День защитника Отечества
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Шенберг Наталья Анатольевна

"День защитника Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_23_fevralya_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx37.9 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования

администрации Балаковского муниципального района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области

«День защитника Отечества»

(Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы)

                                                                                                                                 Музыкальный руководитель

                                                                                                                                 Шенберг Н. А.

                                                                                                                                 

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                         

2016 г.

Цель: гармонизация детско-родительских (семейных) отношений средствами физической культуры, в ходе совместных игровых действий, создание праздничной атмосферы.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять музыкальный материал, разученный на музыкальных занятиях;

- закреплять умение петь слаженно, ритмично, без крика;

 - закреплять умения детей  выполнять  действия по сигналу;

 - закреплять навык соблюдения дистанции во время передвижения;

Развивающие:

- развивать умение координировать танцевальные движения согласно тексту песни;

 - развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, реакцию;

 - продолжать развивать активность детей через совместные выполнения игровых и соревновательных упражнений и игр с родителями;

 - развивать чувство товарищества при выполнении игровых заданий;

Воспитывающие:

 -  воспитывать общую культуру поведения детей и ОБЖ в спортивном зале;

 -  воспитывать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками и родителями.

Оборудование и атрибуты:

  •  Украшения для зала, воздушные шары, флажки;
  • Атрибуты для сценки «Каша из топора» – печь, топорик, чугунок, кувшин, «пшено», «масло», «сахар», поварёшка или ложка;
  • Костюмы для персонажей сценки «Каша из топора»;
  • Костюмы гусар;
  • Костюмы для моряков и морячек;
  • Для соревнования «Пройди по верёвке» – 2 верёвки;
  • Для соревнования «Обойди все преграды» – 4 верёвки или ленточки, 6 ограничителей;
  • Для соревнования «Проскачи на коне» – 2 коня на палочке, 10 кеглей;
  • Для соревнования «Одолей Змея Горыныча» – 6 кеглей, 2 мяча для боулинга;
  • Для соревнования «Потуши пожар» – 4 детских ведёрка, 2 ограничителя;
  • Для соревнования «Перейди болото» – 4 обруча, 2 ограничителя;
  • Грамоты для участников-взрослых.

Предварительная работа:

 Оформление музыкального зала.

 Подготовка материалов, атрибутов, подбор конкурсов.

 Разучивание стихов, песен и танцев с детьми, знакомство с русскими былинами.

 Подбор музыкального сопровождения для песен, танцев, подвижных игр.

Репертуар:

  1. Песня «Моя армия», Э. Ханок
  2. Песня про папу
  3. Игра на внимание «Будем в армии служить», Е.П. Юпатовой
  4. Сценка «Каша из топора»
  5. Танец гусар с барышнями «Полька с поцелуйчиками»
  6. Морской танец
  7. Песня «Мальчики», И. Ольховик

Фонограмма:

  1. Вход детей
  2. Песня «Моя армия», Э. Ханок
  3. Марш – дети садятся
  4. Песня про папу
  5. Музыкальная заставка перед сценкой «Каша из топора»
  6. Выход Солдата – «Солдатушки, бравы ребятушки»
  7. Персонажи уходят
  8. Выход гусаров
  9. «Полька с поцелуйчиками»
  10.  Выход моряков
  11.  Морской танец
  12.  Музыкальная заставка
  13.  Соревнование «Пройди по верёвке»
  14.  Музыкальная заставка
  15.  Соревнование «Обойди все преграды»
  16.  Музыкальная заставка
  17.  Соревнование «Проскочи на коне»
  18.  Музыкальная заставка
  19.  Соревнование «Одолей Змея Горыныча»
  20.  Музыкальная заставка
  21.  Соревнование «Потуши пожар»
  22.  Музыкальная заставка
  23.  Соревнование «Перейди болото»
  24.  Фанфары – вручение грамот
  25.  Уход детей

Ход праздника:

  1. Вход детей
  2. Стихи детей
  3. Песня «Моя армия», Э. Ханок
  4. Дети садятся
  5. Стихи детей
  6. Песня про папу
  7. Игра на внимание «Будем в армии служить», Е.П. Юпатовой
  8. Сценка «Каша из топора»
  9. Выход гусаров
  10.  «Полька с поцелуйчиками»
  11.  Выход моряков
  12.  Морской танец
  13.  Викторина
  14.  Соревнования
  15.  Песня «Мальчики», И. Ольховик
  16.  Стихотворения девочек
  17.  Уход детей и гостей

Зал нарядно оформлен.

