Итоговое занятие по реализации проекта “Н.А. Римский-Корсаков - композитор-сказочник” на тему “Три чуда” (А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”)
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) по теме

Иванова Татьяна Валентиновна

В данном итоговом занятии прозвучала музыка композитора Н.А. Римского-Корсакого к сказке А.С. Пушкина “Сказка о царе Салтане” ("Три чуда"). 

При проведении данного мероприятия использовались: интерактивная доска (экран) с презентацией слайдов по этой теме, детская презентация по теме " Что такое опера?". Дети исполняли песню "Родимый край", водили хоровод "На горе-то калина" (р.н.м), своими руками изготовляли кокошники и богатырские пояса (апликация), играли на детских музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_rimskomu-korsakovu.doc57.5 КБ
Файл proekt_.docx212.3 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №11 “Аленушка”

Итоговое занятие по реализации проекта

“Н.А. Римский-Корсаков - композитор-сказочник”

на тему “Три чуда”

(А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”)

Муз. Руководитель: Иванова Т.В.

Воскресенск

2016 г.

Н.А. Римский-Корсаков «ТРИ ЧУДА»

          (А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”)

Цель:

Подведение итогов проектной деятельности по теме

“Римский-Корсаков - композитор-сказочник”

Задачи:

Уточнить знания детей о жизни и творчестве  композитора;

Закрепить представления об образном языке и художественно-выразительных средствах его музыки;

Совершенствовать умение проявлять фантазию, творчество, выражать личное отношение и свой художественный замысел;

Формировать базовую культуру посредством приобщения детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к классической музыке.

 Предшествующая работа:

  1. Беседа о композиторе и его произведениях;
  2. Просмотр видеофильмов “Сказка о Царе Салтане”, “Снегурочка”;
  3. Прослушивание музыкальных отрывков из произведений Римского-Корсакова; собеседование по слушанию;
  4. Отражение тематики сказки в изобразительной деятельности;
  5. Обучение детей игре на музыкальных инструментах (металлофонах) русской народной мелодии “Во саду ли, в огороде”, используемой Н.А. Римским-Корсаковым в опере.
  6. Презентация детских проектов на тему: “Что такое опера?”

Конспект занятия.

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Муз. руководитель: Дети, сегодня к нам в детский сад пришло музыкальное письмо в большом конверте. Но открыть его мы сможем, если вы отгадаете, что это за музыка, из какого музыкального произведения и кто ее написал?

Слайд “Письмо”.

Звучит музыка из оперы Римского-Корсакова “Сказка о Царе Салтане”. (Ответы детей).

Муз. руководитель: Молодцы. Итак, внимание, конверт открывается, сказка начинается.

Слайд “Три девицы”

Под музыку входят три девочки в русских костюмах, садятся на скамейку у центральной стены, занимаются рукоделием.

Муз. руководитель:

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.

1-ая девица: Кабы я была царица

Муз. руководитель: Говорит одна девица.

1-ая девица:

То на весь крещенский мир
Приготовила б я пир.

2-ая девица: Кабы я была царица

Муз. руководитель: Говорит ее сестрица, -

2-ая девица:

То на весь бы мир одна
Наткала я полотна!

3-я девица: Кабы я была царица,

Муз. руководитель: Третья молвила сестрица

3-я девица:

Я б для батюшки царя
Родила богатыря!

Муз. руководитель:

Только вымолвить успела 
Дверь тихонько заскрипела, 
И в светлицу входит царь 
Стороны той государь.

Вы узнали какая сказка начинается такими словами? (Дети отвечают). Правильно, это "Сказка о царе Салтане". А какой русский поэт сочинил эту сказку? (А.С. Пушкин.)

Слайд “Портрет А.С. Пушкина”

Композитору Римскому - Корсакову она очень понравилась,

Слайд “Портрет Н.А. Римского-Корсакова”.

и он решил написать к ней музыку. Сейчас мы послушаем ее, а что это за музыка вы угадаете сами.

Звучит фрагмент “Белка”. (Ответы детей.)

Слайд “Белка”.

Муз. руководитель: Молодцы, ребята.

Выходит ребенок, читает:

Мы объехали весь свет 
За морем житье не худо
В свете ж вот какое чудо 
Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами 
С теремами да садами;
Ель растет перед дворцом
А под ней хрустальный дом; 
Белка там живет ручная 
Да затейница какая!
Белка песенки поет 
Да орешки все грызет 
А орешки не простые
Все скорлупки золотые 
Ядра - чистый изумруд
Слуги белку стерегут.

Муз. руководитель:

Вот чудо, так чудо хоть бы одним глазком посмотреть.

