Сценарий утренника для детей старшей группы "Как Малыш искал маму", приуроченный к 8 Марта
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хрущева Светлана Евгеньевна

Сценарий содержит цель, задачи праздничного мероприятия, перечень героев, необходимые атрибуты, собственно сценарий,  приложение (тексты песен, описание игр и музыкально-ритмических композиций)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_utrennika_k_8_marta.docx38.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника для детей старшей группы

«Как Малыш искал маму»

Цель: создание единого пространства творчества и сотрудничества детей и взрослых, формирование позитивных навыков взаимодействия и благоприятного микроклимата (всех субъектов ВОП).

Задачи:

- закреплять практические навыки  и умения детей; обогащать представления воспитанников;

- развивать творческие способности (детей и взрослых), волевую и когнитивную сферу дошкольников.

-  способствовать нравственному и эстетическому воспитанию дошкольников;

психолого-педагогическому просвещению родителей.

Действующие лица (взрослые):

Ведущий, он же Администратор –воспитатель группы

Мама-повар

Мама-доктор

Мама-поэт               мамы воспитанников группы

Мама-военный

Мама-дирижёр

Бабушка – бабушка воспитанника группы

Действующие лица (дети):

Малыш - выбирается воспитателями группысоответственно возможностям ребёнка

Поварята - 2 ребенка

Танцевальные номера:

  • Музыкально-ритмическая композиция  «Все спортом занимаются» Е. Туманяна
  • Музыкально-игровая композиция с лентами «Салют для наших мам»
  • Музыкально-ритмическая композиция «Бабушки –старушки» (песня из репертуара В. Добрынина)

Песни:

  • «8 марта» С. Соснина
  • «Манная каша» Л. Абеляна

Инсценировка: «Варим кашу для малыша» (автор Громова Н.А.)

Игра: «Оркестр»

Оснащение утренника:

  • Костюмы и элементы костюмов для действующих лиц – мам актеров (повар, врач, военный, дирижер, поэт, бабушка)
  • Небольшой столик, очки, бейджик «АДМИНИСТРАТОР», планшет/папка;
  • Для инсценировки «Варим кашу для малыша»: элементы костюмов для поварят (белые фартуки, колпаки), столик,кастрюля, поварешка, пакет молока, коробка с надписью «Манная крупа», солонка, сахарница;
  • Ленты 2х цветов (у каждого ребенка 2 ленты одного цвета)
  • Разнообразные музыкальные инструменты (по количеству детей + 5 для игры с мамами)
  • Большие султанчики – салюты 2х разных цветов для мам

Предварительная работа:

  • На музыкальных занятиях с детьми разучивается «музыкальный» материал (песни, музыкально-ритмические композиции);
  • На индивидуальных репетициях идет подготовка ребенка – Малыша и инсценировки «Варим кашу для малыша» (роли поварят);
  • Индивидуальная работа проводится с мамами воспитанников, исполняющих роли мам разных профессий (достаточно 1 репетиции);
  • Воспитатели группы совместно с учителем-логопедом подбирают и разучивают стихотворения к утреннику (3-4).

Ход утренника:

Дети забегают в зал под веселую музыку и встают вдоль стульев в 2 шеренги по разные стороны музыкального зала, аплодируют до окончания музыки.

Ведущая: Мы собрали в зале множество ребят,

  Голоса их звонко, радостно звенят.

  Самый главный праздник света и добра

 Празднует сегодня наша детвора.

Исполняется песня «8 марта» С. Соснина.

(По окончаниипесни дети занимают свои места на стульях.)

Ведущая:Наших мам мы с праздником поздравляем

И послушать одну историю предлагаем.

Это шутка, в ней намёк,

Если вдуматься -  урок!

Вы на нас не обижайтесь,

Вникнуть в тему постарайтесь!

Звучит негромкая спокойная музыка. На её фоне ведущая начинает рассказ.