Под музыку марша дети входят в зал и выстраиваются полукругом.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Этот день стал для россиян праздником мужчин – защитников Отечества и семейного очага. Мы поздравляем всех сильных, благородных, смелых мужчин.

1-й ребёнок. Праздник армии Российской

                          Наступает в феврале.

                          Гонит, гонит ветер резкий

                          Снег колючий по земле.

2-й ребёнок. Он сугробы наметает,

                          Клён качает у ворот.

                          Детский сад гостей встречает

 Все дети.       И привет солдатам шлёт!

3-й ребёнок. На рубежах своей страны

                          Стоят Отечества сыны.

                          И зорко смотрят в темноту

                          Те, кто сегодня на посту. 

4-й ребёнок. Встречают юности рассвет

                          Под сенью крыльев и ракет

                          И охраняют высоту

                          Те, кто сегодня на посту.

5-й ребёнок. В сердцах мужающих сынов

                          Отвага дедов и отцов.

                          И славят Родину свою

                          Те, кто сегодня на посту.

6-й ребёнок. Несокрушимые, они

                          Прочней испытанной брони.

                          Ведь охраняют мир в цвету

                          Те, кто сегодня на посту.

Исполняется песня «Моя армия», Э. Ханок

  1. Стройные ряды под небом чистым

      Это наши славные полки

      С вами я танкисты и артиллеристы,

      Лётчики стрелки и моряки.

      Припев:

      Моя армия сильная, сильная

      Моя армия смелая, смелая

      Моя армия гордая, гордая

      Эта песня об армии моей.

      Наша армия самая сильная

      Наша армия самая смелая,

      Наша армия самая гордая.

      И святая защитница детей, детей!

  1. Яростной была ты и бесстрашной

      И горела под тобой земля,

      Билась ты отважно и знамена вражьи

      Падали под стенами Кремля

      Припев.

  1. Стала ты мечтою сокровенной

      Дорогая армия моя,

      Подросту и стану я военным

      Сильным, смелым, гордым буду я.

      Припев.

Дети садятся

Ведущая: Быть защитником своей страны очень почётно, но защищать нужно не только страну, но и всех тех, кто попал в беду, кому нужна поддержка и помощь. Каждый мальчик должен знать несколько основных заповедей. Какие? Об этом мы вам сейчас расскажем.

Выходят чтецы, девочки и мальчики.

7-й ребёнок. Обидеть слабого легко,

                          Не стоит и трудиться.

                          Тот, кто над всеми высоко

                          Стоит — еще не птица!

                          Забудь про возраст и про рост,

                          Будь с каждым честен, вежлив, прост.

8-й ребёнок. Бабушка, мама, сестра или тётя

                          Очень нуждаются в нашей заботе!

                          Женщины — это святая святых!

                          Оберегать обязуемся их!

9-й ребёнок. Чтоб ни случилось с моею страной,

                          Буду гордиться лишь ею одной!

                          Встанем на стражу порядка и чести!

                          Будем верны мы Отечеству вместе!

10-й ребёнок. Нет на земле идеалов, увы!

                            Но к идеалу стремиться должны

                            Все! Чтобы сильными, храбрыми стать

                            Действовать нужно, не только мечтать!

11-й ребёнок. Не так уж и просто быть Защитником!

                             Это работа большая и сложная!

                             Но если имеешь силу характера,

                             То стать Защитником можно!

Ведущая: А сейчас для наших пап прозвучит музыкальный подарок.

Исполняется песня про папу.

Ведущая: А сейчас я предлагаю поиграть в игру на внимание.

Проводится игра «Будем в армии служить», Е.П. Юпатовой

Ведущая задаёт вопросы, дети в знак согласия шагают на месте, если не согласны, то отрицательно качают головой.

Ведущая:

Будем в Армии служить.

«Да» и «нет» не говорить.

Если правда – мы шагаем,

Нет – мы головой качаем.

