"Петербургский День Знаний". Интегрированный музыкально-спортивный праздник
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Минченко Владислава Геннадьевна

Для детей в возрасте от 5-ти до 7-ми лет с использованием информационно-комммуникационных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peterburgskiy_den_znaniy.doc134 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                             ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                               детский сад №16

                                                        Петроградского района

                                                              Санкт-Петербурга

ГБДОУ детский сад №16 Петроградского района СПб 

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ

МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

для детей в возрасте от 5-ти до 7-ми лет

с использованием информационно-коммуникационных технологий

ТЕМА: «Петербургский День знаний»

Подготовила

музыкальный руководитель

МИНЧЕНКО ВЛАДИСЛАВА ГЕННАДЬЕВНА

2016 г.

КОНСПЕКТ

интегрированного музыкально-спортивного праздника

для детей в возрасте от 5-ти до 7–ми лет

Тема: «Петербургский День знаний»

(художественно-эстетическое развитие)

Используемые образовательные технологии:

- Здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения, подвижные игры, ритмопластика).

-     Информационно-коммуникационные технологии (мультимедийное оборудование)

-     Технологии музыкального воздействия

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное  развитие
  3. Речевое развитие
  4. Физическое развитие

Цель праздника: Приобщать детей к культуре родного города.

Задачи праздника:

  1. Закреплять знания детей об истории Санкт-Петербурга, его достопримечательностях.
  2. Развивать творческие способности, любознательность.
  3. Способствовать сплочению детского коллектива.
  4. Обогащать двигательный опыт детей в условиях открытого пространства.

Методы и приемы:

Практический: участие в соревнованиях, творческих заданиях, эстафетах.

Словесный: беседы об истории Санкт-Петербурга, ответы на вопросы, дискуссия.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя об истории  и достопримечательностях города, рассматривание картинок, иллюстраций.

 

Используемые аудио и видео-материалы:

Гимн Великому городу  - композитор  Глиэр, танец «Менуэт», презентация

Ключевые слова: Летний сад, Зоопарк, Адмиралтейство, Петропавловская крепость, герб Санкт-Петербурга, петербургские львы, Нева, Балтийское море.

Используемый инвентарь:  шаблоны герба Санкт-Петербурга и других городов, ткань 3 метра, 2 ведра, набор кубиков (2 шт), схемы башен (2 шт), поворотные стойки (2 шт),игрушечные звери, мячи (1/2 от количества детей), изображение решетки Летнего сада (на ватмане).

Продолжительность праздника: 30-40 минут.

ХОД:

Дети в сопровождении воспитателей заходят в зал, выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу (старшая и подготовительная группа).

1-й вед. – Здравствуйте, ребята! Поздравляем Вас с днем знаний. В этот день школьники после летних каникул идут в школу, начинается новый учебный год, а дошколята  приходят в детский сад.

2-й вед. Пролетело жаркое лето, кто-то провел его на даче, кто-то в деревне.

1-й вед. – Расскажите ребята, кто из вас уезжал на лето из города?

Ответы детей.

2-й вед. – После летнего отдыха мы все снова вернулись в родной город Санкт-Петербург. Давайте с вами вспомним, самые красивые места в нашем городе: мосты, музеи, парки.

Ответы детей.

1-й вед. – Давайте ребята, совершим  маленькое путешествие, представим, что мы отправились гулять по нашему городу.

2-й вед. – Давайте закроем глаза, (звучит музыка «Гимн великому городу») и  представим, что мы гуляем по летнему саду, в нем прохладно, нас окружают красивые статуи…

1-й вед. – Посмотрим на величественные дворцы и соборы нашего города.

2-й вед. – Пройдем по его улицам, проспектам и площадям, пробежим по маленьким и большим мостам, посмотрим с них вниз на реки и каналы….

1-й вед. – А теперь откроем глазки.

2-й вед – К путешествию готовы?

Ответы детей: (Готовы!).

  1. Герб Санкт-Петербурга

1-й вед. – Для выполнения первого задания нам надо вспомнить, что изображено на гербе нашего города. Ответы детей: (перекрещенные морской и речной якоря).

2-й вед. -  А может быть вы вспомните, как называется главная река нашего города?

Ответы детей: (Нева)

1-й вед: - А как называется море, волны которого омывают наш город?

Ответы детей: (Балтийское море)

2-й вед. – Молодцы, ребята!

От каждой команды выходят по человеку. После сигнала  они должны найти герб Санкт-Петербурга из шаблонов гербов разных городов.

Презентация : Слайд 1

                                        2.   Подвижная игра «Петр I и зайцы».

1-й вед. – Давайте вспомним, кто придумал построить здесь наш город? Кем был этот человек?

Ответы детей: (Петр I, царь)

Появляется Пётр 1 и рассказывает под презентацию: Слайд 2,3,4

Пётр:

 - недалеко от нашего детского сада находится Заячий остров, который назван так потому, что…..

 Описание игры

Пётр:-сегодня такой необычный день, что даже сама императрица пришла к нам в гости

Выходит Екатерина. Презентация: Слайд 5

Екатерина:-Здравствуйте ребята! А какой сегодня день? (ответы детей) Конечно, День Знаний! Всем очень важно получить много знаний, стать умными, воспитанными, образованными людьми. И я приложила для этого много усилий. Создала Российскую Академию наук; первый в России императорский воспитательный дом, в котором обучались дети-сироты; Смольный институт или институт благородных девиц, в котором впервые получали образование девушки. Слайд 6.7, 8

  1. Шпили и башни

Пётр: - В нашем городе много красивых высоких зданий старинных, построенных еще при основателе Петербурга Петре I и современных.

Екатерина: - давайте назовем их.