В одном городе жил Малыш (одна Девочка). Каждый день он(а) ходил в детский сад. Вместе с другими детьми он пел и танцевал, учил буквы и рисовал, занимался другими интересными делами. А когда наступал вечер, Малыш начинал скучать по своей маме. Придя домой, он просил её поиграть с ним. Но мама была занята домашними делами и ей было не до Малыша. Обиделся Малыш и отправился искать себе другую маму.

Малыш под музыку обходит круг по залу. Останавливается в середине у центральной стены. В это время Ведущаянадевает очки, прикрепляет бейджик «Администратор», берет в руки планшет/папку.

Ведущая - Администратор:Добро пожаловать в Бюро добрых услуг.

                   Беде твоей я помогу,

                   Маму новую найду.

На середину зала под музыку  выходит Мама-повар.

Администратор:Представляю тебе Маму-повара.

Мама-повар:В моём доме всегда вкусная еда,

С нею будешь сытым ты всегда.

Поскорей помощники  выходите

И кашу Малышу сварите.

Проводится инсценировка «Варим кашу для Малыша»

Администратор выставляет необходимое оборудование:

На столе  кастрюля, ложка, пакет молока, коробка с надписью «Манная крупа», солонка, сахарница.

Дети-поварята под музыку выбегают на середину зала. Мама-повар в середине. Помощники по обе стороны от неё.

Мама-повар:Повара у нас – высший класс,

                       Сварят кашу вмиг для вас.Начинайте!

1 помощник:Чтобы каша была вкусна

Нальём в кастрюлю молока.

(слова сопровождает соответствующими действиями с предметами)

 2 помощник:Немножко крупы,

 И посолим слегка.

(слова сопровождает соответствующими действиями с предметами)

Все вместе:Кашу нам варить пора!

Администратор: А пока каша варится, предлагаю спеть песню про манную кашу!

Дети исполняют песню «Манная каша» Л. Абеляна.

(По окончании песни дети группы занимают свои места на стульях.)

Мама-повар: Ну вот, каша готова!

Администратор:Можно мне попробовать?(пробует)

Ой, не вкусная какая,

У меня каша получается другая.

Повара недоумённо переглядываются, пожимают плечами.

Администратор:Может, что-то вы не положили?

Повара вместе:Ой, про сахар мы забыли!

                 (мама-повар кладёт сахар в кашу, мешает, пробует на вкус)

Администратор:Попробуем ещё раз. (пробует)

Администратор:Вот теперь ваша каша вкусна,

Малышу пробовать пора.(угощает кашей Малыша)

Администратор: Как тебе понравилась Мама-повар?

Малыш: Нет, Мама-повар мне не нужна,

                Закормит кашами меня.

Администратор благодарит Маму-повара и поваров, предлагает им пройти на свои места.

Администратор: Что ж, найду тебе другую маму.

На середину зала под музыкувыходитМама-доктор.

Администратор: Вот тебе Мама-доктор.

                              Знает средство от ангины,

                              Вылечит от скарлатины.

                              Всех полечит, исцелит,

Мама доктор-Айболит.

Мама - доктор:Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам.

Надо спортом заниматься

Дети группы хором: Заниматься надо нам!

Администратор: А мы и не против, а очень даже ЗА!

Исполняется музыкально-ритмическая композиция

 «Все спортом занимаются» Е. Туманяна.

Администратор благодарит ребят ипредлагает им пройти на свои места.

Администратор: Как тебе Мама-доктор, подходит?

Малыш: Нет, Мама-доктор мне не нужна,

Замучает физкультурой меня.

Администратор благодарит Маму-доктора и предлагает пройти на своё место.

Администратор: Тогда могу предложить Маму-поэта.

На середину зала под музыку выходит Мама-поэт.

Администратор: Вот тебе Мама-поэт.

                             Целыми днями стихи сочиняет

                             И вокруг ничего не замечает.

Мама-поэт:Я в работе целый день,

                      Мне писать стихи не лень.

