Сценарий развлечения Вторая группа раннего возраста (1 год 6 м. – 2 года). «Птиц встречаем»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Николаева Татьяна Борисовна

Формирование обобщенных представлений о птицах у детей раннего дошкольного возраста по средствам интегрированных музыкальных, физкультурных, познавательных развлечений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад

 № 8 комбинированного вида Василеостровского района  Санкт – Петербурга

Сценарий развлечения

Вторая группа раннего возраста (1 год 6 м. – 2 года).

«Птиц встречаем»

М А С Т Е Р   К Л А С С

«АПРЕЛЬ!,  ВСТРЕЧАЙ С ЛЮБОВЬЮ ПТИЧЬИ СТАИ!»

Открытое мероприятие для родителей.

СОСТАВИЛИ:

Воспитатели:

Глебова Е.В.

Николаева Т.Б.

Макарова Л.В.

Музыкальный руководитель

.

УЧАСТНИКИ: дети 1 год 6 м. – 2 года

Дата провождения: 01.04.2015

В 17ч.00

В группе детского сада.

 Санкт-Петербург

2015

Сценарий праздника «День птиц»

 для детей 1 младшей группы

Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, физическое развитие.

           Цель: Формирование обобщенных представлений о птицах у детей раннего дошкольного возраста по средствам интегрированных музыкальных, физкультурных, познавательных развлечений.

Задачи:

  1.  Формировать у детей умение наблюдать за птицами;
  2. Подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, поют, дышат.
  3. Воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам.
  4. С помощью художественной литературы и музыкального репертуара познакомить детей с повадками птиц, с особенностями их жизни в весенний период;
  5. Создать праздничное, радостное настроение.

 Атрибуты:

- синичка (игрушка на руке) и птичка «свистулька»;

- костюм котика для взрослого;

- скворечник;

- музыкальное сопровождение: флэш-носитель с музыкальными композициями, устройство для воспроизведения музыкальных файлов;

- лестница-стремянка, шнур для крепления скворечника;

- зерно для кормления птиц.

Персонажи:

- Ведущий – воспитатель;

- Скворец- игрушка у воспитателя на руке;

- Котик – воспитатель.

 Перед началом праздника в группу, к детям, прилетает скворец. Он сообщает детям о приходе весны и о возвращении птиц из тёплых краёв.

 Скворец: Весна, весна красная,

 Пришла весна ясная!

 Прилетели птички,

 Птички- невелички.

 Всё летали, всё летали,

 Крыльями махали,

 Весну тёплую зазывали,

 Зиму снежную прочь прогоняли!

 Затем скворец приглашает детей на солнечную полянку, чтобы вместе с птицами порадоваться приходу весны.

 Скворец: Выходите вы гулять,

 Выходите вы играть,

 Выходите бегать, прыгать,

 На полянке танцевать!

 Дети под звучание песни «На дворе поёт весна» друг за другом выходят на площадку, становятся в круг.

«Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Френкель

 Ведущий: Ребята, посмотрите, на какую весёлую, солнечную полянку мы с вами пришли. Что появилось на нашей весенней полянке?

 Дети: Светит солнышко, бегут ручейки, появились лужи.

 Один из детей выходит в центр круга и читает стихотворение:

       Дни повеселели,

      Солнышку не спится,

      Птички радостно запели,

      Это к нам весна стучится.

 Ведущий: Ребята, а ведь мы с вами знаем хоровод о весне. Порадуем наших гостей звонкой песенкой и танцем?

  «Весенний хоровод» (муз. сл. С. Насауленко).

1. Согревайте скорей землю солнышка лучи,          - идут по кругу

    Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи,

    А мы песенку споём, хоровод заведём (2раза).

                                                         на проигрыш-  -    пружинка

                                                                                 -  кружение вокруг себя

2. Расцветайте скорей все цветочки на лугах,       - идут по кругу

    Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах,

    А мы песенку споём, хоровод заведём (2раза).

                                                        на проигрыш-   - пружинка

                                                                                  - кружение вокруг себя

 Ведущий: Какой замечательный весенний хоровод поводили! Ребята, а какой праздник мы с вами сегодня отмечаем?

 Дети: «День птиц».

 Ведущий: А каких вы знаете птиц?

 Дети: Скворцы, синички, воробьи, вороны, голуби.

Ведущий: А как изменилась жизнь птиц весной?

 Дети: птицам стало тепло, они греются на солнышке, пьют воду из лужи, поют песни.

