Мы - космонавты
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Захарчик Маргарита Юрьевна

Конспект спортивного развлечения для средней и старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_kosmonavty.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 428 Московского района Санкт – Петербурга.

Конспект

 спортивного развлечения для средней и старшей группы

«Мы  - космонавты»

Авторы: Семенова Светлана Юрьевна, воспитатель ГБДОУ № 428

Захарчик Маргарита Юрьевна, воспитатель ГБДОУ № 428

Соболевская Татьяна Петровна, воспитатель ГБДОУ № 428

Санкт – Петербург

2015 г.

Цель: укрепление здоровья, психического и эмоционального благополучия дошкольников

Задачи:

- дать детям понятие о профессии космонавт

- познакомить детей с праздником «День космонавтики»;

- дать детям понятие о строении солнечной системы;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- развивать двигательные навыки, воспитывать выносливость, ловкость, тренировать внимание;

- воспитывать командный дух, умение работать в команде.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, гимнастические снаряды, мягкие модули, спортивный инвентарь.

Ход мероприятия:

Под музыку дети заходят в зал, рассаживаются на отведенные места.

Воспитатель :

Ребята, в нашей большой и красивой стране живут смелые и мужественные люди – космонавты. А что делают космонавты?

Дети:

Летают на ракете в космос.

Воспитатель :

Правильно, а вы хотите стать космонавтами?

Дети:

Да!

Воспитатель  :

Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Для того чтобы быть космонавтом и полететь на ракете к другим планетам нужно много знать. Вы готовы стать космонавтами?

Дети:

Да!

Воспитатель :

Тогда я приглашаю вас в школу космонавтов. Давайте вместе с вами посмотрим, что же такое космос.

Презентация «Космос»

Воспитатель  :

А еще что бы стать космонавтом нужно быть очень здоровым. Давайте пригласим доктора, что бы она проверила, сможете ли вы стать космонавтами? (дети вместе с воспитателем зовут доктора Пилюлькину)

Доктор Пилюлькина:

Здравствуйте! Зачем вы меня вызывали?

Дети:

Мы хотим стать космонавтами. Нам нужно проверить здоровье.

Пилюлькина:

Ну что ж давайте посмотрим (осматривает ребят), с виду вы здоровы, нужно проверить ловкие ли вы , сильные ли. Постройтесь в зале и повторяйте за мной.

Дети выполняют упражнения по показу воспитателя под музыкальное сопровождение (музыка из кинофильма «большое космическое путешествие»)

Мы идем на космодром

Дружно в ногу мы идем(ходьба на месте)

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно (бег на месте)

Встали прямо, руки в боки,

На ногах начнем подскоки( делают легкие подскоки двумя ногами на месте)

На носочки дружно встали

Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам0

Руки в боки как ворота,

Начинаем повороты(руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)

В невесомости летим(поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)

Приседанья аккуратно

Делать очень нам приятно (мягкие пружинистые приседания)

А теперь мы отдохнем

Руки кверху и вздохнем.

По моему мнению вы вполне готовы к полетам к дальним планетам. Давайте с вами  совершим фантастическое космическое путешествие и посмотрим, какие они далекие планеты, кто там живет? Готовы ли вы отправиться в путь?

Дети:

Да!

Воспитатель: тогда произносим волшебные слова:

Ждут нас быстрые ракеты,

Ждут нам дальние планеты,

На какую захотим,

На такую полетим!

Только есть один секрет:

Здесь лентяям места нет.

Воспитатель: только, для того чтобы вылететь в космос. Нам необходимы космические корабли. Каждый экипаж построит себе его с помощью этих деталей (кубики, конусы)

Игра – соревнование «Кто быстрее построит космический корабль»

Воспитатель:

Мы построили ракету –

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет.

В космос! Нас ракета ждет!

Экипажам приготовиться к полету. Прошу надеть космические скафандры и пристегнуть ремни безопасности.

Мы садимся в звездолет

Отправляемся в полет

Пристегнулись ловко, дружно,

Запускаем наш мотор

Полетели!!!