                      Скоро обо мне узнают

                      И стихи мои прочитают.

Администратор: С удовольствием послушаем твои стихи.

Дети читают стихотворения для мам (3-4 стихотворения)

(стихи подбираются воспитателями группы и учителем-логопедом)

Администратор: Как тебе, Малыш, Мама-поэт?

Малыш: Нет, мама-поэт мне не нужна.

                Целыми днями стихи сочиняет,

                А меня совсем не замечает.

Администратор благодарит Маму-поэта и предлагает ей пройти на своё место.

Администратор:Могу предложить Маму-военного

На середину зала шагает Мама-военный

Администратор: Вот тебе Мама-военный.

Мама-военный:  Страха, не зная, в атаку иду

Четко и громко приказ отдаю.

Успеваю там и тут.

В честь меня гремит салют.

Администратор: Я предлагаю исполнить салют для всех наших мам!

Исполняется танцевально-игровая композиция с лентами

«Салют для наших мам»

(По окончании игровой композиции дети занимают свои места на стульях.)

Администратор: Как тебе Мама-военный?

Малыш: Нет, Мама-военный мне не нужна,

                Замучит приказами меня.

Администратор благодарит Маму-военного и предлагает ей пройти на своё место.

Администратор: Есть у нас в списке еще Мама-дирижёр.

На середину зала выходит под музыкуМама-дирижёр

Мама-дирижёр: Научу вас ноты понимать,

 Будем музыку играть.

 Инструменты все берём,

 Поскорей оркестр начнём.

Проводится музыкальная подвижная игра «Наш оркестр»

По окончании игры Администратор благодарит ребят и мам, предлагает занять места на стульях.

Администратор: Малыш, как тебе Мама-дирижер?

Малыш: Нет, Мама-дирижёр мне не нужна,

                Очень шумная она.

Администратор благодарит Маму-дирижера и предлагает ей пройти на своё место.

Администратор: Даже не знаю, кого ещё вам предложить,

  Может Бабушку скорей пригласить?

На середину зала под музыку топающим шагом выходит Бабушка

Бабушка: Я внучат своих люблю,

                   На ночь сказку им прочту.

                   Буду я их баловать,

                   Блинчиками угощать.

Исполняется танец «Бабушки –старушки» В. Добрынина.

(По окончании композиции  дети занимают свои места на стульях.)

Администратор: Список мам закончился,

                              Агентство закрывать пора.

                              Определяйся, малыш,

                              Какая тебе мама нужна?

Малыш: Скажу я вам, ребята, прямо,

                 Нет дороже моей мамы!

                 У каждого ребёнка мама своя

                 И только она ему нужна.

Аплодисменты детей и зрителей.

Администратор «превращается» в ведущую (снимает очки и бейджик).

Администратор: Дорогие наши мамы,

Заявляем без прикрас:

Этот праздник – самый, самый,

Замечательный для нас!

Все старались не напрасно,

Всё закончилось прекрасно!

Молодцы! Спасибо вам!

Все дети: Поздравляем наших мам!

                       (аплодисменты)

Ведущий заканчивает утренник, предлагает сфотографироваться на память.

Дети спокойно проходят в группу.

Приложение

Песни

«8 марта» С. Соснина.

  1. Мы собрались сегодня в зале,

Чтобы шутить, смеяться и плясать.

Мы дорогих гостей позвали,

Весёлый праздник отмечать.

Припев: 8 марта, 8 марта,

                Чудесный праздник бабушек и мам.

                8 марта, 8 марта,

                Свои улыбки дарим вам.

Проигрыш: «украшаем» хлопками в ладоши

  1. И воспитателям детсада,

  Мы эту песню звонкую споём.

  Они ведь тоже чьи-то мамы,

  Их поздравляем с женским днём.

Припев: повторяется

Проигрыш: повторить движения

«Манная каша» Л. Абеляна.

  1. На плите в кастрюле каша пыхтела.

