развлечение "Путешествие в зимнюю сказку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Фенина Светлана Анатольевна

интересное развлечение во второй младшей группе с элементами самомассажа, познавательное, игровое

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvlecheniya_vo_2_mladshey_gruppe.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Конспект развлечения

во 2 младшей группе

"Путешествие в зимнюю сказку"

подготовила и провела воспитатель Фенина С.А.

г.Сухиничи

Цель: *создание радостного настроения у детей через совместные действия.

Задачи:
*закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах;
*развивать у детей двигательные качества и умения, учить координировать свои движения;
*учить слышать музыку и выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма;
*закреплять навыки    самомассажа;
*развивать у детей способность к фантазии и импровизации.



Ход развлечения:

Воспитатель: -  Здравствуйте, ребята. Какая у нас красивая группа. Какие игрушки интересные. Какая красивая картина  висит. Что это за картина?  (Ответы детей). Эта картина - настоящая зимняя сказка. Хотите туда отправиться? Для этого нам надо…одеться.
Игра – массаж «Одеваемся теплее»:
Купили нам варежки
(гладят руки по очереди),
И, конечно, валенки
(гладят обе ноги одновременно),
Шубу теплую наденем
(поглаживают тело),
Шапку – потеплее
(поглаживают голову).
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее!

Мы шагаем по сугробам
(дети идут друг за другом, высоко поднимая колени),
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.


Мы пришли в зимний лес.
(ходьба) 
Сколько здесь вокруг чудес!
(разводят руками) 
Справа липа в шубке стоит
(руку в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит
(отводят руку и прослеживают взглядом)
Снежинки в небе кружатся,
(движение "фонарики" и смотрят вверх) 
На землю красиво ложатся.
(кружась приседают) 
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
(прыжки) 
Это серый волк рыщет,
(руки на пояс) 
Он себе добычу ищет!
(наклоны в стороны)
Все мы спрячемся сейчас,
(приседают прячась)
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
(имитируют сон)
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири,
(имитируют полет птиц)
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
(разводят руками в стороны)
А нам надо идти лесною тропой.

Воспитатель: - Ой, чьи это следы? Кто же здесь ходил? Давайте пойдём по этим следам и узнаем, чьи они.

На снегу следы остались,
Но внезапно оборвались.
Может птица тут сидела
И куда-то улетела?
Это заяц прыгнул ловко,
У него на то сноровка,
Перепутал все следы,
Чтобы не было беды,
И сидит в лесу густом
В ямке под большим кустом.
Белый снег и белый мех
Прячут зайца лучше всех.
(дети находят зайчика).
Воспитатель: - Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? (ответы детей). Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно.
Песня – танец «Зайка серенький сидит». 
Воспитатель: - Зайчик согрелся, но почему-то он грустный. А знаете, почему? Потому что в прошлом году у него был друг Снеговик. Они  очень весело проводили время – играли в разные игры, пели песни. А в этом году его нет.  А где он? Ребята, если он был в прошлом году, то куда он подевался? (растаял). Как нам теперь помочь зайчику? (слепить снеговика из снега).
Имитационная игра «Лепим снеговика».
Воспитатель: - Какой у нас снеговик получился! Просто загляденье! А давайте мы его оживим. Вместе произнесём волшебные слова «1, 2, 3, Снеговик, оживи! (под ёлочкой  появляется игрушка- снеговик). Вот так чудеса, действительно, это сказочный лес. Давайте со снеговиком поиграем. А как можно поиграть зимой? (ответы  детей). Мне Снеговик по секрету сказал, что он любит играть в снежки.
Игра «Снежки».

Воспитатель: - Ребятки, скоро Новый год, а у нашего снеговика нет своей ёлочки. Давайте мы выложим ёлочку из треугольников (работа за столами). Какие красивые ёлочки вы выложили, благодаря этому мы сохранили живые ёлочки в лесу! Пусть они и дальше растут и радуют нас своей красотой!
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Давайте ещё поиграем.
Игра «Замри».
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем,
Мы руки подаём
И бегаем кругом.
Раз, два, три, снежные комочки, замри!
Воспитатель: - Мне очень понравилось в сказочном лесу, но нам пора в детский сад. Закройте глаза (в это время звучит аудиозапись звуков ветра и скрипа снега под ногами. Воспитатель прикрепляет к картине фигурки снеговика и зайчика). Посмотрите, снеговик и зайчик на нас до сих пор смотрят, давайте помашем им. До свидания! У нас в группе много красивых ёлочек, которые изготовили ваши родители. Давайте встанем в хоровод вокруг одной из ёлочек (хоровод «В лесу родилась ёлочка» Р.Кудашева, Л.Бекман).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"

Работа с родителями. Постройка снежного участка...

Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"

             Пусть мороз трещит,                 Вьюга в поле кружит-...

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...

Сценарий зимнего развлечения "Зимняя сказка"

Цель.-Закрепление и повторение понятий об особенностях, о приметах времени года- зима, о зимних развлечениях;-Создание эмоционально – положительного настроя;- Закрепление танцевальных движений....