Конкурс чтецов «Природа – наш общий дом».
материал на тему

Панова Любовь Сергеевна

Цель: упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений о природе, воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

Задачи:

- создание условий для познавательно – речевого и художественно – эстетического развития детей;

- формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov_priroda_smi.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов «Природа – наш общий дом».

МДОУ детский сад № 37 г. Подольска Московской области.

Категории:                младший возраст (2-ая младшая группа, средняя группа);

                        старший возраст (средние группы № 3 и № 4).

Цель: упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений о природе, воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

Задачи:

- создание условий для познавательно – речевого и художественно – эстетического развития детей;

- формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Ход конкурса:

Зрители сидят в зрительном зале. Участники – чтецы заходят под музыку и выстраиваются полукругом.

Ведущий: Всем! Всем! Всем!

Начинаем наш конкурс!

Добрый день, дорогие дети и уважаемые гости!

Сегодня состоится конкурс чтецов «Природа – наш общий дом!»

Ведущий: Уважаемые гости! Открою Вам маленький секрет: 12 ребят принимают участие в нашем конкурсе. Каждый пришёл с твердым намерением победить. Поимённое представление участников конкурса.

Пожелаем им всем удачи! И так, мы начинаем!

Ведущий:                Чтобы конкурс нам начать,

Надо нам жюри созвать.

Клятву с них мы не берём,

Справедливости лишь ждем!

Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе:

(ведущий представляет жюри зрителям и участникам конкурса).

Ведущий: читает стихотворение о защите природы.

Люблю природу русскую.

Хочу сберечь от всех

Её творенья чудные

Дающие успех.

Друзья мои, товарищи,

Хочу я вам сказать:

«Давайте станем дружненько

Природу защищать!»

И будет она пышная

Цвести, благоухать.

Природу наша русская

Век будет процветать.

А. Ершов

- Сейчас, дорогие друзья и гости, наши участники прочитают стихотворения о природе – это наш общий дом; о том, как бережно нужно относиться к природе (беречь леса, реки, заботиться о животных и птицах).

Ведущий: - Приглашаем чтецов младшего возраста. 2-ая младшая группа.

Ведущий: (Фамилия Имя ребенка) прочитает стихотворение «Лисички».

Золотистые лисички,

Любопытные сестрички

Ходят в рыженьких беретах.

Осень в лес приносят летом.

Г. Новицкая

Ведущий: (Фамилия Имя ребенка) прочитает стихотворение «Что такое лес?».

Что такое лес?

Сосны до небес.

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки.

Мягкая трава, на суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый.

И родник живой

С ключевой водой.

Ведущий: (Фамилия Имя ребенка) прочитает стихотворение «Уронило солнце лучик золотой».

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

О. Высоцкая

Ведущий: С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не выдумывал, чтобы улучшить себе жизнь!

Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и животных!

Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами!

Человек вырубает деревья, покрывает Землю огромным слоем мусора!

Наша земля в опасности! Природа – наш общий дом в опасности!

Придите на помощь!

Видеоролик о загрязнение окружающей среды.

Ведущий: Мы хотим всех детей и людей научить любить природу –  дом родной, охранять леса родной земли, дружить с красотой!

Читает стихотворение.

Если деньги накопить,

Можно многое купить.

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

Вл. Орлов

Ведущий: - Приглашаем чтецов Средней группы.

Ведущий: (Фамилия Имя ребенка) прочитает стихотворение «Наш дом родной».

                Наш дом родной, наш общий дом!

                Земля, где мы с тобой живём.

Ты только посмотри вокруг.

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь!

Воды в пустыне не найдёшь:

А где-то снег лежит горой.

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть.

Одно у них названье есть.

Леса, и горы, и моря.

Всё называется земля.

А если в космос мы взлетим,

То из окна ракеты

Увидим шар там голубой,

Любимую планету.

Ведущий: (Фамилия Имя ребенка) прочитает стихотворение «Живой букварь».

                Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и  в саду

Обучают нас труду.

И к тому же, в их труде

Всё по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Солнце учит доброте.

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

                Вл. Орлов

Ведущий: (Фамилия Имя ребенка) прочитает стихотворение «Смотрю на глобус».

                Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

                И шепчут мне материки:

                «Ты береги нас, береги!»

                В тревоге рощи и леса.

                Роса на травах, как слеза.

                И тихо просят родники:

                «Ты береги нас, береги!»

                Остановил олень свой бег:

                «Будь человеком, человек!

                В тебя мы верим – не солги!

                Ты береги нас, береги!»

Ведущий: Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы»?

Ответы детей.

Ведущий:

Это книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых.

Из Красной книги мы узнаём, какие виды животных и растений в опасности.

Красная книга советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Призывает изучать эти виды и предупреждает об их исчезновении.

Мы все: и взрослые, и дети должны заботиться о природе. Она очень красива. Нужно изо всех сил стараться сохранить эту красоту.

Ведущий: Приглашаем чтецов старшего возраста. Старшая группа № 3.

Ведущий: (Фамилия Имя ребенка) прочитает стихотворение «Берегите землю!».

