«В гости к Осени с Петрушкой» Осенний праздник для групп общеразвивающей направленности детей 3-5 лет
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кохан Елена Анатольевна

Сценарий проведения осеннего праздника "В гости к  Осени с  Петрушкой" для групп общеразвивающей направленности детей 3-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_oseni_s_petrushkoy.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 «В гости к осени с Петрушкой» 

Осенний праздник для групп общеразвивающей направленности детей 3-5 лет                            

                                                 Ход праздника
Зал украшен по-осеннему. В правом углу зала стоит домик. Под музыку в зал заходят дети. 

Ведущий: Осень золотая в гости к нам пришла,

                  Желтыми листочками землю убрала.

                  Как добрая художница, водила Осень кистью,

                  Дубовые кленовые разрисовала листья.

Ребята, посмотрите, сколько листочков нападало, словно разноцветный ковер.

                  Давайте листочки поднимем и потанцуем с ними!

Дети исполняют «Пляску с листочками» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.

Ведущий: А сейчас листочки в корзинку соберем,

                И песенку осеннюю дружно мы споем.

Дети исполняют песню «Осень наступила».

1.Осень, осень наступила,

   Листья осыпаются.

   Солнца нет и потемнело,

   Дождик начинается.

Припев: Кап-кап на дорожки,

               Кап-кап на ладошки.

               Дождик землю поливай,

               С нами поиграй.

2.Паучки, жучки и мошки

   Прячутся, скрываются,

   И в далекую дорогу

   Птички собираются.

Припев:

Ведущий: Как красиво в нашем зале
                  В гости нас сюда позвали.
                  Вот и домик тут стоит,
                  Кто-то в домике там спит.
                  Тук-тук-тук кто здесь живет?
                  Кто нам двери отопрет? (стучит)
Из домика выглядывает Петрушка.
Ведущий заглядывает с другой стороны, затем переходит в другую сторону домика, где был Петрушка и др. Наконец, он замечает Петрушку.
Ведущий: Здравствуй, озорник Петрушка!
Петрушка: Здравствуйте дети!
                     Все-все на свете!
Ведущий: Какой ты сегодня озорной,
                  Веселый, да смешной.
Петрушка: Нынче праздник на дворе, наступила Осень.
Ведущий: А мы с ребятами как раз собрались в гости к Осени.

Петрушка: А подарки вы приготовили?

Ведущий: Конечно! Посмотри, какой урожай наши ребята вырастили!

Ребёнок: Громче, музыка, играй,

                 Встанем в круг все вместе.

                 Встретим новый урожай

                 Дружной звонкой песней!

Хоровод «Огородная - хороводная»  Б. Можжевелова

Петрушка: А я в своем саду вырастил много фруктов. (Показывает корзину с фруктами.)Давайте переложим овощи и фрукты в одну большую корзину.

Эстафетная игра «Собираем урожай»

Петрушка: Раз подарки все готовы, в лес мы можем отправляться. На праздничном автобусе поедем мы, чтоб с Осенью скорее повстречаться.

Дети вместе с Петрушкой «едут на автобусе» под музыку.

Ведущий: Мы попали в дивный лес,

                   Много разных в нем чудес.

Кажется кто-то сюда идет. Кто же это?

Под музыку выходит Гном.

Ведущий: Здравствуй Гном! А одному тебе в лесу не страшно?

Гном: Да, нет, я совсем не один. У меня много в лесу друзей. А вы зачем сюда пожаловали?

Ведущий: Нас Осень в гости пригласила. Мы к ней идем и корзину с подарками несем.

Гном: Значит, к Осени в гости идете, а дождика осеннего не боитесь?

                                             (Слышен гром)

            Слышите, загрохотало?  Тучка тучку повстречала.

             Тучка осенняя, синяя-синяя,

             Пусть небольшая, но очень сильная!

             Она, если захочет, всех дождиком намочит.

 Ведущий: Тучка, Тучка, подожди, убери свои дожди!

                    Мы про дождик песню знаем, и тебе ее подарим!

 Песня «Дождик» М. Парцхаладзе.

Гном: Ух, какие вы молодцы, не испугались тучки. Осень совсем скоро должна подойти на эту полянку. А пока, я вас повеселю.

                     Расскажу я вам про лес, полный сказок и чудес.

                     И представьте на минутку, будто все всерьез, не в шутку.

                     Выросли грибочки в небольшом лесочке.

1 Мухомор: Я – самый яркий гриб лесной.

                       Несравним никто со мной.

                       Виден издали в лесу.

                       Только радость всем несу.

2 Мухомор: Людям есть меня нельзя,

                       Очень ядовитый я.

                       Знайте и не подходите.

                       Наш танец лучше посмотрите.

 Танец «Грибочки».

Гном: А тем временем под елкой

            Спал Мишутка очень долго.

