сценарий праздничного утренника, посвященного дню 8 марта, для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сценарий праздничного утренника, посвященного дню 8 марта, для детей среднего дошкольного возраста. В сценарий включена сказка  с участием детей по мотивам словацкой сказки "У солнышка в гостях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_sr._2016.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 

                                                       Сценарий

                  праздничного утренника, посвященного дню 8 МАРТА 

                                             для детей средней группы

Звучат праздничные песни. Гости собираются в зале.

Звучит «Вальс» П.И.Чайковского из балета «Спящая красавица».

Дети заходят в зал и встают полукругом у центральной стены.

Ведущий 1: Солнце льет свой свет прекрасный,

                     Птицам песни петь не лень,

                     Тает снег и небо ясно,

                     Вот и праздник – мамин день!

Ведущий 2: Мы улыбками встречаем

                     Наших дорогих гостей.

                     Праздник мам мы начинаем

                     Звонкой песенкой своей. [1]

              Дети исполняют песню «Праздник 8 марта», 

                 музыка А. Загрудного, слова Каминчука

                   

                       Праздник начинается, мамы собираются.

                       И на свете нет родней милой мамочки моей.

                       Будем петь, стихи читать. Будем мам мы поздравлять.

                       Ведь  на свете нет родней милой мамочки моей.

Ведущий 1: Милых бабушек и мам

                     Поздравляем с женским днем!

                     Пожелать хотим мы вам

                     Светлой радости во всем!

                     Чтобы спорилась работа,

                     Чтоб растаяли заботы,

                     Чтобы много лет подряд

                      Был лучист и ясен взгляд!

Ведущий 2: К нашим поздравлениям присоединяются и ваши дети

                     и  дарят вам эти стихи.

(на середину зала выходят четверо детей и читают стихи)

1.        Маму нежно обниму, крепко поцелую.

 Потому что я люблю мамочку родную.

2.        Пусть звучат сегодня в зале

Песни, музыка  и смех!

Мы на праздник мам позвали.

Наши мамы лучше всех!

3.        Маму очень я люблю!

Ей привет горячий шлю!

Но не только ей одной.

Шлю и бабушке родной.

4.        Дружно мы с бабушкой нашей живем.

Песню, родная, тебе мы поем!

                          Дети исполняют песню «Молодая бабушка», 

                                музыка Ю. Слонова, слова В. Малкова

У меня есть бабушка, бабушка родная,

Бабушка родная - очень молодая.

Ах, как хорошо! Очень молодая!

Ах, как хорошо! Очень молодая!

Рано утром бабушка делает зарядку,

Делает зарядку – учит всех порядку.

Ах, как хорошо! Учит всех порядку!

Ах, как хорошо! Учит всех порядку!

Ходим вместе с бабушкой на коньках кататься.

На коньках кататься и в бассейн купаться!

Ах, как хорошо! И в бассейн купаться!

Ах, как хорошо! И в бассейн купаться!

 Ведущий 1: Весна стучится в окна! Поет на все лады!

                      Блестят на солнце стекла и лужицы воды.

Ведущий 2:  И маленький подснежник головкою кивает.

                      Он тоже вместе с нами маму поздравляет!

Ведущий 1:   Этот «Танец с цветами» подарок вам, дорогие наши мамы.

        

                                        «Танец с цветами» 

                        (Суворова Т. И. Диск № 5, трек 4)

                                       

Дети садятся, цветы собираются, ставятся в корзины

Ведущий 2: Мам и бабушек мы поздравляем.

                     И стихи эти им посвящаем!

                                 Стихи о маме, бабушке (2 -4)

Ведущий 1: Ребята, вы сказки любите?

                     А хотите, я расскажу вам сказку?

                     А сами поучаствовать в моей сказке хотите?

                     Тогда занимайте свои места и слушайте.

      Дети надевают элементы костюмов и занимают свои места.

           В записи звучит «Утро» Э. Грига

               [2]       Жило - было солнышко в своем уютном домике.

                      Рано утром оно просыпалось и ласково всем улыбалось.

                      Но вот однажды большая туча занавесила небо.

                      Солнце три дня не показывалось. И всем стало грустно.