                Берегите землю. Берегите

                Жаворонка в голубом зените.

                Бабочку на листьях повилики,

                На тропинках солнечные блики.

                На камнях играющего краба,

                Над пустыней тень от баобаба,

                Ястреба, парящего над полем,

                Ясный месяц над речным покоем,

                Ласточку, мелькающую в жите.

                Берегите землю! Берегите!

                                                М. Дудин

Ведущий: (Фамилия Имя ребенка) прочитает стихотворение «Земная красота».

                Красота земная рядом.

                Присмотрись пытливым взглядом:

                Речка, поле, луг и лес,

Дарят нам страну чудес.

В ней живут волшебной сказкой

Мир любви, тепла и ласки.

Мир невидимый и зримый,

Нежный, хрупкий и ранимый.

Берегите храм природы

От душевной пустоты…

И в куске простой породы

Есть начало красоты.

Ведущий: (Фамилия Имя ребенка) прочитает стихотворение «В природе столько красоты!».

                В природе столько красоты –

                Вглядись – и ты поймёшь,

                Зачем росистые кусты

                Окутывает дождь.

                        Куда, журча, ручей бежит,

                        Прозрачнее стекла,

                        О чём под вечер, в поле ржи,

                        Поют перепела…

                Пусть станет сердцу твоему

                Понятна птичья речь –

                И ты научишься тому,

                Как это всё сберечь!

Ведущий: Человек в гостях у природы. Мы любим свою Землю, потому что не можем жить без цветов, солнца, красоты лесов и полей.

Нужно знать и выполнять правила поведения на природе! Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то все вместе говорим «Нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убирать не буду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения на природе.

А мы продолжаем наш конкурс чтецов.

Ведущий: Приглашаем чтецов Старшей группы № 4.

Ведущий: (Фамилия Имя ребенка) прочитает стихотворение «Давайте вместе землю украшать».

                Давайте вместе землю украшать:

                Сажать сады, цветы сажать повсюду,

                Давайте вместе землю уважать

                И относиться с нежностью, как к чуду!

                Мы забываем, что она у нас одна

                Неповторимая, ранимая, живая,

Прекрасная: хоть лето, хоть зима.

Она у нас одна. Одна такая!

                        Е. Смирнова

Ведущий: (Фамилия Имя ребенка) прочитает стихотворение «Лето».

        - Что ты мне подаришь, лето?

- Много солнечного света!

В небе pадyгy - дyгy!

И ромашки на лyгy!

- Что ещё подаришь мне?

- Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кyкyшкy,

Чтобы, выйдя на опyшкy,

Ты погpомче кpикнyл ей:

«Погадай мне поскорей!»

И она тебе в ответ:

«Нагадала много лет!»

                        Вл. Орлов

Ведущий: (Фамилия Имя ребенка) прочитает стихотворение «Моя планета».

                Моя планета – дом родной,

                Мой дом, что всех милей.

В нём я живу, моя семья,

И тысячи людей.

И чтобы дом наш процветал,

Светило солнце в нём,

Давайте вместе мы о нём.

Заботиться начнём.

Будем беречь леса, поля,

Животных защищать,

Деревья в городах своих

Начнём мы все сажать!

И никогда мы воздух наш,

Не будем загрязнять!

Отходы в реки и моря

Не станем мы сливать!

И свалки мусора, друзья,

Давайте уберём!

И вот тогда все вместе мы

Отлично заживём!

И солнце будет ярко нам

С небес в окно светить

Планета вечно будет жить

И нам добром платить!

Видеоролик о красоте природы.

Ведущий: Ребята, вы так порадовали тем, как выразительно читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.

Ведущий: Предоставляем слово жюри (победителям вручают дипломы, всем участникам грамоты) …

Ведущий:                Конкурс чтецов удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов " Природа в стихах русских поэтов"

Конкурс чтецов " Природа в стихах русских поэтов"...

Сценарий конкурса чтецов " Земля- наш общий дом!" для дошкольников.

Чтобы организовать данное мероприятие нужно за две недели раздать  в каждую группу стихотворение. Каждый воспитатель сам выбирает выступающего. Танцы можете придумать на свое усмотрение. Не забуд...

Сценарий конкурса чтецов «Природа дарит нам добро» для детей 3–7 лет

Сценарий конкурса чтецов  «Природа дарит нам добро» для детей 3–7 лет...

Конспект Конкурса чтецов "Природа России глазами русских поэтов"

Конкурсы чтецов стали традиционными в нашем детском саду. Цель очередного Конкура чтецов "Природа России глазами русских поэтов" - развивать у дошкольников умение выразительно читать стихи, ...

Конкурс чтецов "Природа и дети"

Сценарий праздника....

Онлайн конкурс чтецов «Природа России глазами русских поэтов»

- расширить, уточнить и активизировать словарь, а также  обобщить знания детей об окружающем в рамках лексической темы «Времена года »; обогащать экспрессивную речь сложными словами, ...

Сценарий конкурса чтецов "Земля - наш общий дом"

Ведущий:  Добрый день, дорогие гости, ребята и все присутствующие!!! Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести районный конкурс чтецов «Земля – наш общий дом»!...