Осенний досуг для старшей группы «Наступила осень»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Баркова Ирина Евгеньевна

Осенний досуг для старшей группы «Наступила осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nastupila_osen._neznayka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

   

Осенний досуг для старшей группы

«Наступила осень»

Зал празднично украшен. Звучит музыка, дети входят в зал.

1 реб. Как хорошо в гостях у осени,

            Среди березок золотых.

            Подольше б золота не сбросили,

            Стоял бы лес: багрян и тих.

2 реб. Почаще б солнышко усталое

           Гостило в золотом лесу.

           Чтоб защитить от ветра шалого,

           Лесную, позднюю красу.

3 реб. Зима, красавица сурова,

           Ты не спеши, ты подожди

           Деревья желтые, багровые,

           Так праздничны, так хороши.

4 реб. И о тебе, зиме сверкающей

           Мы тоже будем песни петь,

           Ты подожди, ведь мы пока еще

           Хотим на осень посмотреть!

Песня:          

Ведущая. На сегодняшний праздник приглашены не только мы, но и много гостей. Слышите, к нам уже кто-то

торопиться?

Звучит «Гимн Незнайки», появляется Незнайка.

Незнайка. Привет друзья!

                    Приглашенье получил

                    Торопился я, спешил.

Пришел, чтобы встретить с Вами зимний праздник. На санках покататься, снежками покидаться (кидает снежки в ребят).

Ведущая. Да ты что, Незнайка, какой зимний праздник? На дворе осень, об этом все знают. Ребята назовите Незнайке осенние приметы.

(Дети называют приметы)

Незнайка. Птицы улетают, листья облетают, солнце светит мало, холодно, бр-р-р, противное время года.

Ведущая. Незнайка ты неправ, осень прекрасна! Вот послушай, какое стихотворение прочитает нам наш гость из цветочного города поэт Цветик.

Звучит музыка, появляется цветик и читает осеннее стихотворение.

Ведущая. Ну что, тебе понравилось?

Незнайка. У, здорово! Цветик, научи меня сочинять стихи. Хочу быть поэтом!

Цветик. А у тебя способности есть?

Незнайка. Конечно, есть, я очень способный.

Цветик. Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?

Незнайка. Рифма? Нет, не знаю.

Цветик. Рифма, это когда два слова оканчиваются одинаково. Утка- шутка,

Незнайка. Понял. Цветик. Ну, скажи Рифму на слово « палка».

Незнайка. Селедка.

Цветик. Какая же это рифма: Палка- селедка, никакой рифмы в этих словах нет.

Незнайка. Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково?

Цветик. Этого мало. Надо, чтобы получалось складно. Вот послушай: палка- галка, печка- свечка, книжка- шишка.

Незнайка. Понял, понял! Палка- галка, печка-свечка. Книжка-шишка. Вот здорово!

Цветик. Ну, придумай рифму на слово «пакля».

Незнайка. Шмакля.

Цветик. Какая «шмакля»? Разве есть такое слово?

Незнайка. А разве нет?

Цветик. Конечно, нет!

Незнайка. Ну, тогда, рвакля.

Цветик.Что это за рвакля такая?

Незнайка. Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля.

Цветик. Такого слова не бывает! Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать.

Незнайка. Ну, ладно. Послушайте, какие стихи я сочинил:

Знайка шел гулять на речку,

Перепрыгнул через ручку.

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

У авоськи под подушкой.

Лежит сладкая ватрушка.

(Раздается смех)

Незнайка.  А это кто такой?

Цветик. А это мой друг Антошка.

Появляется Антошка

Антошка

Я - Антошка –

весёлая гармошка.

Поплясать я с  вами рад

Приглашаю всех ребят!

Танец Антошка

Незнайка. У-у, здорово! Мне понравилось! Пожалуй, я отправлюсь в цветочный город, там я научусь и стихи сочинять, и танцевать, а потом обратно к вам вернусь! (Уходит).

Ведущий. А нам пора отправляться в сказочное осеннее царство. Давайте скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь в сказку отвори».

Дети повторяют, звучит музыка, появляется колобок с песней, ему на встречу Баба- Яга.

Баба-Яга. Ага, попался. Сейчас я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Баба-Яга. Тьфу, пропасть. Да все твои песни я наизусть знаю.

Колобок. (поёт) Я колобок, румяный бок.

                                Руки машут, ноги пляшут.

                                Варит, варит котелок.

(наступает на Бабу-Ягу)

Баба-Яга

Да откуда ты такой взялся? (копирует колобка). Все так умеют! У-ух!

Фитнес-аэробика

Баба-Яга

Видал?

Колобок. У здорово!