Всех ребятишек угостить хотела.

Припев: Манная, манная, каша желанная.

               Вкусная, нежная, каша полезная.

Проигрыш:«украшаем» хлопками в ладоши

  1. Будем кушать кашу мы большою ложкой.

Не спеши, горячая, ешь понемножку.

Припев: повторяется  

Проигрыш: повторить движения

Музыкально-ритмическая композиция

 «Все спортом занимаются» Е. Туманяна.

Вступление: Дети выстраиваются в круг, хлопают в ладоши

  1. Скачет лягушонок,- скачут как лягушата

Ква-ква-ква!                

Плавает утёнок,  - скользящие движения руками вперёд-назад +«пружинка»

Кря-кря-кря!

Припев:Все вокруг стараются,   - «моторчики» руками из стороны в сторону

                Все вокруг стараются,

                Спортом занимаются!   - шаг-марш вокруг себя

Проигрыш:

А – расходятся врассыпную,маршируя по залу

Б – останавливаются лицом к зрителям, прыгают на месте, хлопая руками над головой

  1. Быстрая синица, - «крылышки» (подъем и опускание рук вверх-вниз)

Тюр-лю-лю!

В воздухе резвится,          - кружатся вокруг себя, имитируя взмахи крыльев

Тюр-лю-лю!

Припев: повтор движений

Проигрыш:

Дети собираются в  2 концентрических круга (мальчики, девочки), шаг-марш  друг за другом.

  1. Прыгает козлёнок,   - прыжки в круг, указательные пальцы к голове -рожки

Ме-ме-ме!

А за ним ягнёнок,- прыжки из круга, пальцы - рожки

Бе-бе-бе!

Припев: повтор движений

Танцевально-игровая композиция с лентами

«Салют для наших мам»

(двухчастная музыка вальса на усмотрение музыкального руководителя)

Дети берут в руки ленточки, вызываются 2  мамы. Каждой маме вручают большой султанчик-салют определённого цвета. Звучит музыка, дети танцуют с лентами. По окончании танца собирают салют  вокруг той мамы, которая держит султанчик-салют того же цвета.

Описание танцевальной части:

Дети располагаются врассыпную по залу. В каждой руке цветная ленточка Музыка А -   Выполняют поочерёдные махи руками вверх, чередую с кружением вокруг себя – повторить 2   раза.

Музыка Б -  Бегут легким бегом по кругу, друг за другом, руки с лентами в стороны.

Музыка А -  Останавливаются лицом в круг. Выполняют поочерёдные махи руками вниз-вверх («ветерок»), чередуя с кружением вокруг себя – повторить 2 раза.

Музыка Б-  «Собирают салют» - сужают и расширяют круг – повторить  2 раза.

Музыка А -  Выполняют махи руками, вверху над головой вправо-влево («солнышко»), чередуя с кружением вокруг себя – повторить 2   раза.

Администратор:1, 2, 3 -  Салют для наших мам собери!

Дети подбегают к мамам с султанчиком-салютом нужного цвета, встают в «карусель»,  делают «салют» и кричат «Ура!»

Музыкально-ритмическая композиция «Бабушки-старушки»

(песня из репертуара В.Добрынина)

Дети (3 человека) – Бабушки надевают чепчики и очки, берут в руки корзинки с вязаньем. Администратор в это время выставляет стульчики в линию в центре зала.Бабушки садятся на стульчики, ставят корзиночки сбоку от себя,кладут ногу на ногу.

Вступление - дети, взявшись за руки, образуют круг, хлопают в ладоши. Бабушки «вяжут».

  1. У подъезда кто сидит, – «пружинка» с поворотом

Целый день обычно.                