   Этот мишка косолапый 
             Целый день сосет он лапу,
             Словно сладкую конфету.
             Разбудите его дети.
Дети поют. Игра «У медведя, во бору»

Петрушка: Посмотри скорее, Мишка,

           В лес к тебе пришли детишки.
                     И не рычи, и не серчай,

           А гостей скорей встречай!
Медведь: Здравствуйте!
               Меня разбудили.
                 Ну, а медку принести не забыли?
Ведущий: Как же, мы помним, что ты сладкоежка.
                   На – подкрепись и немножко поешь-ка. (Дает бочонок с медом, мишка берет ложку, ест)
Медведь: Вот теперь другое дело, можно в пляс пускаться смело.

«Танец с ложками» (детям одевают шапочки медведей и исполняется танец)

Гном: Хватит, Мишенька плясать,

            Ты ложись-ка лучше спать,
            Спи в берлоге до весны
            Да, смотри, цветные сны. (Медведь уходит.)

            А нам настало время Осень увидать,

            Давайте громко-громко будем ее звать!

Все: Осень, Осень, в гости просим!

Под волшебную музыку выходит Осень (взрослый).
Осень: Здравствуйте, мои друзья,

             Рада встечи с вами я!

            Хожу я в шубе лисьей,

            Под ногами ворох листьев.

            Вижу, в дороге вы не скучали,

            И с Гномиком много интересного узнали.

Пора тебе, Гномик, возвращаться в свой домик, ждет тебя лесной народ. (Гномик уходит.)

А для вас, ребятки, я приготовила загадки. (Осень загадывает загадки.)

 1.Он идет, а мы бежим,

    Он догонит все равно!

    В дом укрыться мы спешим,

    Будет к нам стучать в окно.  (дождь) 

 2.Тучи нагоняет,

    Воет, задувает.

    По свету рыщет,

    Поет да свищет. (Ветер)

3.  Шляпка большая

     На ноге сидит,

     В дождик вырастает,

     Хоть совсем не гриб.

     Я его беру с собой,

     Не нужна мне шляпа,

     Разверну над головой,

     Если дождь закапал.  (Зонтик)

Ребенок. Если дождик проливной,

                 Зонтик я беру с собой,

                 Очень яркий и большой,

                 Желто-красно-голубой.

                 Раз, два, три, четыре, пять,

                 Будем с зонтиком играть.

«Игра с Зонтиком»

Ведущий: Дорогая волшебница Осень, мы прошли долгий путь, прежде чем попасть к тебе. Мы очень хотим тебя поблагодарить за твои осенние загадки, и приготовили для тебя стихи!

1. Пляшет Осень за оком в сарафане расписном,

    Машет весело платочком, прячет по лесу грибочки.

 2. Осень листьями шуршит, с ветерком играть спешит,

     Пробежит бегом по лужам, с клёном хоровод закружит.

 3. Красным выкрасит осины, гроздья красные рябины;

     У красавицы-берёзы желтой лентой свяжет косы.

 4. Листья посушить разложит. Ветер их в корзину сложит

     А они потом в ребят, словно конфетти, летят.

     Ай да Осень-озорница! Как тут на неё сердиться?

 5. Кто сказал, что осень грустная пора?

     Радостно по лужам скачет детвора,

     Желтые листочки в воздухе кружат, по стеклу дождинки весело стучат.

     Кто сказал, что осень грустная пора?

     Сколько ярких красок дарит нам она.

Ведущий: А еще мы приготовили тебе подарок. Вот плетеная корзина, а в ней много витаминов.

Осень: Спасибо вам, ребята,

            Очень рада я подаркам.

             Что ж, не будем мы скучать,

             Предлагаю станцевать!

Танец

Осень: Молодцы, малыши, танцевали от души! А теперь посмотрите, какой я гриб в лесу для вас вырастила! Да не простой, а с секретом. Раз, два, три – грибок сюрприз дари! (раздает угощения)

Ведущий: Спасибо, дорогая осень!

Дети: Спасибо!

Осень: Настало время нам прощаться.

Петрушка: А нам, ребята, возвращаться.

Ведущий: До свидания, Осень!

Дети: До свидания!

Осень: До новых встреч!

Осень уходит. Дети с Петрушкой уезжают на  автобусе.

Петрушка: Ну и мне пора прощаться, в домик снова возвращаться. До свиданья, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого педагогического мероприятия по рисованию на тему "В гостях у Феи Разноцветье" в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Конспект открытого педагогического мероприятия по рисованию на тему "В гостях у Феи Разноцветьи" разработан с целью ознакомления старших дошкольников с приёмом нетрадиционного рисования - тампон...

День здоровья в группе общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет «В гостях у Айболита»

День здоровья в группе общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет  «В гостях у Айболита»...

КОНСПЕКТ итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4лет «СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

конспект занятия для группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет. Доминирущая образовательная область "Познавательное развитие". Подходит как для открытого так и для итогового ...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...