 Ведущий: Правильно ребята, птицы рады приходу весны. Воробьи чирикают, вороны громко каркают, другие птицы весело щебечут. Но хотя птичкам и стало тепло, а земля ещё не оттаяла и им ещё нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. Как же нам птичкам помочь?

Дети: Покормить их хлебными крошками, зёрнышками. (Дети сыплют зернышки).

Звучит музыка

 «Прилетела птичка» муз. Е. Тиличеевой,сл. Ю.Островского

  (диск И. Каплунова, И. Новоскольцева "Ясельки"-2 , №24)

Ведущий: А вот Синичка к нам прилетела .

Воспитатель: А вы хотите превратиться в птичек и поклевать зёрнышек? Все ребята покружились и все в птичек превратились.

Подвижная игра «Воробышки»

1. Воробышки, воробышки летят, летят, летят,          -"летают"

    Найти скорее зёрнышки воробышки хотят.

2. То зёрнышки, то корочку воробышки найдут,      -"клюют зёрнышки"

    Весёлые воробышки клюют, клюют, клюют.

3. По травке свежей прыгают, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг,

    Весёлые воробышки, чирик, чирик, чирик.                  - прыгают

4. Теперь почистят пёрышки и снова полетят,        -"чистят пёрышки"

    Весёлые воробышки летят, летят, летят.             и  " летают"

 Появляется Кот и  садится на скамейку, дети подходят к нему.

Дети: На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка,

Котик глазки открывает и птичек догоняет.

 Ведущий: Наши птички весёлые и ловкие. А теперь птички покружились, покружились и в ребяток превратились.

 Котик: Ой, да это же ребята!

 А я Котик, беленький животик,

 Мягкие лапки - царапки,  ушки на макушке,

 Сам себе гуляю и друзей встречаю.

МЯУ-МЯЮ

 Котик: Ребята, а что вы здесь делаете? 

 Дети: Мы празднуем приход весны и возвращение птиц из тёплых краёв.

 Котик: Мяу-мяу, можно и мне остаться с вами? 

 Буду птичек я любить,

 Буду с птичками дружить,

 Я не буду их ловить,

 Ведь в неволе им не жить!

 Ведущий: Ребята, разрешим Котику остаться на празднике? (Ответы детей). Котик, ребята с тобой играли? Веселили тебя? А ты чем повеселишь ребят?

 Котик: Мяу- мяу! Я умею танцевать.

 Ведущий: Ребята попросим Котика потанцевать? 

 Дети: Котик потанцуй, пожалуйста! 

 Звучит Русская народная плясовая    Котик танцует и дети присоединяются к нему.

 Ведущий: Нам очень понравился твой танец. А ребята порадуют тебя песенкой про птичек скворушек.

 

Дети и взрослые поют песню «Скворушки»

  1. Скворушки, скворушки, черненькие перышки,

     Греет солнышко теплей                           (манят птичек) 

     Прилетайте к нам скорей.

  1. Домики, домики, мы построим домики  (стучат кулачком о кулачок)

Для скворцов построим дом, чтобы птички жили в нем.

Ведущий: Ребята, а кто же нас на праздник пригласил?

 Дети: Скворец. 

 Ведущий: А где же он сам? Может быть, поищем его?

 Раздаётся пение птички (свистулька).

 Дети, Котик ищут птичку и находят Скворечник

 Ведущий:

Высоко летит скворец,

Ищет домик наш певец.

Мы повесим наш Скворечник

Чтобы радовал он песней!

Под звучание песни "Светит солнышко для всех" взрослые вешают на дерево скворечник.

Дети благодарят родителей, прощаются и возвращаются в группу.

Сценарий развлечения «Птиц встречаем»

М А С Т Е Р   К Л А С С

 «АПРЕЛЬ - ВСТРЕЧАЙ С ЛЮБОВЬЮ ПТИЧЬИ СТАИ!»

Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.

ЦЕЛЬ: Формирование представления о русском народном творчестве у детей раннего возраста по средствам интеграции образовательных областей.

ЗАДАЧИ:

  1. Обобщать знания детей о весенних изменениях в жизни птиц.
  2. Продолжаем знакомить с народными приметами, закличками, показать многоцветие и разнообразие мира птиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
  3. Прививать любовь к родной природе, первые экологические понятия.
  4. Развитие трудолюбия и ответственности, совместная творческая деятельность с родителями.
  5. Создание объемной картинки (без клеевая аппликация);

-  учить отщипывать пластилин небольшими кусочками и растягивать его в пределах контура;

-  использование приема вдавливания различных материалов (крупы, макаронные изделия и т.д.) в пластилин.

