Сценарий праздника, посвященного Дню космонавтики «Полёт в космос» (для подготовительной группы)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Глазова Мария Александровна

Цель: 

Развитие патриотизма дошкольников через обогащение их знаний о памятных событиях российской истории.

Задачи:

  • расширение представлений детей о космосе, космонавтах, Солнечной системе, первом полёте человека в космос;
  • совершенствование умения действовать в команде;
  • создание благоприятного эмоционального фона.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного Дню космонавтики

«Полёт в космос» для подготовительной группы

Составили: Глазова М.А., Межалс Е.А.

Использование современных образовательных технологий:

  • информационно-коммуникативные технологии;
  • технология интегрированного занятия.

Цель:

Развитие патриотизма дошкольников через обогащение их знаний о памятных событиях российской истории.

Задачи:

  • расширение представлений детей о космосе, космонавтах, Солнечной системе, первом полёте человека в космос;
  • совершенствование умения действовать в команде;
  • создание благоприятного эмоционального фона.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация, музыкальный центр, «Песня о Родине» композитора И.О.Дунаевского, «Марш космонавтов», «Трава у дома» ВИА Земляне, видеоразминка, образцы созвездий Большой и Малой Медведиц, звезды для составления созвездий - 13 шт.

Ход мероприятия:

Звучат позывные - начальная строчка «Песня о Родине» композитора И.О.Дунаевского. Команды детей под музыку «Марш космонавтов» входят в зал, выполняют движения, занимают места.

Слайд 1: Заставка

Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. 55 лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин.  Сбылась вековая мечта человечества. Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток» сделал виток вокруг Земли, и этот полет открыл новую эру – эру полетов человечества в космическое пространство.

Слайд: 2: Портрет Ю.А.Гагарина.

Ведущий: С того самого первого полета праздник День космонавтики был признан во всем мире. Праздник полета человека в космос.

С тех пор многие космонавты побывали в космосе. А каких ещё космонавтов вы знаете?

Слайд 3: Портрет Валентины Терешковой, Алексея Леонова

Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт.

Алексей Леонов – первый человек, совершивший выход в открытый космос.

Слайд 4 Выход в открытый космос

Ведущий: И давайте сегодня мы отправимся в космос, чтобы проверить и пополнить свои знания. Вдруг после этого кто-то из них сам захочет стать настоящим космонавтом, чтобы прославить нашу страну. А как вы думаете, а каким должен быть настоящий космонавт?

Ответы детей

Ведущий: Тогда сейчас проверим, насколько вы готовы стать космонавтами. Для начала – прошу вас пройти вместе со мной на космодром. А что это такое – космодром?

Ответы детей: Это место, откуда в космос стартуют ракеты.

Ведущий: Наш космодром Байконур очень далеко, вряд ли мы туда успеем сейчас доехать.

Но у меня есть идея! Думаю, нам поможет ваше воображение! Ребята, закройте глаза ладонями и…(звучит космическая музыка) Слышите, это мы с вами оказались на космодроме.  Прошу глаза открыть. 

Слайд 5 Космодром Байконур

Ведущий: Теперь попробуем, попытать счастья - попроситься, чтобы и нас зачислили в отряд будущих космонавтов. Что нам нужно сделать?

Ответы детей

Ведущий: Для начала, нам обязательно нужно заниматься утренней зарядкой. Давайте сейчас проведём маленькую физкультурную разминку.

Проводится физкультминутка «Космодром». Ведущий читает стихотворный текст и одновременно показывает, какие действия надо выполнять под него.

     Текст                                                         Движения

Всё готово для полёта,                       Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят.                    Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта,                  Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд.                  Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево,               Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон.                     Делают наклоны вперёд.

Вот ракета полетела.                           Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром.                    Приседают на корточки, затем поднимаются.

Ведущий: Молодцы! С разминкой вы справились. Нас отправляют в космос.

Садитесь на стулья, опять закройте глаза ладонями и полетели. (космическая музыка) Теперь открывайте!

Слайд 6. Открытый космос

Ведущий: Вот мы с вами и в открытом космосе давайте посмотрим в иллюминатор. Что-нибудь видно?

Дети рассматривают слайд.

Ведущий: Давайте возьмем подзорные трубы (дети складывают из двух рук подзорную трубу) Я что-то вижу вдали? Что это? Точно, это же Луна!!

Слайд 7. Луна

Ведущий: Луна — это спутник Земли.  На ней нет кислорода, там можно находиться только в скафандре. Там нет воды, растений, вообще никакой жизни и это не удивительно -  днём на Луне +150 С, а ночью -130 С

Слайд 8. Следы на Луне

Ведущий: Это единственное небесное тело, на которое ступала нога человека! Следы, оставленные ногой человека не изменятся миллиарды лет, так как там нет ни ветра, ни дождя, чтобы стереть их.

Я знаю очень забавную игру про лунатиков, давайте поиграем.

Проводится игра «Лунатики»

пять лунатиков жили на Луне.

(дети раскачиваются, разведя руки в стороны)

пять лунатиков ворочались во сне.

(дети слегка покачиваются, обхватив себя руками)

И вот один лунатик упал с Луны во сне!..

(дети резко приседают)

Четыре  лунатика осталось на Луне!

(дети медленно встают)

Песенка про лунатиков повторяется, пока на Луне не останется один лунатик.

Дети исполняют заключительный куплет:

Один лунатик жил на Луне.

(дети раскачиваются из стороны в сторону)

Один лунатик ворочался во сне.

(дети слегка покачиваются, обхватив себя руками)

И вот один лунатик упал с Луны во сне!..

(дети резко приседают)

Никто не остался жить на Луне!

