физкультурный досуг по обж для детей 5-6 лет "Юные спасатели"
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме

Егорова Татьяна Ивановна

Образовательные области

Приоритетная «Физическое развитие»

В интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

1.     Задачи по приоритетной области «Физическое развитие»:

1.Продолжать формировать умение согласовывать движения под ритмическую музыку.

2. Продолжать формировать двигательные умения и навыки: пролезание в обруч в группировке, лазание по гимнастической лестнице.

3.Развивать ловкость, быстроту реакции, находчивость.

 

2.     Задачи области «Познавательное развитие»:

 

1.Закреплять знания о правилах безопасного  поведения в социуме.

 

3.     Задачи области «Социально-коммуникативное развитие»:

 

1.Воспитание у детей чувства поддержки, взаимовыручки, командного духа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл досуг по обж20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области

Приоритетная «Физическое развитие»

В интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

  1. Задачи по приоритетной области «Физическое развитие»:

1.Продолжать формировать умение согласовывать движения под ритмическую музыку.

2. Продолжать формировать двигательные умения и навыки: пролезание в обруч в группировке, лазание по гимнастической лестнице.

3.Развивать ловкость, быстроту реакции, находчивость.

  1. Задачи области «Познавательное развитие»:

1.Закреплять знания о правилах безопасного  поведения в социуме.

  1. Задачи области «Социально-коммуникативное развитие»:

1.Воспитание у детей чувства поддержки, взаимовыручки, командного духа.

Материалы и оборудование: 10 кукол, обручи с имитацией огня 2шт., полотна 2шт., мячи 2шт., игрушки 2шт., стойки с названием команд 2шт.,медали (по количеству детей ), телефон, аудиозаписи: звонка телефона, просьбы о помощи, плача ребенка, песни «Солнышко лучистое любит скакать!»

Место проведения: Музыкально-спортивный зал.

Время проведения: 9.30 – 10.15

Участники: дети старшей группы, инструктор по физической культуре в роли Клоуна (спасателя).

Под динамическую музыку дети входят и маршируют по залу, следом входит Клоун в костюме  спасателя

Клоун. Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Колокольчик»? старшая группа? А вы знаете, кто я?

Дети отвечают

Клоун. Что вы! Я самый лучший в мире спасатель! Вы знаете, кто такой спасатель?

Дети отвечают

Я набираю команду помощников – спасателей. Самых сильных, ловких, смелых и, конечно, здоровых! Среди вас  есть такие?

Дети отвечают

Кашу хорошо кушаете? Спортом занимаетесь? Зарядку делаете? Вот я сейчас и проверю, на разминку становись! (Проходит с детьми по залу, образуя круг.)

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезни

Спасает нас она!

Под аудиозапись песни «Солнышко лучистое любит скакать» дети с Клоуном делают разминку.

Молодцы! А сейчас я проверю, как вы умеете  действовать в команде.

За мной в колонну становись!

Друг за друга крепко держись!

Вот какой получился дракончик –

Я голова, а там мой хвостик.

Я хвостик буду ловить, а хвостик – убегать.

И не теряться, не разбегаться,

Крепко - крепко друг за друга держаться.

Молодцы!

Игра  «Веселый дракончик»

Клоун. Хорошая получится из вас команда, но я хочу проверить, умеете ли вы друг с другом соревноваться. Разделю вас на две команды.

Теперь слушайте меня:

В шеренгу за мной становись, подравнялись, на первый – второй рассчитались! Кто первый – два  шага вперед! Раз! Два! Направо !Сомкнись! Отличные получились команды! Как же мне вас назвать?(Думает) Смелые и Сильные! Одна команда смелых, а вторая – сильных! Как ваша команда называется?

Первая команда : Смелые!

А ваша?

Вторая команда: Сильные!

Клоун. Теперь будем выбирать  капитанов!

На полу разложены цветы в виде двух кругов.

Дети под музыку бегают вокруг цветов. Затем несколько цветов убирается. Когда музыка прекращается, дети останавливаются и берут в руку цветок, кому их не хватает, садятся на скамейки. И так продолжается, пока не останется по одному участнику.