Кто на нас всегда сердит- грозят указательным пальцем правой руки,

И ворчит привычно.– повторить с левой руки

Кто ругает снег за снег,  - «ручеёк»  руками

Дождь за дождь ругает.– махи из стороны в сторону, верху над головой  

И, конечно лучше всех- утвердительный жест правым указательным пальцем

Всё на свете знает- повторить с левой руки

На повтор 2х последних строчек - кружатся топающим шагом вокруг себя

Припев: Бабушки, бабушки,- слегка наклоняясь вперед, выставляют обе руки вперёд – вправо ладонями вверх

Бабушки, старушки.– повторить с наклоном вперед - влево

Бабушки, бабушки,  - наклон прямо, руки вытянуть вперед

Ушки на макушке.     – «пружинка» + показать «ушки» руками

Бабушки, бабушки,   – слегка наклоняясь вперед, выставляют обе руки вперёд ладонями вверх

Мы вас уважаем.         – приложить ладошки к груди

Только как вас понять-пожимают плечами, поворачиваясь  из стороны в сторону

Мы, увы, не знаем- хлопки «тарелочки»

На повтор 2х последних строчек – повтор движений

Проигрыш:сужают и расширяют круг (2 раза)

  1. Кто к кому, когда пришёл,- «пружинка» с поворотом

Кто чего нарушил.                          

Всё известно хорошо- грозят  правым указательным пальцем

Бабушкам старушкам.– грозят левым указательным пальцем

Покачают головой,- качают головой, придерживая голову руками

Строго и сурово                        

И боится их порой              - маршируют на месте

Даже участковый- взять «под козырёк»

На повтор 2х последних строчек – повтор движений

Проигрыш:   дети расходятся полукругом, аплодируют, дети-бабушки танцуют твист

Повтор припева: повтор движений припева в полукруге вместе с  детьми-бабушками

Проигрыш: дети-бабушки, взяв корзиночки с вязанием, дают круг почета по залу и уходят, махая рукой, дети провожают их аплодисментами. Когда бабушки ушли, дети на окончание музыки занимают места на стульчиках.

Музыкальная подвижная игра «Наш оркестр»

(музыкальное сопровождение 1 часть - «Кремена»,

2 часть - любая плясовая по выбору музыкального руководителя)

Дети берут в руки музыкальный инструмент и встают по кругу. Кладут этот инструмент на пол перед собой.

На первую часть музыки дети легким бегом бегут по кругу друг за другом, руки на поясе. На вторую часть музыки останавливаются, выполняют 3 хлопка перед собой, чередуя с кружением вокруг себя (повторить движения 2 части музыки 4 раза)

На остановку в музыке дети поворачиваются к инструментам спиной. Закрывают глаза руками, говорят: «Раз, два, три – бери!» В это время ведущий убирает несколько инструментов (3-5). Дети поворачиваются в круг и поднимают музыкальные инструменты. Кому не хватило инструментов – выходят в центр круга и под музыку танцуют, используя знакомые танцевальные движения. Остальные дети аккомпанируют им, становясь участниками оркестра.

Игра повторяется ещё раз. К участию приглашаются мамы, присутствующие на утреннике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника для детей старшей группы «С мамою связаны все наши дни, Маму забыть не дадут нам они»

Сценарий утренника для детей старшей группы«С мамою связаны все наши дни, Маму забыть не дадут нам они» Цель: создание единого пространства творчества и сотрудничества детей и взрослых, формирование п...

Сценарий утренника для детей раннего возраста "Курочка Ряба", посвященный Дню 8 марта

Данный материал можно использовать при проведении утренника, полсвященному Международному женскому дню....

Сценарий утренника для детей старшей группы ДОУ «Цветы для мамы» 2019

Он вам посвящен,Самым милым и нежным,Любимым, родным,Этот праздник всех женщин....

Сценарий утренника для детей старшей группы «Мама милая моя!»

Сценарий утренника для детей старшей группы «Мама милая моя!»...

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого празднику 8 марта «Подарок Шапокляк»

Цель: создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей и родителей через различные виды музыкальной деятельности.Задачи: развивать творческую самостоятельность, выразит...