«Весна, весна, приди к нам!»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Филонова Наталья Александровна

-Знакомить детей с характерными признаками начала весны;

-развивать детское словесное творчество, творческие способности в ролевых играх;

-поддерживать активное тяготение старших дошкольников к книге;

-воспитывать интерес к произведениям различных жанров;

-помогать осваивать культуру речи и общения со взрослыми и сверстниками, культуру поведения;

-учить видеть красоту родной природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы Гимназия «Свиблово» УК 13.

«Весна, весна, приди к нам!»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

                                  Составила: воспитатель

                                                       Филонова Н.А.

Задачи:

-знакомить детей с характерными признаками начала весны;

- развивать детское словесное творчество, творческие способности в ролевых играх;

-поддерживать активное тяготение старших дошкольников к книге;

 -воспитывать интерес к произведениям различных жанров;

-помогать осваивать культуру речи и общения со взрослыми и сверстниками, культуру     --поведения;

- учить видеть красоту родной природы.

Предварительная работа:

-знакомство детей со старинным праздником встречи весны;

- заучивание стихов, хороводов, песен, игр;

- рассматривание иллюстраций о весне.

- выпечка булочек «жаворонков».

Материал.

Стилизация помещения под русскую «избу». Русский народный костюм

Персонажи. Хозяйка, солнышко.

Дети входят в музыкальный зал, убранный под русскую «избу».

Хозяйка. Здравствуйте, дети и взрослые! Я очень рада видеть вас в моей избе. Усаживайтесь поудобнее.  Скоро наступит весна, и я сейчас загадаю вам загадки, а вы отгадайте:

                   Шёл долговяз, в сыру землю увяз. (Дождь)

 

                    Шагает красавица, легко земли касается.

                    Идёт на поле, на реку

                    И по цветку, и по снежку. (Весна)

                    К маме-речке бегу и молчать не могу.

                    Я её сын родной, а родился – весной. (Ручей)

Дети (рассказывают русские народные заклички):

                     

                     Жаворонки, прилетите,

                     Холодную зиму унесите,

                     Тёплую весну принесите!

                     Нам зима-то надоскучила,

                     Без хлебушка замучила.

                     Дождик, дождик, веселей!

        Капай, капай, не жалей!

                     Брызни в поле пуще,

                     Станет травка гуще,

                     Только нас не замочи,

                     Зря в окошко не стучи!

                     Весна, весна красная!

                     Приди, весна, с радостью,

                     С великой милостью

                     С льном высоким,

                     С корнем глубоким,

                     С дождями, ливнями,

                     С хлебами обильными!

 

Затем Хозяйка показывает ребятам испечённые из теста булочки – «жаворонки», символизирующие приход весны.

Хозяйка. Мы сейчас будем звать солнышко, петь песни, плясать, играть, веселиться.                                          

Дети зовут солнышко, прыгая поочерёдно на каждой ноге:

                    Радуга – дуга

                    Давай солнышко-

                    Колоколнышка!

                    Солнышко – колоколнышко,

                    Ты пораньше взойди,

                    Нас пораньше разбуди:

                    Нам в поле бежать,

                    Нам весну встречать!

И в окошке домика появляется улыбающееся солнышко. Исполняется свободная пляска под русскую плясовую «Ах ты, берёза».

Дети (читают попевки – дразнилки).

           

                Андрей – ротозей, не гоняй голубей!

                Голуби боятся, на крышу садятся!

                Крыша ломается, хозяин ругается.

                                     

                Рёва – корова, дай молока!

                Сколько стоит? Три пятака!

               Инсценировка потешек, дразнилок

.

                                  «Ваня-простота»        

   «Ваня-Ваня, простота, купил лошадь без хвоста»

          Сужая круг, подходят к нему и, расширяя круг, топают в конце фразы.

               «Сел задом наперёд и поехал в огород» - на прыжке отворачиваются и, пружиня,                                  

          Хлопают в ладоши. Ваня догоняет своих обидчиков.

Чтобы выбрать ребёнка на роль Вани, мальчики считаются, используя считалку:

               Шалуны – балуны,

               Выбегайте во дворы.

,              Становитесь-ка играть,

               Воеводу выбирать.

.              Воевода – из народа,

               Выходи из хоровода.

               А ты, добрый молодец,

               Становись в самый конец.

             

                         Барашеньки – крутороженьки

               Барашеньки-крутороженьки                    дети идут по кругу пружинным шагом.

               По лесам ходили, по горам бродили  -    переходят на топающий шаг.

          В скрипочку играет играли -                    повернувшись в круг, имитируют игру на

                                                       на скрипке. 

          Ваню потешали.                                       разводят руками, кланяются Ване.

Ребёнок выбирает водящего, используя считалку:

                Раз, два, три, четыре, пять,

                Мы собрались поиграть.

                К нам сороки прилетели

                И тебе водить велели.

Водящий надевает шапочку петуха.

Проводится игра «Петух»

               Трух-тух, трух-тух-тух,

               Ходит по двору петух.

               Сам со шпорами,

               Хвост с узорами.

               Под окном стоит,

               На весь двор кричит,

               Кто услышит, тот бежит!

Дети двигаются по кругу высоким шагом. Ребёнок, изображающий петуха, идёт противоходом в центре круга. После его громкого «ку-ка-ре-ку» все дети разбегаются, а он пытается кого-нибудь догнать и осалить.

Ребёнок.

              Весна – красна!

              На чём пришла?

              На берёзе, на сосне,

              На шелковой траве,

              На ржаном снопочке,

              На золотом колосочке.

Хозяйка сообщает народные приметы:

              Увидел скворца – весна у крыльца.

               Дружная весна – жди большой воды.

               Длинные сосульки – к долгой весне.

Исполняется песня «Ой, весна, весна».     

 

В конце занятия Хозяйка предлагает детям научиться печь традиционные для этого праздника булочки – «жаворонки».

Дети прощаются с Хозяйкой и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Весна, весна! Приди красна!»

Занятия по ознакомлению с окружающим на тему:«Весна, весна! Приди красна!»...

"Приди, Весна! Приди красна!"

Весеннее развлечение для детей....

Праздник для детей старшего дошкольного возраста с использованием фольклора. «Приди, весна ясная, Приди, весна красная!»

Цели:1.     Приобщать детей к истокам народной культуры, к устному народному творчеству.2.     Вызвать радостное настроение от праздника исполнения народных пес...

Весенний праздник во 2 младшей группе на тему: «Приди весна ясная, приди весна красная…»

Весна, весна, идет весна,            Тепло и свет несет она....

Конспект занятия в старшей группе "Весна, весна, приди сюда!"

Главная цель занятия познакомить детей с историей и традициями игрушечного ремесла. А также познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Приобщать детей к культурным наследиям русского народа...

Прогулка "Весна, весна, приди скорей"

Конспект прогулки разработан согласно требованиям: основной  образовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е Вераксы, Т.С. Комар...

Сценарий развлечения "Приди весна красная, приди весна с радостью"

Сценарий  "Приди весна красная, приди весна с радостью", разработан для детей средней группы. Цель: доставить  радость детям....