  1. Будем мы танкистами?
  2. Будем мы артистами?
  3. Будем мы служить в пехоте?
  4. Квакать мирно на болоте?
  5. Ну, а на метле летать?
  6. Будем на конях скакать?
  7. Будем мы стрелять из пушки?
  8. Спать на печке, на подушке?
  9. На песочке полежим?
  10.  В самолётах полетим?
  11.  В Армию мы все пойдём?
  12.  Девочек с собой возьмём?
  13.  Маму с папой защитим?
  14.  Честь России отдадим!

Ведущая: Конечно, сила — это великая вещь! Но не всегда только сила выручала русского воина. Порою нужна была и смекалка. Помните того солдата, который старую жадную бабку кашей из топора накормил?

Разыгрывается сценка «Каша из топора»

(Появляются старушка и солдат.)

Солдат (поёт):

Солдатушки, бравы ребятушки!

Где же ваши жёны?

Наши жёны — пушки заряжёны,

Вот где наши жены!

Солдатушки, бравы ребятушки!

Где же ваши деды?

Наши деды — славные победы,

Вот где наши деды!

Здорово, бабушка!

Старушка: Здравствуй, солдатик! С чем в гости пожаловал? Куда идёшь?

Солдат: Иду я домой после службы военной, а к тебе зашёл, потому как проголодался очень, а путь мне ещё неблизкий предстоит.

Старушка: Ох, беда-беда! Накормить-то мне тебя и нечем! Пусто в избе, пусто и в амбаре!

Солдат: Это не страшно! Топор-то у тебя найдётся?

Старушка: А зачем тебе топор?

Солдат: Как зачем? Кашу буду из него варить!

Старушка: Ох, и насмешил же ты меня, солдатик! Кто же из топора кашу варит?

Солдат: А ты мне принеси топорик-то, да и чугунок не забудь! Я тебя быстро научу, как кашу из топора варить надо!

(Старушка приносит топор и чугунок.)

Солдат: Так! Ставим чугун в печь, наливаем в него водички и кладём топор. А теперь подождем, пока водица закипит!

Старушка: Ну, что? Уже кипит?

Солдат: Еще нет! Какая ты быстрая! Подожди чуток! Ты мне лучше вот что скажи: ты кашу с пшеном любишь или без пшена? Я-то без пшена привык, кашу есть!

Старушка: Ох, а я, милый, люблю с пшеном!

Солдат: Ну, тогда неси для себя горсть пшена!

(Старушка убегает за пшеном.)

Солдат: Я тебя, старая, научу, как людей военных правильно привечать!

Старушка (возвращается): Держи-ка, милый? Да сыпь побольше, я крутую кашку люблю!

Солдат: А масла ты в кашу кладёшь?

Старушка: А как же! Какая каша без маслица?

Солдат: Так что ж ты стоишь! А ну беги за маслом, а заодно и сахарку не забудь! Чай, кашку-то сладенькую привыкла есть!

Старушка: Ох, и не говори, милый! Грешна я, сладенькое люблю!

(Приносит масло и сахар.)

Солдат (пробует): Вот теперь у нас самая настоящая каша из топора получилась! Hа-ка, попробуй.

Старушка: Вкусная твоя каша! Я и не думала, что из топора можно такую сварить!

Солдат: Русский солдат на всё способен: и в бою не подведёт, и кашу сварит, и скряг да жадин проучит!

(Поёт):

Солдатушки, бравы ребятушки!

Где же ваши дети?

Наши дети — лучшие на свете!

Вот где наши дети! (2 раза)

Солдат и старушка уходят.

Ведущий: А про гусар вы что-нибудь знаете? Это самые лихие наездники, самые отчаянные храбрецы! Встречайте же их скорее, к нам приехали гусары!

Под музыку выходят гусары.

Все гусары. Смелые гусары на праздник к вам пришли

                        Удаль молодецкую с собою принесли.

1-й гусар. Все зовут меня недаром

                    Смелым воином – гусаром

                    Удивить сумеют мир

                    Кивер, ментик и мундир.

2-й гусар. Я гусар – гроза французов,

                    Сабля в ножнах на боку.

                    Пистолет мне тоже нужен

                    И подкован мой скакун.

3-й гусар. У меня нарядный китель.

                    Я – гусар, я победитель!