  1. Развитие мелкой моторики, внимания, творческого воображения.
  2. Выявление активной позиции детей и взрослых в совместных мероприятиях:

- способствовать активному общению, проявлению творческой выдумки, импровизации;

- способствовать проявлению творческой выдумке, импровизации;

- формирование нравственной культуры детей и родителей;

- способствовать развитию коммуникативных умений, воспитывать чувство гордости за свою семью;

- наблюдать и оценивать поведение своего ребенка в коллективе, сравнить навыки его в начале года и сейчас;

- вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Атрибуты:

           - синичка (игрушка на руке) и птичка «свистулька»;

- костюм котика для взрослого;

- скворечник;

- музыкальное сопровождение: флэш-носитель с музыкальными композициями, устройство для воспроизведения музыкальных файлов;

- пластилин,  доски,  шаблоны птиц, коктельная трубочка;

- разные виды круп, макаронные изделия;

- сладкие сюрпризы.

Действующие лица: 

- Ведущий – воспитатель;

- Скворец- игрушка у воспитателя на руке;

- Котик – воспитатель.

Х О Д    Р А З В Л Е Ч Е Н И Я

  Ведущий:  Здравствуйте дорогие гости. Мы рады приветствовать всех взрослых и детей в нашей группе. Символом группы является СОЛНЫШКО.

                   Тает снег, сосульки плачут, ручейки бегут, звеня,

                  Ветер теплый - это значит, что уже пришла ВЕСНА.

 А почему это все происходит весной?

Дети, родители:  Солнце яркое, светит, пригревает.

Ведущий:  А вас мама когда-нибудь называет «Солнышко мое?»

Давайте мы сейчас с мамами и папами превратимся в Солнышки, а ваши ручки будут лучиками, ласковыми, добрыми. Пусть ваши лучики согреют вас теплом, подарят весеннее настроение всем гостям. Обнимите друг друга и пусть у вас, у всех будет позитивное  настроение. В народе говорят:

Когда Солнышко пригреет, тогда и вода разольется.

Тогда и лес зазеленеет, тогда и птицы прилетят.

Песня:  «Солнышко».

Ведущий:  Давайте позовем птичек к нам.

ЗАКЛИЧКА: «Уж вы пташечки, щебетушечки…

                          Вы летите к нам скорей!

                         Принесите нам весну, прогоните стужу

                        Песни звонкие запойте».

Незаметно входит КОТ и садится в уголочке на скамейку и делает вид, что он спит.

Ведущий:  А вы хотите превратиться в птичек и поклевать зёрнышек? Все ребята покружились и все в птичек превратились.

Подвижная игра «Воробышки»

1. Воробышки, воробышки летят, летят, летят,          -"летают"

    Найти скорее зёрнышки воробышки хотят.

2. То зёрнышки, то корочку воробышки найдут,      -"клюют зёрнышки"

    Весёлые воробышки клюют, клюют, клюют.

3. По травке свежей прыгают, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг,

    Весёлые воробышки, чирик, чирик, чирик.                  - прыгают

4. Теперь почистят пёрышки и снова полетят,        -"чистят пёрышки"

    Весёлые воробышки летят, летят, летят.             и  " летают"

Дети: На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка,

Котик глазки открывает и птичек догоняет.

 Ведущий: Наши птички весёлые и ловкие. А теперь птички покружились, покружились и в ребяток превратились.

 Котик: Ой, да это же ребята!

 А я Котик, беленький животик,

 Мягкие лапки - царапки,  ушки на макушке,

 Сам себе гуляю и друзей встречаю.

МЯУ-МЯЮ

 Котик: Ребята, а что вы здесь делаете? 

Дети: Мы празднуем приход весны и возвращение птиц из тёплых краёв.

 Котик: Мяу-мяу, можно и мне остаться с вами? 

 Буду птичек я любить,

 Буду с птичками дружить,

 Я не буду их ловить,

 Ведь в неволе им не жить!

 Ведущий: Ребята, разрешим Котику остаться на празднике? (Ответы детей). Котик, ребята с тобой играли? Веселили тебя? А ты чем повеселишь ребят?

 Котик: Мяу- мяу! Я ученый кот, умею загадывать загадки, слушайте.

З А Г А Д К И

  1. Вокруг ствола большой сосны шишки на снегу видны

 Здесь на кузнеце затратил много сил проворный (Дятел).

  1. Луг, широкие просторы зелень трав ласкает взоры

И поет над головой – (жаворонок полевой).

  1. Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.

Я на юг не улетаю, под карнизом обитаю,

Чик – чирик! Не робей, я отважный (воробей).

