Сценарий развлечения по сказкам для вопитанников подготовительной к школе группы "По страницам волшебных сказок" с презентацией "Художники - иллюстраторы детских книжек"
материал (подготовительная группа) по теме

Шведко Лариса Степановна

Сценарий развлечения по сказкам  для воспитанников подготовительной к школе группы "По страницам волшебных сказок"

Цель: Доставить детям радость. Воспитывать выдержку. ловкость, терпение в играх.

Задачи:

- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам;

- развивать воображение, внимание;

- активизировать знания детей о сказках;

- учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид;

- развивать командный дух, умение действовать согласованно.

Оборудование:

мультимедийная установка, презентация со слайдами, мольберт, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации, волшебный сундучок, конверты с заданиями, набор картинок с изображениями героев волшебныхсказок, маски сказочных героев.

Предварительная работа:

чтение волшебных сказок, беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhniki_illyustratory_knig.pptx1.7 МБ
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художники иллюстраторы книг

Слайд 2

«Изображая фантастическую оболочку сказки», он должен «иметь в виду реальную правду сказки и вести к ней читателя, как это делает сама сказка» ( В.Конашёвич)

Слайд 3

Краски в руках иллюстратора сказки тоже становятся волшебными. Красное солнышко улыбается, когда со его рисуют красной краской или удивляется.

Слайд 4

Красную краску можно использовать также, изображая «красну девицу», потому что раньше слово «красный» означало «красивый».

Слайд 5

Иван Яковлевич Билибин (1876-1942 )

Слайд 6

Он был одним из первых, кто начал рисовать иллюстрации к русским народным сказкам и былинам

Слайд 7

Работал он над книгами небольшого объёма, так называемыми «книжками-тетрадками», и оформлял их так, чтобы всё в этих книжках: текст, рисунки, орнамент, обложка — составляло единое целое. И иллюстрациям в них было отведено столько же места, сколько и тексту.

Слайд 8

Первая книжка с иллюстрациями Билибина вышла, когда ему исполнилось 25 лет. Потом вышли ещё пять книжек и в каждой — одна русская народная сказка. Композиция обложек у всех книжек была одинаковая.

Слайд 9

Владимир Михайлович Конашевич ( 1888-1963 )

Слайд 10

Конашевич работал в детской редакции Государственного издательства, рисовал иллюстрации к стихам Маршака. Так, им были созданы рисунки к стихам Маршака о весёлом счёте «От одного до десяти».

Слайд 11

Среди детских писателей, был ещё один, с которым долгие годы сотрудничал Конашёвич. Писателя звали Корней Иванович Чуковский (1882— 1969).

Слайд 12

Владимир Васильевич Лебедев (1891-1967)

Слайд 13

Первой книжкой для детей, иллюстрации к которой сделал Владимир Васильевич Лебедев, была сказка Р. Киплинга «Слонёнок». В ней были нарисованы весёлые и озорные рисунки

Слайд 14

На другом рисунке животные бьют, толкают слонёнка. Но художник нарисовал их так, что нам кажется, будто они танцуют весёлый танец.

Слайд 15

Художник не рисует ни фона, ни пейзажа, ни орнамента: белый лист становится той средой, в которой живут и действуют персонажи сказки .

Слайд 16

Евгений Михайлович Рачев ( 1906) «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается...» Посмотреть рисунки можно очень быстро, но вот создать их... Для этого нужна большая подготовительная работа. Поэтому Рачёва можно часто видеть в зоопарке, в лесу, у реки, в библиотеке или в музее... Художник делает зарисовки.

Слайд 17

Вот рыжая лисичка-сестричка — в белой кофте и синем сарафане с красным пояском. На шее у неё бусы, на голове красивый кокошник. Лиса слушает песенку колобка. Она такая ласковая, такая милая... Но добра от нее не жди! Она обманет колобка и съест его! И от удовольствия лиса* даже зажмурилась!

Слайд 18

А вот другая лиса. Она забралась на пёчку и кричит на зайца : выгоняет его из его же дома. Обратите внимание, как светятся недобрым огоньком её глазе, а поза и широко раскрытая пасть помогают нам почувствовать, что лиса злая и наглая.

Слайд 19

А сколько лёгкости и изящества в быстром беге ещё одной лисы. На бегу лисица повернула голову, подняла уши — не догоняет ли её кто-нибудь? Ведь она украла петушка! Нет, погони не видно. И поэтому лиса довольна: её ярко-жёлтые глаза сверкают .

Слайд 20

А вот совсем не страшный волк. Художник изобразил его простоватым и даже глупым. По совету хитрой лисы, он опустил хвост в прорубь, чтобы поймать рыбу. Тёмной ночью сидит он на морозе и ждёт. Ждет и не догадывается, что лиса обманула его.

