Сценарий музыкального развлечения для детей первой младшей группы "В гости осень к нам пришла"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Матюнина Светлана Анатольевна

Музыкальное развлечение в  группе раннего возраста

«В гости  осень к нам пришла»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное развлечение в  группе раннего возраста

«В гости  осень к нам пришла»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для активизации двигательной деятельности, формировать у детей навыки выполнения основных видов движений.

2. Побуждать к эмоциональному исполнению детьми танцев, игр, импровизаций, выполнять движения в соответствии с характером музыки и силой её звучания.

3. Учить детей замечать изменения в природе (становится холоднее, идут дожди, листья начинают изменять свою окраску и опадать) .

4. Развивать у детей мелкую моторику рук, память, внимание, воображение, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, реагировать на звучание музыки и её окончание.

5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к взрослым и к сверстникам, умение оказать им помощь, умение действовать дружно, сообща решать проблемные ситуации.

Атрибуты:

- осенние листочки, зонтик, корзинка, платочек, мешочек, овощи и фрукты для игры «Волшебный мешочек».

Ход игры – занятия:

Дети под музыку заходят в зал. Зал украшен согласно тематике.  Дети садятся на стулья.

Ведущая: Дети, посмотрите, какой красивый зал! Повсюду яркие, красивые листочки! Звучит вальс, входит Осень.

Ведущая:

Осень в гости к нам пришла, веселый праздник принесла,
Всё вокруг принарядила и о нас не позабыла.
Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла.

Осень: Я Осень золотая, с поклоном к вам пришла.

            Веселые затеи ребятам принесла.

- Ребята, а вы любите танцевать? Давайте потанцуем вместе! (Ведущая раздает листочки детям)

    Листья на ветру дрожат.

    Ветер дунул, листья сбросил.           

    Мы листочки все возьмем,
   
С ними спляшем и споем!
«Танец с листочками» - дети выполняют движения под слова песни.
1.Я с листочками хожу, всем листочки покажу –

Вот так, вот так, всем листочки покажу (2 р.).
2.Я с листочками пляшу и листочками машу –

Вот так, вот так, я листочками машу (2 р.).
3.Я с листочками кружусь и гостям я поклонюсь –

Вот так, вот так, всем гостям я поклонюсь (2 р.).
4. А теперь, мои друзья, за листочки спрячусь я –

Вот так, вот так, за листочки спрячусь я (2 р.).

Воспитатель собирает листочки у детей, дети садятся на стульчики.

Ведущая: Спасибо, Осень за игру,

                  Как радуешь ты детвору!     

Так давайте славить Осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи.

Осень, это праздник твой!

Осень: Спасибо вам, друзья. И у меня для вас подарок - разноцветный зонтик. Если дождик пойдет, бегите все ко мне под большой волшебный зонт. Он всех укроет от дождя.

Игра: Солнышко и дождик"

Осень: — Светит солнышко с утра, значит, нам гулять пора. (дети прыгают, веселятся)

Звучит фонограмма дождя.

Осень:

— Вот и капли-капитошки застучали по ладошке,
Тучки собираются, дождик начинается.

(Дети бегут под зонт). Игра повторяется 2 -3 раза.

Осень: Дождик, дождик, не шуми,

            Деток наших не мочи!

            А когда пойдем мы спать,

            Зашумишь тогда опять.

Песня: "Дождик", муз. и сл. М. Картушиной

Дети садятся на стульчики.

Осень: — Ребята, я всегда прихожу не с пустыми руками. Я приношу урожай! Но сегодня в моей корзинке лишь небольшая часть урожая. Интересно, а вы знаете, как называются эти овощи и фрукты. ( Осень показывает, а дети их называют:  морковь, капуста, виноград, лук, картофель, баклажан, яблоко.)

Проводится игра «Чудесный мешочек», в которой дети  угадывают эти овощи и фрукты.

Осень кладет в мешочек один предмет и читает про него загадку, пока ребенок ощупывает и угадывает его.

Осень: Помогает деду внук-

              Собирает с грядок … (лук)

               

Собираем мы в лукошко

            Очень крупную…(картошку)

            Здесь весною было пусто

            Летом выросла … (капуста)

             Каждый будет очень рад

             Скушать спелый ...(виноград)

             Хоть чернил он не видал,
             Фиолетовым вдруг стал,
             И лоснится от похвал
             Очень важный… 
                                           (Баклажан)

             Красный нос в землю врос,
             А зеленый хвост не нужен,
             Нужен только красный нос.
                                                  (Морковь)

             Круглое, румяное,
             Я расту на ветке.
             Любят меня взрослые,
             И маленькие детки.
                                               (Яблоко) 

Осень: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

             С праздником вас поздравляю,
            Яблочком волшебным угощаю!

            Яблочко наливное,

            Яблочко непростое.

            У меня в саду росло,

            И с начинкою оно!

            Я накрою яблочко волшебным платочком и будем вместе колдовать.

(Ведущая подводит детей к Осени поближе, все вместе говорят волшебные слова:"Раз, два, три, маленькое яблочко в большое превратись!".  Осень открывает платок и дети видят большое яблоко.)

Осень: Посмотрите, дети, чудо произошло. Было яблочко маленькое, а мы сказали волшебные слова, и стало яблоко большое. (трясет яблоко) Да, ребята, здесь начинка, посмотрите.(Осень раскрывает яблоко, а в нем – угощение для детей. Осень и ведущая раздают всем детям угощение.  Дети благодарят Осень. Поз звуки вальса Осень и дети уходят из зала. Осень провожает детей в группу).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи    с персонажами-животными....

«В гостях у бабушки». Сценарий физкультурного развлечения для детей первой младшей группы.

                 Сценарий физкультурного развлечения  «В гостях у бабушки»  с детьми первой младшей группы....

Сценарий досугового развлечения для детей первой младшей группы "В гости к игрушкам"

Сценарий досугового развлечениядля детей первой младшей группы"В гости к игрушкам"...

Сценарий музыкального развлечения для детей первой младшей группы "Новый год приходит к малышам"

Музыкальное развлечение в первой младшей группе«Новый год приходит к малышам». Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцев...

Сценарий весеннего развлечения для детей первой младшей группы "Петрушка в гостях у ребят"

Данный материал поможет в работе с детьми раннего возраста....

сценарий музыкального развлечения для детей второй младшей группы "В гости к игрушкам"

Музыкальное развлечение для детей второй младшей группы «В гости к игрушкам». Под весёлую музыку входят дети второй младшей группы. Ведущая. Дети, сегодня мы пришли в гости к игр...

Сценарий летнего развлечения для детей первой младшей группы "В гости Солнышко зовем"

Сценарий летнего развлечения для детей первой младшей группы "В гости Солнышко зовем"  Сценарий летнего развлечения для детей первой младшей группы "В гости Солнышко зовем&quo...