                      Заскучали без солнечного света цыплята.

Цыпленок 1: Мама, мама, куда солнышко девалось?

Цыпленок 2: Нужно его поскорее вернуть!

Курочка:       Где же вы его найдете? Разве вы знаете, где оно живет?

Цыпленок 1: Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим.

Наседка:       Что ж, собирайтесь в дорогу. Вот вам мешочек,  в нем зернышко.

                      Вот сумочка,  в сумочке  - маковинка.

Ведущий 1: Отправились цыплята в путь. Шли они, шли, дошли до огорода.

                     И видят – сидит улитка, на дудочке играет.

                     Остановились цыплята и  спрашивают.

Цыплята вместе: Улитка! Улитка! Не знаешь, где солнышко живет?

Улитка: Не знаю. Вон на заборе сорока сидит. Спросите у нее.

Ведущий 1: А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут.

                     Подлетела к ним и затараторила:

Сорока: Куда вы идете, цыплята? Куда?

Цыпленок 1: Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было.

Цыпленок 2: Идем его искать.

Сорока: И я пойду с вами!

Цыпленок 1: А ты знаешь, где оно живет?

Сорока:  Я-то не знаю, спросим у Зайца. Он рядом живет.

Сорока и цыплята идут к домику зайца

Ведущий 1: Пришли цыплята вместе с Сорокой к домику зайца.

                     А заяц на пеньке сидел и на барабане играл.

Сорока: Заяц! Заяц! Ты не знаешь, где солнышко живет?

Заяц: Нет! Я не знаю. Надо спросить у утят, может они знают.

Ведущий 1: Утята жили у ручья в камышах. Повел Заяц всех к ручью.

                     Подходят они и слышат песенку, что поют утята.

                                               

                                            «Песенка про двух утят»

                               музыка Е. Поплянова, слова Н. Пикулевой [3]

         

             Веселый Утенок по лужам шагал,

             Веселую песенку так напевал:

             «Кря-кря-кря, кря-кря-кря!»

            А Грустный Утенок по лужам шагал

            И грустную песенку так напевал:

            «Кря-кря-кря, кря-кря!»

         

           Веселый  Утенок сказал ему: «Зря

           Не надо грустить, если рядом - друзья!

           «Кря-кря-кря, кря-кря-кря!»

Заяц: Здравствуйте, утята! Какие вы веселые!

Утенок 1: Да не очень-то нам весело!  Солнышка три дня не было.

Сорока: А мы как раз идем его искать. Не знаете, где оно живет?

Утенок 2: Мы-то не знаем. А вот еж может и знает. Он за ручьем живет.

Ведущий 1: Обошли наши герои ручей. Еж сидел на пеньке и дремал.

                     И друзья решили разбудить его песенкой.

                                            «Хитрый ежик»                 

Хитрый ежик, хитрый еж, на клубочек ты похож –

На спине иголки очень, очень колки.

Хоть и ростом ежик мал нам колючки показал.

А колючки тоже на ежа похожи.

Еж просыпается, смотрит на гостей.

Утенок 1: Ежик! Ежик! Ты не знаешь, где солнышко живет?

Утенок 2: Три дня его на небе не было. Уж не захворало ли оно?

Ведущий 1:  Подумал еж и говорит:

Еж:                Знаю. Солнце живет вон за той тучкой. Идите за мной.

Ведущий 1: И привел еж наших героев прямо к воротам солнцева дома.

                     А в доме темно, света нет.

                     Заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.

                     Запели тогда друзья звонкую песенку:

                              Солнышко, солнышко,

                              Выгляни в окошко.

                              Твои детки плачут,

                              По камушкам скачут.

Солнышко: Кто под окошком кричит?

                     Кто мне спать мешает?

Все: Это мы – Цыплята! Сорока! Заяц! Утята! Ежик! (говорят по очереди)

         Пришли тебя будить, утро настало!

Солнышко (ребенок – школьник):  Ох! Да как мне на небо выглянуть?

                      Три дня меня туча прятала, я теперь и заблестеть не смогу!

Ведущий 1: Услыхали про то наши друзья и принялись за дело.

                     Заяц взял ведро и давай воду носить.