Слайд 21

Источники информации: http://www.art-urok.ru/illyustratoryi.htm



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по сказкам для подготовительной группы "По страницам волшебных сказок"

Цель: Доставить детям радость. Воспитывать выдержку. ловкость, терпение в играх.

Задачи:

- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам;

- развивать воображение, внимание;

- активизировать знания детей о сказках;

- учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид;

- развивать командный дух, умение действовать согласованно.

Оборудование: 

мультимедийная установка, презентация со слайдами, мольберт, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации, волшебный сундучок, конверты с заданиями, набор картинок с изображениями героев волшебныхсказок, маски сказочных героев.

Предварительная работа: 

чтение волшебных сказок, беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов.

Ведущая: Снова мы встретились в нашем замечательном музыкальном зале. Я очень рада всех видеть. и надеюсь, что наша встреча принесет вам большую радость. Итак,мы начинаем. Вы любите сказки?

Дети: Да.

Ведущая: Замечательно. Тогда мы сегодня отправимся в гости к героям сказок. которые живут в этой книге. Чтобы было еще интереснее, предлагаю выбрать для себя любую маску сказочного героя и надеть её на голову. Ну что в путь?

Конверт № 1 «Удивительные превращения»Цель: развивать мыслительные операции, произвольное внимание

Задание: Вспомните и назовите, в кого или во что превратились следующие герои (предметы) из сказок: Братец Иванушка (козленок, Гадкий утенок (лебедь, Чудище (принц_, Девочка-Снегурочка (облачко, тыква (карета).

Конверт № 2 «Волшебные предметы»Цель: развивать мыслительные операции, произвольное внимание

Задание: Вспомните, каким персонажам принадлежат эти волшебные предметы:

Ступа и метла (Баба Яга)

Посох (Дед Мороз, Мороз Иванович)

Сапоги-скороходы (Кот в сапогах)

Туфли-скороходы (Маленький Мук)

Цветик-Семицветик (девочка Женя)

Шапка-невидимка (из сказки «Иван-Царевич и Серый волк»)

Золотой ключик (Буратино)

Волосы из Бороды (Старик-Хоттабыч)

Конверт № 3 «Волшебная шляпа» Послушайте композицию и угадайте, какого сказочного персонажа известный композитор изобразил в музыке. (дети слушают композицию «Баба Яга» П. И. Чайковского)

Затем детям предлагается музыкальная игра «Волшебная шляпа». Цель: развитие сплоченности группы, коммуникативных навыков, внимания и воображения.

Воспитатель: «Сейчас вы будете передавать шляпу по кругу под музыку, придумай какого сказочного персонажа вы могли бы изобразить. Как-только музыка остановится, тот, у кого осталась шляпа, изображает, а остальные угадывают, какой это сказочный герой.

Конверт № 5. «Игра в сказку» Цель: снятие эмоционального напряжения, расширение эмоционального репертуара ребенка, актерского мастерства.

(каждый ребенок выбирает в группе любую игрушку и представляет сказочный рассказ от его имени).

Конверт № 6 «Сказочный герой» Цель: развитие произвольного внимания

Детям предлагается рассмотреть картинку и назвать из каких волшебных сказок на ней представлены персонажи.

Конверт № 7 «Сказочные загадки» Цель: развитие мыслительных операций. \

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. 
(Гадкий утёнок)

Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха-Цокотуха) 

Была она артисткою
Прекрасной как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. 
 (Буратино)

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица)

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
(Соловей Разбойник)

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)

Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.
(Крот)

Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
(Крокодил Гена)

По окончании объявляются итоги игры, дети награждаются памятными сувенирами и вниманию детей предлагается просмотр мультиимедийной презентации по иллюстрациям известных художников к волшебным сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения к 23 февраля в подготовительной к школе группе "Бабочка"

Под музыку "Бравые солдаты" мальчики маршируя входят в зал,где их уже ждут девочки....

Сценарий развлечения «Кубанская ярмарка» для детей подготовительной к школе группе

Цель: Познакомить детей с традициями кубанского народа.Задачи: формировать у детей конструктивные навыки, побуждать их творческой активности, воспитывать патриотизм и любовь к малой родине.Предварител...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь наш друг и враг!»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Огонь наш друг и враг!"...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь наш друг и враг!»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности  в подготовительной к школе группе«Огонь наш друг и враг!»...

Сценарий развлечения «В карельской горнице» в подготовительной к школе группе

Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, уважение к культурному наследию своего народа.Задачи: Вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению эпоса &laqu...

Сценарий развлечения ко Дню защиты детей подготовительной к школе группы

Сценарий развлечения ко Дню защиты детей подготовительной к школе группы...