Конспект Досугового занятия «День Космонавтики» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Белова Евгения Игоревна

Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе.

Задачи:

1. Закрепить имеющиеся представления о космических ракетах, первом космонавте Ю. А. Гагарине, познакомить с праздником "День Космонавтики";

2. Актуализация словаря по теме космос;

3. Расширять кругозор детей и развивать их воображение,

4. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество;

5.Создать радостную, бодрую атмосферу от наступившего праздника.

 

Предварительная работа: беседы о звёздах, планетах, космосе и космонавтах.

Материалы: посылка, конструктор, схема (для конструирования ракет), презентация "Космос"

 

                                               Ход занятия:

 

Дети входят в зал и занимают свои места, под музыку гр. «Земляне» «Земля в иллюминаторе»…

 

В гости к детям приходит Зведочет: "Здравствуйте, ребята! Мне по почте пришла посылка от Лунтика, а в ней строительный материал и какой – то странный конверт. "

Открывает конверт и показывает детям его содержимое. В конверте на одном листке нарисована ракета, на другом написано 12 апреля, а на третьем какая - то схема.

 

Звездочет: Может вы, ребята, поможете разгадать, что это за странная посылка, и зачем Лунтик её прислал? (Ответы детей)

(Воспитатель показывает детям листок, на котором написано 12 апреля)

 

Воспитатель: Ребята, что же за событие наша страна отмечает 12 апреля? (Ответы детей)

 

Воспитатель: Конечно же, День космонавтики. Впервые в космос была запущена ракета, на которой полетели собаки – Белка и Стрелка. А позже в 1961 году в космос полетел человек. Это был Юрий Гагарин. Он стал первым космонавтом в мире, который сел в космическую ракету и сделал один виток вокруг нашей планеты Земля.

(Показ презентации о первом космонавте, собаках- Белке и Стрелке)

 

Воспитатель: Потом в космос летали и другие космонавты. Среди них была и первая женщина – космонавт Валентина Терешкова. С давних лет люди, наблюдая за небом и звёздами, хотели узнать, что же такое звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звёздами. Из этих наблюдений люди узнали, что кроме Земли существуют и другие планеты.

 

- Какие планеты вы знаете? (Ответы детей)

Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на этих планетах, похожи ли жители планет на землян. Чтобы узнать это, надо долететь до планет.

-Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (Ответы детей)

-Отгадайте загадки про космос.

 

 

1.Освещает ночью путь,               

Звездам не дает заснуть.  

В небе светит нам она

Пусть все спят, ей не до сна (Луна)                     

2. От земли далеко, не потрогаешь его? (Небо)

3.   Рассыпалось ночью зерно,                                                

А утром – нет ничего. (Звёзды)

4. - Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.(Солнце)

5. Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они. (Планеты)

6. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

7. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета)

 

 

 

Воспитатель: Правильно. А вы смелые, сильные, веселые? (ответы детей) .

Зведочет: Полетите вместе со мной в космическое путешествие?

Дети: Да! Полетим!

Звездочет: Тогда нам нужно подготовить снаряжение – костюмы космонавтов.

 

Первая игра «Космонавты»

Воспитатель приглашает две пары детей. Мальчики встают прямо. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает.

Звездочет: А теперь потренируемся управлять ракетой.

 

Вторая игра "Быстрые ракеты"

 (Проводиться подвижная игра «Быстрые ракеты». Раскладываются обручи по кругу, дети свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим - места нет!

(Убирается один обруч, игра повторяется пока не останется один обруч)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, откуда запускают ракеты в космос? (Ответы детей)

 

Воспитатель: Правильно, ракеты запускают с космодрома. За полетом космонавтов с Земли следит Центр управления полетом. (Воспитатель показывает фотографии космических летательных аппаратов) Изобрели эти летательные аппараты великие русские учёные: ракету – Константин Эдуардович Циолковский, а космический спутник Сергей Павлович Королёв. (Показ презентации о космодроме, ракете)

 

 

Третья игра "Выше ноги от Земли"

 

Зведочет :Давайте представим, что мы ракеты, пока звучит музыка, вы бегаете по космодрому, как только музыка останавливается, все должны взлететь, занять места, чтоб ноги не касались пола)

 

Зведочет: Ну вот, Лунтик, половина твоего послания мы разгадали. 12 апреля это день Космонавтики. А что, обозначает схема и строительный материал, ребята? (ответы детей)

 

Зведочет: Ну, теперь то я тоже начал понимать, зачем Лунтик прислал мне эту посылку. Только вот не пойму как я соберу из этого строительного материала ракету? Может, вы, мне поможете? (ответы детей)

 

Воспитатель: А как называют людей, которые создают ракеты? (ответы детей)

 

Воспитатель: Точно, их называют конструкторами. Предлагаю, ребятки, превратиться в конструкторов и с помощью схемы сделать из строителя ракету для полета в космос.

(Дети конструируют ракету по схемам)

Зведочет: Спасибо, ребята, что помогли мне! До свидания!

 

Дети: До свидания, Зведочет!

Воспитатель:  Понравилось Вам помогать Звездочету?

Какое задание было самым интересным для вас? Почему?

А какое показалось самым самым трудным? Почему?

Ну, а с чем вы справились легко?

Молодцы, вы отличные космонавты!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «День космонавтики» в группе «Одуванчики» Возраст детей: 4-5 лет, 1 год обучения

Конспект комплексного открытого занятия, посвященный Дню Космонавтики. В ходе занятия родители могут увидеть, чему научились их дети....

Конспект: День космонавтики в старшей группе

Цель:  Расширить знание детей о космосе и о космических полётах. Задачи : расширение и закрепление знаний детей о Космосе; закрепление двигательных умений в эстафетах с р...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи (тема "День космонавтики") в старшей группе для детей с ЗПР с использованием ИКТ

Цель: закрепить и обобщить знания детей о космосе Задачи:Коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие:-Формирование и расширение словаря по теме «Космос»;- Обучение детей от...

Конспект НОД на тему «День космонавтики» в старшей группе

Цель:  Расширять  знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос». Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигате...

Конспект занятия "День космонавтики" в средней группе.

Конспект занятия "День космонавтики" в средней группе....

Занятие "День космонавтики" для старшей группы

Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордос...