"Мышка заболела" (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Лукьянова Татьяна Алексеевна

Во время досуга у детей формируется представление о необходимости ухода за полостью рта, зубами. Дети в игровой форме знакомятся с полезными для зубов продуктами, закрепляют знания о предметах гигиены, необходимых для ухода за зубами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_myshka_zabolela.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

«Мышка заболела»

Сценарий развлечения для детей старшей группы

Составили и провели :

Воспитатель Лукьянова Татьяна Алексеевна

Музыкальный руководитель Жукова Инна Ивановна

Программное содержание:

Формировать у детей представления о необходимости ухода за зубами, познакомить с полезными для зубов продуктами. Закрепить знания о предметах гигиены, необходимых для ухода за зубами. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в ней. Поддерживать желание петь знакомые песни, читать стихи.

Дети под русскую народную музыку «Я на горку шла» входят в музыкальный зал.

Ведущая обращает внимание детей на теремок:

- В музыкальный зал мы пришли, теремок здесь нашли. Давайте спросим, кто там живет?

Дети:

- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Из теремка выходит грустная Мышка.

      Песня «Маленькая Мышка»

Ведущая:

- Чем же мы можем Мышке помочь? Я предлагаю срочно вызвать Доктора Айболита, он обязательно вылечит Мышку.

Ведущая звонит по телефону Доктору Айболиту, сообщает, что больному  нужна помощь. Сообщает детям, что Доктор обещал приехать очень быстро.

В зал под звук сирены «Скорой помощи» вбегает Доктор Айболит, здоровается с детьми, проводит небольшой шуточный «медосмотр» детей.

-Я вижу, что здесь все здоровы. Зачем же меня вызывали?

Дети и ведущая объясняют, что заболела маленькая Мышка.

Доктор осматривает Мышку, спрашивает, что она больше всего любит есть.

Мышка:

- Я люблю все сладкое: конфеты, пирожные, мороженое…

Доктор Айболит:

- Все понятно. Сначала я помогу тебе уменьшить боль. Вот тебе отвар из лечебных трав, пополощи зубки, и боль пройдет. ( Дарит мешочки с лечебными травами ).

А еще я пропишу тебе несколько лекарств. Первое лекарство принесет мой помощник Ежик.

Под песню «Ежик», Ежик выбегает, поет, танцует, останавливается возле Яблока:

- Вот первое лекарство!

Ребенок – Яблоко выходит, читает стихотворение:

Аромат по саду разносится,

В руки яблоко с ветки просится.

Яблоко румяное, желтый бок,

В руки прямо с дерева скок-поскок:

Скушайте, отведайте, не пройдите мимо,

Для здоровья всем нужны витамины!

Ребенок-Яблоко отдает Мышке яблоко, садится на место.

Доктор Айболит:

- А сейчас мой второй помощник Зайчик принесет еще одно лекарство.

Зайчик поет свою песенку, танцует, останавливается около Морковки:

- Вот и второе лекарство!

Ребенок-Морковка читает стихотворение:

Все меня, Морковь-сестричку,

Любят дергать за косичку.

Но любому лихачу

Я понравиться хочу!

Ребенок-Морковка вручает Мышке морковь, убегает на место.

Доктор Айболит:

- А теперь мой третий помощник Серенький Козлик принесет еще одно лекарство.

Под песню «Жил-был у бабушки» Козлик танцует и останавливается возле Капусты:

- А вот и третье лекарство – мое любимое!

Ребенок –Капуста читает стихотворение:

Всем известно: без капусты

У тебя в кастрюле пусто.

Коль капусту позабудешь,

Есть борщи и щи не будешь.

Ребенок-Капуста вручает Мышке капусту, убегает на место.

Доктор Айболит:

-Ребята, скажите Мышке еще раз, зачем нужно есть овощи и фрукты? Чем они полезны? (Хвалит детей за правильные ответы).

- И, конечно, чтобы зубы не болели, нужно после еды…

Мышка:

- Спать?

Дети:

- Чистить зубы! Полоскать рот.

Доктор Айболит:

- Для чистки зубов нужны специальные предметы. А вот какие, ребята сейчас сами выберут.

               Проводится аттракцион «Чистим зубы».( дети из множества различных предметов гигиены должны выбрать только те, которые необходимы для чистки зубов).

Мышка:

- Спасибо, Доктор Айболит, спасибо, ребята! Я чувствую себя отлично. И даже хочу с вами поиграть.

             Подвижная игра «Огуречик».

Доктор Айболит:

- Ой, звонит мой телефон, кому-то нужна моя помощь!

Говорит в телефонную трубку: «Ладно, ладно, бегу, если смогу – помогу!». Прощается с Мышкой и детьми, убегает под звуки сирены «Скорой помощи».

Ведущая :

- Мышка, не забудь наши советы, научи своих друзей ухаживать за зубами и будь здорова!

 Мышка благодарит и прячется в домике.

Досуг

для детей среднего дошкольного возраста

«Мышка заболела»

Лукьянова Татьяна Алексеевна,

воспитатель

Жукова Инна Ивановна,

музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад №31»

Г. Саров

Предварительная работа:

  1. Беседы о витаминах, их пользе для здоровья, об овощах и фруктах, в которых они содержатся.
  2. Беседы о зубах, способах ухода за ними, о продуктах, полезных для зубов.
  3. Разучивание музыкально-ритмических движений персонажей сказки, песен, стихов:

-песня «Мышка заболела», музыка В. Вольфензона;

-песня «Ежик», музыка Пресленева;

«Серенький козлик», русская народная песня.

Оборудование:

  1. Теремок Мышки.
  2. Костюмы: Айболит (взрослый), ежик, зайчиха, козлик; маски: яблоко, капуста, морковка.
  3. Атрибуты: корзинка, яблоко, капуста, морковь; для аттракциона – зубная паста, зубная щетка, стакан, салфетки, носовой платок, расческа.