Ответы детей: (шпиль Петропавловской крепости, шпиль Адмиралтейства, Александрийская колонна на Дворцовой площади, телебашня).

Слайд 9 10 11

 Вед: Сейчас обе команды выберут схему башни, которую будут строить из кубиков и по команде начнут строительство.

Команды выстраиваются в две колонны по одному. По сигналу, по одному человеку от команды берут по одному кубику, добегают до линии финиша и согласно выбранной схеме строят башню. Побеждает команда быстрее построившая свою башню. Если кубики падают, то уронивший  игрок собирает их обратно.  

  1. Ленинградский зоопарк

 Вед: - одним из важных и интереснейших для детей мест в нашем городе является зоопарк.

Екатерина: - А вы знаете, какой зверь стал символом зоопарка?

Ответы детей: (белый медведь)

Слайд 12

Пётр: - в нашем зоопарке собраны звери со всего мира от Арктики до Африки.

Вед: - вспомните, каких зверей вы там видели?

Ответы детей.

Вед: – давайте соберем с вами свой зоопарк. На нашей детской площадке уже есть звери, вот у каждого из них команды и соберут свои зоопарки.

Дети по одному человеку из команды берут из корзинки резинового зверя и по-очереди проносят его до линии финиша (зоопарка), подражая движениям этого зверя.

  1. Петербургские стражи

Пётр: - у нашего города есть замечательные стражи – львы. Они охраняют наш город на площадях и набережных, мы можем увидеть их даже на стенах домов.

Слайд 13 14

Вед: - представим, что мы львы. А у нас под правой ногой мячик. Проверим, в какой команде самые выносливые и стойкие львы.

Играют половина детей от каждой команды. По сигналу дети ставят носок правой ноги на мяч и замирают. Ведущие внимательно смотрят и забирают мячи у детей, теряющих равновесие. Побеждает команда, в которой остался самый стойкий «лев». Игра проводится 2 раза со сменой игроков.

  1. Переправа-переправа, берег слева – берег справа

 вед: - Мы немножко отдохнули, сосредоточились, самое время подумать.

Пётр или Екатерина: - В нашем городе много красивых мостов, а когда-то давно людям приходилось переправляться через реки  разными способами: летом – на лодках, зимой – на лошадях и санях, а иногда и пешком по льду. А как вы думаете,  как сейчас еще можно перебраться с одного берега на другой?

 вед: Отгадайте загадку:

Быстрый транспорт городской

Но особенный такой –

Под землей вагоны катят,

Места всем доехать хватит.

Ответы детей (метро)

  вед: Давайте попробуем поиграть в метро.

Дети становятся в две шеренги. Между линиями старта и финиша натянута ткань (река) на уровне груди детей. По сигналу первые игроки команд добегают до финишной черты, пролезая под веревкой, огибают финишную стойку и пролезая под веревкой возвращаются в свою команду, забирают с собой следующего игрока (держится за плечи капитана). Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команды не вернутся к стартовой черте.

  1. Летний сад

 вед: А вы знаете, о каком замечательном саде написаны эти стихи?

        Небо нежно-голубое

Прячут мягкие подушки

Груды серых облаков.

Вдоль опушки я иду. Мелькают прутья

Строго вычурной решетки

Меж законченных колонн.

Статуй домики седые

Протянулись полосой,

И недвижна на скамейке

Дева с русою косой.

Все, как в дни давно былые.

(Владимир Пяст, 1909 г.)

Ответы детей: (Летний сад)

Слайд 15

Екатерина: А вы знаете, что в Летнем саду во времена Петра 1 устраивали ассамблеи, на которых танцевали.

Вед.: как вы думаете, какие это были танцы?

Пётр: И мы с императрицей сейчас станцуем и научим вас танцевать менуэт.

Танец «Менуэт»

Дети присоединяются.

Все фотографируются, провожают героев

Рефлексия: понравился ли праздник? Что запомнили? Хотели бы еще отправиться в такое путешествие с Петром 1 и Екатериной? Положительная оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День защитника Отечества. Музыкально-спортивное развлечение.

23 февраляПод звуки марша дети заходят в зал с флажками, выполняют упражнения с ними.Вед. Реют знамена над стадионом,Радостно повсюду звенят,В ногу шагаем стройной колонной ,Мы на спортивный вых...

интегрированное музыкально-спортивное мероприятие для детей подготовительной группы "Спасём Снегурочку"

Веселое мероприятие с новогодним характером, проводили перед Новым годом! В видеописьме Дед Мороз попросил освободить Снегурочку, которую похитил Кощей!  Снежные завалы, лесные дороги, волшебство...

День здоровья. Музыкально-спортивное развлечение "Праздник чистоты и здоровья"

Закрепление у детей умений и навыков, интереса к физкультуре и спорту. Развиватие ловкости, быстроты реакции. Воспитание культурно-гигиенических навыков....

«День олимпийских игр». Музыкально-спортивный праздник

laquo;День олимпийских игр». Музыкально-спортивный праздник Развлечение для детей дошкольного возраста   Цель: Приобщение дошкольников к традициям большого спорта.Задачи:-развив...

Развлечение для детей дошкольного возраста «День олимпийских игр». Музыкально-спортивный праздник

laquo;День олимпийских игр». Музыкально-спортивный праздник Развлечение для детей дошкольного возраста   Цель: Приобщение дошкольников к традициям большого спорта.Задачи:-развивать дв...

«День олимпийских игр». Музыкально-спортивный праздник

laquo;День олимпийских игр». Музыкально-спортивный праздник Развлечение для детей дошкольного возраста   Цель: Приобщение дошкольников к традициям большого спорта.Задачи:-развивать дв...