Под музыку из-за ширмы появляется Белочка.

Белка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель:

Белочка, ребята для тебя приготовили угощение -орешки да не простые, а золотые. (Дает Белочке корзиночку с орешками, которые заранее изготовили ребята в группе.)

Белка: Ой, сколько орешков! Да какие все красивые!

Воспитатель: Да, белочка, ребята постарались.

Белка: Я вижу, что руки у ваших ребят умелые, а могут ли они играть на музыкальных инструментах?

Воспитатель: Конечно, белочка, да ты сама послушай.

Оркестр "Во саду ли в огороде".

Белка: Красны девицы, добры молодцы, а в вашем царстве-государстве бывают празднества? А как вы веселитесь, какие песни поете?

Муз. руководитель: А вот какие!

Исполняется песня "Чудный милый край”.

Белка: Мне очень понравилась ваша песня, она добрая и светлая. Молодцы красны девицы и добры молодцы, ну а мне пора в свой домик (Уходит).

(Дети садятся на свои места).

Муз. руководитель: А мы продолжаем слушать фрагменты. (Звучит фрагмент "Царевна Лебедь". Ответы детей.)

Слайд “Царевна Лебедь”.

Выходит ребенок, читает.

За морем царевна есть 
Что не можно глаз отвесть
Днем свет божий затмевает 
Ночью землю освещает 
Месяц под косой блестит 
А во лбу звезда горит 
А сама-то величава
Выступает, будто пава.
А как речь-то говорит 
Словно реченька журчит
Молвить можно справедливо 
Это диво, так уж диво!

(Звучит музыка, заходит Царевна Лебедь).

Царевна Лебедь: Здравствуйте, ребята!

Рада побывать у вас в гостях, посмотреть, как вы живете, как веселитесь, какие наряды носите? А вы знаете, наши красны девицы и добры молодцы украшения делали своими руками. Девушки кокошники мастерили, а юноши ковали богатырские пояса. А вы сможете сделать их?

Муз. руководитель: Давайте, ребята, попробуем с вами украсить кокошники - это будут делать девочки, а мальчики будут украшать богатырские пояса.

(Дети выполняют аппликацию "Короны, богатырские пояса". Девочки наклеивают узор из цветной бумаги на заготовки в виде шапочек - корон, мальчики украшают пояса из бумаги.)

Царевна Лебедь: Вы знаете, ребята, что раньше на Руси красны девицы хороводы водили да песни русские народные распевали.

Воспитатель: Мы тоже знаем песни русские, и сейчас мы тебе исполним.

Хоровод “На горе-то калина” (русская народная песня).

Царевна Лебедь: Спасибо вам, друзья, порадовали вы меня. Ну, а теперь мне пора возвращаться в сказку.

Муз. руководитель: А сейчас, внимание, слушаем следующий музыкальный отрывок из оперы. (Дети слушают музыкальный фрагмент "Тридцать три богатыря". Ответы детей.

Слайд “Тридцать три богатыря”.

Ребенок читает:

В свете есть такое диво: 
Море вздуется бурливо 
Закипит, подымет вой 
Хлынет на берег пустой, 
Разольется в шумном беге
И очутятся на бреге 
В чешуе, как жар горя 
Тридцать три богатыря, 
Все красавцы удалые 
Великаны удалые 
Все равны как на подбор 
С ними дядька Черномор
Это диво, так уж диво
Можно молвить справедливо.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, узнали все музыкальные загадки. Вам понравилась эта музыкальная сказка? А мне было очень интересно и приятно вместе с вами еще раз вспомнить прекрасную сказку А.С. Пушкина и познакомиться с замечательной музыкой Н.А. Римского-Корсакова, написанной к ней.



Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №11 «Аленушка»

Итоговое занятие по реализации проекта

« Н.А. Римский–Корсаков

композитор-сказочник»

C:\Users\Пользователь\Desktop\1375035359_75448710_large_4000491_rims.jpg   

Г. Воскресенск

2016г.    

                                                                                                       

                                                                                                        Музыкальный руководитель: Иванова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Интегрированное занятие на тему "Ветер по морю гуляет..."(Отрывок из сказки А.С.Пушкина "сказка о царе Салтане"Море)

Занятие проводиться с использованием игровых и электронно-образовательных технологий с элементами рисования...

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста по теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возрастапо теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»...

Конспект занятия по рисованию "Три чуда" по произведению А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане".

Конспект может быть использован  воспитателями старших групп при знакостве с произведением А.Пушкина "Сказка о царе Салтане", а также при знакомстве с творчеством композитора Н.А.Римско...