                     А Еж Солнце водой умывать.

                     А Сорока полотенцем вытирать.

                     А Утята солнышко расчесывать.

                     А Цыплята с него соринки смахивать.

                     Выглянуло Солнышко на небо – яркое, чистое, золотое.

        Выход – танец Солнца, музыка Э. Грига «Утро» 

  Ведущий 1: И всюду стало светло и тепло.

                       Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Дети выходят на поклон. Воспитатель представляет каждого исполнителя.

Ведущий 2:  А мы праздник продолжаем!

                      Веселый танец объявляем.

                      Дети исполняют «Польку»

Ведущий 2:  А теперь мы поиграем.

                      На игру маму приглашаем.

                                      Игра «Жмурки» (мамой)[4]

         (музыка Ф. Флотова, фрагмент из оперы «Марта»)

                                       

Ведущий 2: Танец с платочками посмотрите!

                     Девочки смелее выходите.

                                        «Танец девочек с платочками»

    (музыка «Байроновская кадриль», Суворова Т.И. Диск №4, трек №11)

Ведущий 2: Мальчики от девочек не отстают.

                     Для мамочек любимых песенку споют.

                                                     Песня «Мама» [5]

                                  музыка Л. Бакалова, слова С. Вигорова

       

       Дорогая мамочка, я тебя люблю.

       Для тебя весеннюю песенку спою

      К нам в окошко, солнышко, лейся через край.

      Золотым сиянием маму согревай!

Ведущий 1:   Праздник наш подходит к концу, и мы приглашаем на танец наших дорогих  

                        и любимых мам.

                                                       « Танец с мамами»        

Ведущий 2: Еще раз поздравляем всех наших милых женщин с праздником – здоровья, радости, удачи, терпенья, весеннего настроения!...

Можно поздравить всех женщин хорошими стихами! (Выучит наизусть!!!)

                                                Используемые источники

  1. Ж. музыкальный руководитель, 2010, №8, с.27
  2.  Словацкая сказка «У солнышка в гостях" http://teremok.in/narodn_skazki/Sbornik/slovatskie/U_solnse_gostjah.htm 
  3. А мы на уроке играем. Е Поплянова, М., Новая школа, 1994,с.12.
  4. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий, средняя группа.

 И. Каплунова, И. Новоскольцева, С.-Пб., Композитор, с.213. 

       5.  http://apesni.org/baby/mama-vigd.php

     

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного утренника, посвященного 8 марта для средней группы

Сценарий праздничного утренника, посвященного 8 марта для средней группы...

Сценарий новогоднего утренника "Три желания елочки" для детей среднего дошкольного возраста

Данная методическая разработка создавалась под наступающий год Петуха, поэтому введен персонаж Петушок( ребенок) и взята соответствующая песня из репертуара средней группы. Праздник удался, дети с удо...

Конспект сценария утренника, посвященного дню 8 марта для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

В одном сказочном городе жили коротышки. В городе у них было очень красиво. Улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался - Цветочным го...

Сценарий праздничного утренника, посвященного 8 марта 2021 «Карлсон в гостях у ребят» средняя группа

Международный женский день 8 марта мы встречаем праздничным мероприятием каждую новую весну. И каждый раз стараемся организовать что-то особенное,  приносящее радость  детям....

Сценарий праздничного мероприятия, посвященный Дню матери для детей старшего дошкольного возраста

День матери - это международный праздник. В России праздник введен Указом Президента РФ от 30.01.98N 120 О Дне матери. Он  отмечается в последнее воскресенье ноября.  В отличие от 8 Марта, к...

Сценарий спортивного праздника, посвященный дню Отца для детей среднего дошкольного возраста «Мой папа самый лучший!»

Цель: мотивация детей к занятиям физической культурой, посредством игр и эстафет. Задачи: 1. развивать у ребят интерес к спорту, понимания значения спорта в жизни человека; 2. формирование сплоченного...


 

Комментарии

Материал, используемый в сценарии, из личного архива автора, часто в формате ксерокопии. Поэтому не все источники могу назвать. К сожалению. Но репертуар, я думаю, хорошо известен музыкальным руководителям, а при необходимости он может быть заменен.