Вот наши командиры!  

Звучит аудиозапись телефонного звонка.

Алло! Главный спасатель на проводе!

Звук из трубки:

Пожар! Пожар! Помогите, помогите, малышей наших спасите!

Со спичками играли и в беду попали! Вызов принят!

А вы спичками играете, ребята?

Дети отвечают.

Молодцы, шутить с огнем опасно! Команды, вас ждет серьезное испытание! Нужно пробраться в горящий дом и вынести пострадавших!

Полоса препятствия для каждой команды: дуга, куб, полотно, обруч с имитацией огня, в котором находятся пять кукол.

Посмотрим, чья команда быстрее  справиться с заданием!

Подводится итог.

Звучит аудиозапись телефонного звонка. Клоун поднимает телефонную трубку. Оттуда раздается плач.

Клоун. Это два зайчонка маму не слушались, ушли без спроса гулять и заблудились! А можно без разрешения гулять одному?

Дети отвечают.

Но вы знаете, что одному ходить гулять нельзя, и вы отправитесь  на задание командами. 

Эстафета «Зайчата заблудились»

 Вы должны, держась за руки, идти в лес, обходя препятствие, дойти до зайчат  и принести их сюда. Посмотрим, чья команда быстрее  справится с заданием.

Подсчитываются результаты.

Клоун. Кому же еще нужна наша помощь? (Смотрит в бинокль)

Вижу два веселых мячика,

Прыгали, скакали.

Высоко подпрыгнули –

Они там и застряли.

Игра «Спасение мячиков»

На гимнастической лестнице  вверху выложено по одному мячу для каждой команды.

Капитаны должны залезть на лестницу  и  сбросить их вниз на полотна, которые держат команды.

Какие замечательные мячи, давайте с ними поиграем! Будем передавать их по кругу, проговаривая такие слова:

Ты катись, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик –

Тот сейчас подпрыгнет  нам!

Повторить игру 3-4 раза

Внимание! Команды, займите свои места: у меня для вас очень важное сообщение!

Вы сегодня, все ребята,

Были ловки и смелы,

Себя вы показали

С  самой лучшей стороны!

И поэтому сейчас вы получите медали!

Клоун вручает  детям медали «Лучший спасатель».

Вы мне так понравились, что я вас всех беру в свою команду «Спасатели».

Наш девиз «Быть здоровым хорошо!»

Клоун выводит детей из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для родителей и детей средней группы "Весёлая семейка"

Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания детей между детским садом и семьёй необходимо проводить совместные мероприятия. Они направлены на информирование родителей о содержании работ...

Физкультурный досуг к дню защиты детей

1. Лету, лету красному    Небу, небу ясному    Солнышку, что всех ребят   Превращает в шоколад.   Крикнем громко, детвора.    Наш физку...

Сценарий физкультурного досуга в бассейне для детей старшей группы "Самый ловкий, самый быстрый"

Сценарий разработан для организации активного отдыха детей старшего возраста на воде с использованием сказочного персонажа, музыкальных произведений из любимых детских фильмов, с наличием сюрпризных м...

Сценарий физкультурного досуга экологической направленности для детей второй младшей группы «Кто не спит зимой в лесу»

Цель: обобщение полученных детьми знаний о сезонных изменениях в природе и о жизни диких животных. Задачи:• продолжать знакомить детей с признаками зимы;• закрепить знания детей о диких живо...

Физкультурный досуг «Мы – олимпийцы» для детей старшей группы.

Цель: закрепить знания детей об Олимпиаде в Сочи 2014 года, ее традициях, ритуалах и талисманах; закрепить представления детей об Олимпийских играх, как вид международного соревнования, для физическог...

Физкультурный досуг "Физкульт – УРА!" для детей подготовительной группы с участием родителей.

Цели: развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;прививать навыки здорового образа жизни;воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества;повысить взаимопоним...

Физкультурный досуг с мамами для детей средней группы "Гуси - лебеди"

                           Целью данного физкультурного досуга было создание благоприятных условий для физического развития...