                    Я красавец, я – герой,

                    Не сравниться вам со мной.

4-й гусар. На поле брани наш трубач

                    Полкам играет сбор

                    Стегай коня гусар и вскачь

                    Лети во весь опор.

5-й гусар. Не только ловко могут воевать гусары

                    Они умеют и красиво отдыхать.

                    Эй, барышни, скорей составьте пару,

                    Вас приглашают кавалеры танцевать!

Гусары приглашают сидящих девочек и танцуют с ними польку, после чего ведут их на места и, откланявшись, уходят.

Ведущая: Военных профессий много. Есть военные летчики, танкисты и много-много других. А к нам на огонёк пожаловали моряки!

Выходят моряки и морячки.

1-й: Полундра! Все на борт! Становись!

2-й: Отдать швартовы!

3-й: Мы глубин морских не боимся! Наш корабль идёт прямо по курсу!

4-й: А если вдруг нас начнёт укачивать во время шторма на море, то мы не испугаемся, а начнём плясать!

Исполняется морской танец

Ведущая: Великий русский полководец А. В. Суворов говорил: "Русский солдат сам не пропадёт и товарища спасёт, а где сила убудет, там смекалкой дойдёт".

 Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли её в сказаниях и песнях, которые пелись гуслярами и назывались былинами.

 Былина от слова "быль", т.е. действительно, то, что произошло и осталось в памяти народной.

 Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться не только с природой, но с кочевыми племенами: печенегами, половцами, хазарами, татаро-монголами, которые нападали на Русь, грабили и сжигали селения, забирали в полон детей и женщин, а мужчин и стариков убивали. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках и среди них выделялись сильные и мужественные воины, которых называли богатырями, витязями.

 Воспевая богатырей, былины звали на подвиг во славу Отечества, поднимали народный дух в тяжёлые времена, воспитывали в юношах любовь к Родине и ненависть к врагам, и, несмотря на временные поражения, славные русичи всегда оказывались победителями.

 Накануне вы познакомились с былинами. Давайте сейчас проверим, хорошо ли вы их запомнили.

Ведущая проводит с детьми викторину.

Викторина:                                

 1. Назовите всех богатырей, которых вы знаете.

 2. Кто самый старший и самый младший из богатырей?

 3. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)

 4. Кто передал Илье Муромцу меч-кладенец? (Святогор)

 5. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)

 6. Из какой семьи Алёша Попович? (священника, попа)

 7. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня - добрый, великий, Никитич - победитель, блестящий)

 8. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)

 9. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)

 10. Кто из богатырей носил прозвище "тихий"? (Добрыня Никитич)

 11. Как называлась одежда богатырей, сплетенная из металлических колец? (кольчуга)

 12. Что богатырям указывало путь? (камень, лежавший на развилке 3 дорог)

 (в случае затруднения показать картину "Витязь на распутье")

 13. "В плечах широк, тонок в поясе, брови чёрные вразлёт - соболиные, глаза зоркие - соколиные, кудри русые вьются кольцами, с лица бел да румян, ровно маков цвет, а силой и ухваткой ему равных нет и сам ласковый, обходительный". Чей это портрет? (Добрыня Никитич)

 14. С кем сражался Алёша Попович? (Тугарином Змеем)

 15. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурашкой)

Количество вопросов можно сократить до 10 и меньше.

Ведущая: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы. А сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей!

 Как во славном городе, во Балакове,

 В садике «Солнышко»

 Да во подготовительной группе №3

 Жили, были, не тужили

 На занятия ходили

 10 славных молодцов,

 Все красавцы нету слов!

 И правила там делами учёными

 Княжна Светлана со боярынями.

 Вот решила как-то раз

 Княжна издать такой указ...

Княжна: 

Указ:

Разудалы добры молодцы! Собирайтесь-ка в дружины славные! Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую! Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким!

 А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть!

Дети, произносят клятву, повторяя слова за княжной.

Клятва:

 Обещаем бороться в бою честном!

 Друга в беде не бросать!

 Да не посрамим земли русской!

Княжна: Что ж, богатыри, внимание,

                 Начинаем состязания!

                 Для начала разомнитесь,

                 По верёвочке пройдитесь.