  1. Хрипло птенчики кричат, клювы их в гнезде торчат.

Скрыла их  густая крона, проживает здесь (ворона).

  1. Суетится и стрекочет длиннохвостка, белобока, вороватая (сорока).
  2. Подбирает он проворно, горстью брошенные зерна.

И гнездится на карнизе наш любимый (голубь сизый).

  1. Все хлопочет и вертится, все свистит и суетится.

Ей на месте не сидится, это бойкая (синица).

Дети вместе с родителями отгадывают загадки.

Кот:             Хорошо в гостях у вас, но пришел прощанья час,

побегу ловить мышей, спасать от них своих друзей.

Ведущий:  Ребята и родители  давайте мы с вами сделаем друзей птичкам – красивых птиц. Птички их увидят и прилетят к нам. Я хочу вам предложить создать объемную картинку птички, но вы можете использовать любые картинки, например, взять из интернета или из детской раскраски (только выбираете те картинки, где будет меньше всего мелких деталей).  Птичка какая то у нас некрасивая, давайте мы ее украсим и оживим. Оживлять наших птичек мы будем используя пластилин и разные виды круп, макаронных изделий.

  Пояснение родителям о том, что материалы, которые мы используем благоприятно воздействуют на развитие мелкой моторики, это самомассаж и развитие тактильных ощущений, а главное вторая сигнальная система развивается (речь), и просто полет для детских фантазий.

Ведущий:  Прием, который мы будем использовать, называется вдавливание

Этапы выполнения:

- берется пластилин, отщипывается небольшой кусочек и растягивается в пределах контура;

- берется предложенный материал и вдавливается в пластилин.

ПОКАЗ и Начинаются твориться чудеса.

Ведущий:  Вот и готовы наши друзья красивые птички, вы молодцы.

«Грачи гуляют по полям, звенит в саду синица

Ручьи бегут и тут и там, в них солнышко искриться!»

   Пока мы трудились, прилетела птичка – синичка, принесла Вам угощенье от своих друзей птичек.

   Раздача угощенья.

«Праздник дома вспоминайте.

Маму с папой поздравляйте.

Нынче светлая весна. Много света и тепла.

Вот и пташка прилетела. Угостить всех захотела».

Ведущий:  А теперь на прощанье поводим весенний хоровод.

1.Вокруг ствола большой сосны шишки на снегу видны, здесь на кузнеце затратил много сил проворный (Дятел).

2.Луг, широкие просторы зелень трав ласкает взоры и поет над головой – (Жаворонок полевой).

3.Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков. Я на юг не улетаю, под карнизом обитаю, чик – чирик! Не робей, я отважный (Воробей).

4.Хрипло птенчики кричат, клювы их в гнезде торчат. Скрыла их  густая крона, проживает здесь (Ворона).

5. Суетится и стрекочет длиннохвостка, белобока, вороватая (сорока).

6.Подбирает он проворно, горстью брошенные зерна. И гнездится на карнизе наш любимый (Голубь сизый).

7.Все хлопочет и вертится, все свистит и суетится. Ей на месте не сидится, это бойкая (Синица).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для групп раннего возраста, посвящённого «Дню матери»

Данный сценарий подойдёт для детей от 2-4 лет. Используемая для разработки сценария литература,  выписана в разделе"Литература"...

сценарий развлечения в группе раннего возраста

Сценарий разработан для воспитателей групп раннего возраста.Развлечение построено на использовании малых фольклорных жанров....

Сценарий развлечения для группы раннего возраста «В гостях у сказки»

Цель: ·        Доставлять детям радость и удовольствие.·        Формировать интерес к сказкам.·...

Развлечение второй группы раннего возраста: «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Цель: Формирование элементарных представлений, об осенних изменениях в природе;Программные задачи: Воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы, природным явлениям. Формировать умения о...

Сценарий развлечения второй группы раннего возраста "Мишкин День рождения"

Цель занятия: создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствие в играх.Задачи:- знать и употреблять названия предметов посуды;- формировать обобщающее понятие «посуда»;- фо...

Развлечение в группе раннего возраста «Незнайка, не зевай, лето красное встречай!».

Развлечение в группе раннего возраста «Незнайка, не зевай, лето красное встречай!».Цель: Создание позитивного летнего настроения у детей.Задачи:• Развивать силу, ловкость, в...

Новогодний сценарий во второй группе раннего возраста "Волшебный снежок"

Волшебный снежок, который дети находят под елочкой, приводит ребят к новогодним приключениям. Они встречают Снегурочку, а затем Петрушку, находят шубу Деда Мороза....