(дети медленно встают)

Ведущий: Теперь садитесь на стулья, опять  закройте глаза ладонями и полетели дальше (космическая музыка) Теперь открывайте!

Слайд 9. Солнце

Ведущий: Впереди что-то очень яркое и горячее! Где мы оказались сейчас?

Ответы детей

Ведущий: Верно, это Солнце. Здесь мы высаживаться не будем, посмотрим с борта корабля — уж очень жарко подлетать близко к такой огромной звезде! Солнце — звезда. Солнце — источник жизни для всего на Земле. Будь оно чуть дальше от нашей планеты, Земля бы была такая же безжизненная и холодная как Нептун.

Ведущий: Солнце — это самый центр нашей Солнечной системы. Вы ведь знаете, что Земля не единственная планета во Вселенной?

Ответы детей

Ведущий: Какие планеты, кроме Земли, входят в состав Солнечной системы?

Слайд 9. Солнечная система

Ответы детей: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

Ведущий: Молодцы, все правильно, но, я заметила, что отвечали вы не дружно. А теперь, чтобы все точно запомнили планеты Солнечной системы, вставайте на веселую разминку!

Слайд 11 Видеоразминка

Ведущий: А теперь возьмите свои подзорные трубы — мы отправляемся за пределы нашей Солнечной системы, изучать остальную Вселенную. Солнце, конечно же, тоже не единственная звезда во Вселенной, их — миллиарды!

Слайд 12. Млечный путь

Ведущий: Маленькие светящиеся  точки, которые появляются на ночном небе на самом деле огромны, просто звезды находятся очень далеко от нашей планеты и кажутся совсем маленькими. Любите наблюдать за звездами по ночам?

Ответы детей

Ведущий: А замечали, что некоторые звезды складываются в причудливые фигуры?

Ответы детей

Слайд 13. Созвездия

Ведущий: Людям давно казалось, что некоторые звезды, близкие на небосводе друг к другу, образуют контуры животных, людей и богов — подобно рисункам, сделанными точками. А какие созвездия знаете вы? (предлагаем назвать свое зодиакальное созвездие)

Ответы детей

Ведущий: Сейчас я проверю, сможете ли вы правильно сложить созвездия из отдельных звезд

Слайд 14 Схемы созвездий

Игра: «Сложи созвездие» (дети выполняют задание под музыку)

Дети делятся на две команды, им раздаются образцы созвездии (Большая Медведица и Малая Медведица) и необходимое количество звезд. Ребята раскладывают звезды в правильной последовательности. Оцениваем и рассматриваем созвездия друг друга.

Ведущий: Молодцы, все справились с заданием. А теперь пора разворачиваться и держать путь назад, на Землю.

Слайд 15. Поломка

У нас небольшая проблема, наш космический корабль сообщает нам о поломке. Починить его смогут только те, кто очень много знает о космосе.  Как ребята, сможем починить корабль?

Ответы детей

Ведущий: У нас в полете корабль можно починить только показав свои знания. Предлагаем детям ответить на вопросы.(вопросы выборочно)

  1. Какой формы наша Земля? (Шар).
  2. А какого цвета наша Земля из космоса? (Голубого) Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши)
  3. Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус).
  4. Человек, который летает в космос. (Космонавт)
  5. Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)
  6. Как называется и животное, и созвездие? (медведица)
  7. Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)
  8. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
  9. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
  10. Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

    Есть специальная труба,
    В ней Вселенная видна,
    Видят звезд Калейдоскоп
    Астрономы в... (телескоп)

    Сверкая огромным хвостом в темноте,
    Несется среди ярких звезд в пустоте.
    Она не звезда, не планета,
    Загадка Вселенной - ...(комета)

    Специальный космический есть аппарат,
    Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
    Как одинокий таинственный путник,
    Летит по орбите искусственный ...(спутник)

    Освещает ночью путь,
    Звездам не дает заснуть.
    Пусть все спят,
    Ей не до сна,
    В небе светит нам ...(Луна)

Ведущая: Теперь я точно знаю, что вы можете стать настоящими космонавтами — умными, спортивными и отважными. Молодцы, ребята, починили корабль, теперь можно возвращаться домой.

Теперь  опять  закройте глаза ладонями и летим к нам в детский сад. (звучит песня «Трава у дома»Теперь открывайте!

Слайд 16. «Трава у дома» Музыка: ВИА Земляне «Трава у дома»

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Ведущая: Вот и закончилась наше путешествие, мы благополучно вернулись Домой. Ведь Земля — это наш общий дом, который нужно беречь, потому что другого дома у нас не будет. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника,посвященного дню народного единства 4 ноября для подготовительной группы

Данный сценарий разработан для подготовительной группы , желательно использование видео презентации...

Никто не забыт, ничто не забыто! Сценарий праздника, посвященный дню полного снятия блокады Ленинграда. Для подготовительной группы.

Никто не забыт, ничто не забыто! Сценарий праздника, посвященный дню полного снятия блокады Ленинграда. Для подготовительной группы....

Сценарий праздника, посвященного «Дню защиты детей» для старших и подготовительных групп «В поисках пиратского клада»

Сценарий музыкально- спортивного праздника, с театрализацией, песнями и танцевальным флешмобом. Данное мероприятие можно провести в качестве любого праздника....

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню 8 марта для подготовительной группы "8 марта в аэропорту"

Дети в аэропорту, чтобы отправиться в путешествие на сьемки программы "Золотой грамофон". вылет задерживается и они организовывают для мам поздравительную программу прямо в аэропорту....

Сценарий праздника, посвященный Дню матери для детей старшей и подготовительной группы и их мам

Здравствуйте милые женщины! Сегодня замечательный, светлый праздник – День матери! Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Маму не заменит ...