Баба-Яга

Вот теперь-то я тебя съем, я жуть как люблю весёлых есть.

Колобок

Да я холодный!

Баба-Яга

Мигом подогрею. Садись на лопату! (колобок сел, ножки растопырил, не лезет в печку)

Экий ты неловкий! Всё тебя учить надо! Ты головку–то наклони, ножки – то подожми, ручками – то обойми. Понял?

Колобок

Понял! Прощай бабуля! (закрывает заслонку)

Баба-Яга

(стучит) Колобок, выпусти меня отсюда!  Мошенник!

Колобок

Да ты ещё и ругаешься!

Ни за что не выпущу.

Баба-Яга

Выпусти, колобочек миленький, румяненький. Всё скажу.

Колобок

Вот это другое дело! (вытаскивает, веником обхаживает)

Как царицу осени найти?

Как к её терему пройти?

Баба-Яга

Фу! (садится на пол) звучит волшебная музыка

В дремучем лесу тот терем стоит

В нём девица сидит

Может та девица осенью и зовётся?

Тогда на тебе милок

Волшебный клубок.

За ним пойдёшь,

Обязательно к этому терему придёшь.

А мне пора! (садится на метлу, как на мотоцикл уезжает)

Колобок

Ну, тогда в путь, (дети змейкой отправляются в путь)

Танец Осени

Выход Осени

Осень.

На гроздья рябины дождинка упала

Листочек кленовый кружит над землёй.

Вас, думаю, Осень врасплох не застала.

Я снова надела наряд золотой.

С собой принесу я печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал.

Но вас я сегодня встречаю с улыбкой

И всех приглашаю на праздничный бал!

Дети читают стихи.

Англ. конкурс «Кто живёт в осеннем лесу?»

Осень.

Ой, сколько листьев налетело! А давайте эти листья соберем. Посмотрим, кто  быстрее?

Аттракцион «Собери листок»

Появляются Старушки-веселушки

Осень.

А вы кто такие?

Старушки-веселушки (грустно)

Мы – старушки-веселушки.

Осень.

Какие же вы веселушки?

Что-то больно грустные.

Старушки-веселушки

Как же нам не грустить, если разбойник Картаус – рыжий ус всё вокруг паутиной заплетает.

Птиц перелётных на юг не пускает.

Хотели мы ему песню весёлую спеть да заставить до тех пор плясать, пока пощады не запросит, да отыскать его не можем. Пришли к тебе за помощью.

Осень.

Конечно, помогу.

Лист осенний золотой ярким пламенем зажгись

И разбойник Картаус сей же миг сюда явись!

Музыка. Появляется Картаус.

Осень.

Это что же такое Картаус        ты себе позволяешь!

Говорят птиц перелётных на юг не пускаешь.

Картаус

Что хочу, то и делаю. Я в этом лесу хозяин.

А птицы ваши певчие меня донимают

Голосами звонкими спать мне мешают!

Пауков моих клюют

Паутину вить не дают.

Осень.

Неужели тебе их не жалко?

Картаус

Ни капельки!

Всех на тот свет отправлю.

Одних пауков оставлю!

И ты мне, Осень, не указ.

Осень.

А это мы поглядим сейчас!

Ну-ка, старушки-веселушки, начинайте!

(Веселушки поют частушки, Катраус пляшет и просит пощады)

Картаус

Ой, Ой, простите, пощадите! (плащ остаётся, под ним паук)

Старушки-веселушки

Вот до чего Картаус доплясался.

Один плащ от него остался! (берут плащ и убегают)

Птицы

Спасибо вам, госпожа Осень. Ведь мы, птицы перелётные, замёрзли бы здесь от зимних ветров и вьюг. Путь в тёплые страны наш долгий, не можем мы время зря терять. Холода наступают.

Осень.

Ну, тогда, прощайте! И мне пора!

Звучит «Кавалерийская» появляется Незнайка на лошадке.

Незнайка.

Добрый день! Бонжур! Мерси!

Я приехал на такси!

Ехал, ехал, торопился –

В яму чуть я не свалился.

Осень.

А, это ты Незнайка, ну что научился стихи сочинять, танцевать.

Незнайка.

Конечно, а ещё я научился играть в очень интересную игру. Хотите, научу?

Дети

Да!

Дети играют в музыкальную игру.

Незнайка.

Я ещё многому научился в Цветочном городе. Я теперь знаю, какие праздники бывают. Вот на Новый год Дед Мороз и Снегурочка приходят, на 8 марта мамам цветы дарят, а ещё есть замечательный праздник счастья, добра, радости и улыбок. Так что же это за праздник?

Дети.

 День рождения.

Звучит музыка, дети выполняют движения, в конце