Гаснет свет, звучит космическая музыка.

Воспитатель:

Внимание, внимание , мы приближаемся к Луне! Луна это спутник нашей планеты. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы привязана к Земле (слайд)

На этой планете без «лунолыж» не обойтись. Давайте протопчем своими лунолыжами тропу «Дружбы».  Экипажи приготовились к эстафете  «Лунолыжи»

Эстафета «Лунолыжи»

Дети одевают «лунолыжи» (сделанные из пластиковых бутылок), проходят до конуса, снимают, бегом возвращаются назад. Передают лунолыжи следующему участнику.

Воспитатель:

Внимание экипажам, мы берем курс на планету Марс (слайд). Марс четвертая планета Солнечной системы. Мы приближаемся, приготовиться к выходу из космического корабля. Планета Марс на ночном небе кажется красной, потому, что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Там постоянно бывают магнитные бури. Следующее задание.

Эстафета «Состояние невесомости»

Ребенок по команде с ракеткой в руках бежит до корзины, в которой лежит воздушный шарик. Берет шарик, кладет его на ракетку, и не придерживая его руками бегом возвращается к команде. Следующий участник бежит с шариком на ракетке до корзины и кладет его . обратно бегом.

Воспитатель:

Наше путешествие продолжается. Следующая планета – Юпитер. (слышен звук шумящей воды). (слайд)

Юпитер – самая большая планета во всей Солнечной системе. На ней сыро, везде вода, слякоть и чтобы не промочить ноги нужно ходить только по космическим следам и дощечкам. Экипажам приготовиться к выполнению задания.

Эстафета «Переправа»

Дети идут по следам из клеенки, далее передвигаются наступая с одной дощечки на другую, перекладывая их перед собой и стараются не наступать на пол, доходят до пирамиды, собирают дощечки и бегом возвращаются к команде.

Воспитатель: ну что ж, будем исследовать космос дальше? Ребята, предлагаю вам взять в руки телескопы, которые помогут увидеть далекие планеты. Перед нами  - Венера. Здесь множество топей и болот и всегда все вокруг занавешено густым туманом, и туман это очень ядовитый.  Надо быть очень осторожным, путешествуя по Венере. Правда у нас есть специальные противотуманные очки. Экипажа приготовиться к выполнению заданий.

Эстафета «Туман»

4 конуса, два обруча, 2 гимнастические палки. На дистанции расставлены конусы, положены два обруча подряд (касаясь друг друга) – кочки, положены две гимнастические палки, обозначающие «речку» шириной в 1 м.. Первые игроки надевают очки, пробегают змейкой вокруг конусов, прыгают в обручи, перепрыгивают через речку и бегом возвращаются к команде.

Воспитатель: вот и снова мы на корабле. Подходят к концу наше путешествие. Мы много повидали на своем пути, проявили сноровку, ловкость, многое узнали. Но пора возвращаться домой. Вот и наша Земля видна в иллюминаторе(слайд). Смотрите какая она красивая, зеленая и голубая. Земля! Земля! Мы готовы к посадке. Наш полет окончен. До новых путешествий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек физкультурного "Космонавты"

Конспект занятия по физической культуре, сюжетно-игровое, с использованием тренажеров для детей логопедических групп....

Проект "Хочу быть космонавтом"

Информационный проект. Цель: создать условия для онакомления со Вселенной...

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

Проект "О космосе и космонавтах"

Проблема: 2011 год – юбилейный год для Российской космонавтики. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, ...

План- конспект комплексного занятия " Космонавты" в средней группе.

Программное содержание: Расширять знания детей об общественной жизни, закреплять имеющиеся - о космосе, космонавтах; о растениях,-условиях хорошего роста; развивать связную речь. Закрепить знания ...

Животные - космонавты.По страницам книги Д.Чудной «Животные – космонавты. Первые покорители космоса»

Автором представлен материал по лексической теме "Космос", который будет интересен детям старшего дошкольного возраста....