Соревнование № 1 «Пройди по верёвке»

Положить на пол веревку. Ребёнок должен по ней пройти с закрытыми глазами или расставив руки в стороны и запрокинув голову вверх.

Княжна: Ладно, хватит развлекаться,

                 В путь пора вам собираться!

                 Ну-ка, кто из вас вперёд

                 Все преграды обойдёт?!

Соревнование № 2 «Обойди все преграды»

Препятствия: для каждой команды кладутся 2 веревки на небольшом расстоянии друг от друга – овраг; ставятся ограничители – горы. Надо перескочить через "овраг", преодолеть "горы".  

Ведущая: Не удержать богатырей,

                    Вмиг вскочили на коней!

Каждой команде дают "лошадку" (палку с головой лошади).

Ведущая: Вот преграды на пути!

                     Их непросто обойти!

                     Надо лихо проскакать,

                     Но барьеры не сбивать!

Ведущая даёт старт.

Соревнование № 3 «Проскочи на коне»

Мальчики делятся на 2 команды и соревнуются между собой, чья команда быстрее и аккуратнее пройдет полосу препятствий – расставленные кегли.

Ведущая: Все преграды покорились,

                    Парни дальше в путь пустились.

                    Но, увы, не тут-то было,

                    Вихрем всё вдруг закружило!

                    Змей Горыныч трёхголовый

                    Повстречался на пути,

                    Тут спасенья не ищи!

                    Но ребята не зевали,

                    И булавы доставали!

Соревнование № 4 «Одолей Змея Горыныча»

На полу стоят 3 кегли – головы Змея Горыныча, в которые надо попасть мячиком.

Ведущая: Метко били все по цели

                    И змеюку одолели!

                    Он в овраг большой свалился,

                    Тут же наземь повалился,

                    Там издал последний вздох,

                    Да и сразу же издох...

                    И на радости такой

                    Скачут молодцы домой.

                    Вдалеке вдруг заискрилось!

                    Не беда ли там случилась!

                    Вот уж чувствуется жар

                    Видят молодцы - пожар!

                    Надо срочно потушить

                    Да водицы наносить!

                   

Соревнование № 5 «Потуши пожар»

Передают по эстафете вёдра.

Ведущая: Только пламя затушили

                    Да домой уж заспешили,

                    Вдруг болото на пути,

                    Не проехать, не пройти

                    А Разбойник Соловей

                    Распугал им всех коней.

Соревнование № 6 «Перейди болото»

Дети разбиваются по 2 человека и встают в обруч. Берут второй и переходят в него, передвигаясь, таким образом, в другой конец помещения.

Ведущая: Вот и кончились страданья

                     Да большие испытанья!

                     И с победою желанной

                     Едут витязи домой.

                     Славит их народ честной!

                     А красавицы девицы

                     Петь большие мастерицы.

Девочки выходят и исполняют песню "Мальчики", И. Ольховик

  1. В нашей группе мальчики

Такие смелые!

Все они отважные,

Все они умелые!

Защитить умеют нас

От любой беды,

Танцевать умеют вальс

И дарить цветы.

Припев:

Мальчики, мальчики,

Мальчики, мальчишки

Храбрые, сильные,

Как герои книжки!

  1. В нашей группе мальчики

Такие умные,

Хоть бывают тихие,

А бывают шумные.

Сказки им рассказывать

Для девчат не лень,

Спорить и доказывать

Что-то целый день.

Припев.

Княжна: Поздравляю вас, ребята!

                  Заслужили вы награды!

Мальчикам вручаются подарки, грамоты.

Девочки (читают стихотворение Илоны Грошевой «Будущим защитникам»):

Сегодняшний день

Постарайся запомнить

И в сердце его сохрани.

Ты сильный, ты смелый,

И враг вероломный

Боится к тебе подойти.

И есть ещё в жизни

Большие дела,

Куда тебя честь

За собой не звала,

Ты смело ступай,

Наготове копье!

Борись за любимых,

За счастье своё!

 Ведущая: Наш праздник подошёл к концу. Всего всем самого доброго!

Все уходят из зала под марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.

Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за...

День защитника Отечества для подготовительной группы. Спортивное развлечение «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства»

Назначение: Сценарий развлечение для детей подготовительной группы дошкольного возраста.Описание работы: сценарий может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями д...

Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить  детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...