь в космос полечу.

Посмотрите, посмотрите:
Ждать взросленья – нет уж сил,
Потому-то из коробки
Я ракету смастерил.

Полечу к Луне и звёздам
И на Марс я полечу…
Вы меня зовите Юрой –
Космонавтом быть хочу!

2.Летит, летит ракета
Вокруг земного света,
А в ней сидит Гагарин -
Простой российский парень!

3.Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин...
Каким по счету будешь ты?

4.Летит в космической дали
Стальной корабль
Вкруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них,
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А, может быть,
и нас с тобой!

5.Да, это верно – не забудем
Ни малой мелочи о нём.
Жизнь его изучат люди
Всю – год за годом, день за днём.
Он вровень встал с грядущим веком.
Но скорбь лишь глубже оттого,
Что до бессмертья своего
И он был смертным человеком.

6.В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Молодцы ребята, какие интересные стихи вы знаете.

А теперь мы проверим, внимательно ли вы слушали нас, сейчас мы будем загадывать загадки, а вы должны их отгадать.

Самая большая и горячая звезда во вселенной

Дети: (Солнце)

Человек, который летает в космос. Дети: (Космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?

            Дети: (космический корабль)

Как называется и животное, и созвездие?

Дети: (медведица)

Почему на земле есть день и ночь?

Дети:  (планета вращается вокруг себя)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

Дети: (Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет?

Дети: ("Восток")

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?

Дети: (День космонавтики) 50 лет со дня полета первого человека в космос.

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

 Видят звезд Калейдоскоп

           Астрономы в...

           Дети:  (телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте. Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - ...

Дети: (комета)

Специальный космический есть аппарат,

 Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

 Как одинокий таинственный путник,

 Летит по орбите искусственный ...

Дети: (спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам ...

Дети: (Луна)

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра: «Собери ракету» Собирают ракету из моделей.

Игра: «Ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты

На какую захотим,

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет

Эстафета с мячом

Держа мяч между ног, зажав его коленями, дети каждой команды добегают до противоположной стены зала, затем берут мяч в руки и бегом возвращаются назад, предавая мяч следующему участнику.

Молодцы ребята!

-Ребята вам понравилось наше занятие?

- о каком празднике мы сегодня говорили?

В конце занятия, детям раздается угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический праздник ко Дню Космонавтики

Последнее занятие в использовании Модульного принципа становиться заключительным. Поэтому его нужно сделать наиболее интересным. На этом занятии подводятся итоги проделанной работы, но организовать ег...

12 апреля. День космонавтики. Тематическое занятие.

Сценарий утренника посвящённый 12 апреля...

ДЕТЯМ О КОСМОСЕ И КОСМОНАВТИКЕ тематический утренник

ДЕТЯМ О КОСМОСЕ И КОСМОНАВТИКЕ /тематический утренник/...

Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтики для детей 2 младшей группы "День Космонавтики"

Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...

Тематический «День Космонавтики» в средней группе №6.

Тематический «День Космонавтики» в средней группе №6....

Тематический День Космонавтики во второй младшей группе

Тематический День Космонавтикиво второй младшей группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22939912","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...