Развлечение "Шустрый мяч"
материал (подготовительная группа) на тему

Андреева Ирина Анатольевна

Для того, чтобы заинтересовать детей игрой с мячом, в начале года я устраиваю развлечение "Шустрый мяч", где к  детям приходят весёлые клоуны и дети соревнуются между собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_shustryy_myach.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение: «Мой весёлый, звонкий мяч»

Цель:

- доставить детям радость от игры в мяч;

- показать достигнутые за год результаты;

- формировать умение действовать с мячом;

- реагировать на сигнал способствовать чувству равновесия и глазомера;

- воспитывать дружеские отношения, умение играть в команде;

- воспитывать желание играть в баскетбол.

Ход развлечения:

 «Давайте познакомимся».

(Дети заходят в спортивный зал, их встречает клоун Клёпа.)

Клёпа: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Давайте познакомимся: Я самый весёлый клоун на свете,

 Потому что нравлюсь всем детям.

 Зовут меня Клёпа, а вас как зовут?

  А как вас зовут – вы скажите хором!

  Раз, два, три, своё имя назови!

  (дети называют свои имена)

   Всё понятно! Всех мальчишек сегодня зовут «бу-бу-бу

 А всех девчонок «сю-сю-сю»

 Как настроение? Не слышу! Давайте так: я спрашиваю вас, а вы в ответ топаете,      хлопаете, свистите…

Понятно? И так, приготовились!

Как настроение?

(дети топают, хлопают, свистят)

. Настроение у вас просто супер, высший класс!

Значит будем играть, веселиться!

А знаете во что я люблю играть больше всего? Специалист, готовящий спортсменов. (Тренер.)

Строй, в котором стоят один возле другого на одной линии. (Шеренга.)

Без нее хоккеист не выходит на лед. (Клюшка.)

Бьют его руками, бьют его ногами,

Но он не плачет, а все выше скачет. (Мяч.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой… (Велосипед.)

Когда ее мы делаем,

Прыгает и бегаем,

Становимся умелыми,

Сильными и смелыми. (Зарядка.)

II.

Кто выходит на спортивную площадку со свистком? (Судья.)

Строй, в котором стоят друг за другом. (Колонна.)

Без него не поиграешь в футбол, волейбол, баскетбол. (Мяч.)

У хоккеиста в руках клюшка, у лыжника — … (лыжные палки.)

Я ее кручу, кручу и скачу, скачу, скачу. (Скакалка.)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Появился… (парашют).

Кушайте, ребята,

Нас летом и зимой.

Мойте нас, ребята,

Кипяченою водой. (Овощи, фрукты.) Ведущая: У нас праздник мяча! Наши ребята очень любят играть с мячами и сейчас они споют песню про это.

Дети исполняют песню «Мячи» сл. З. Петровой муз. Ю. Чичкова (журнал «Начинается зарядка») .

Филя: Молодцы! Какую хорошую песню вы спели! Ребята, а мы с Ириской всё про мячи знаем, потому что любим заниматься спортом. Ведь мы работаем в цирке. Правда, Ириска?

Ириска: Да! Филечка, а давай расскажем ребятам всё, что мы знаем о мячах. Хотите, ребята?

Ведущая: Да, конечно. Нам очень интересно.

Ириска: Мяч первый – самый маленький. Этим мячом играют в пинг-понг (или настольный теннис) .

Филя: А, чтобы хорошо играть в пинг-понг, надо научиться отбивать мяч ракеткой. Предлагаю поиграть в игру «Кто больше отобьёт».

(Сначала Филя и Ириска показывают детям, как отбивать мяч ракеткой. Потом дети парами соревнуются) .

Ириска: А вот другой мяч – он побольше. Это тоже теннисный мяч, но он отличается от первого – покрыт ворсистой тканью. Потрогайте, какой мягкий. Играют этим мячом большой ракеткой, отбивая мяч об пол.

Филя: Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Ириской в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А между нами сетка есть

В большой теннис играем здесь.

Посмотрите, как мы с Ириской играем в большой теннис.

(Клоуны встают напротив друг друга и играют в теннис большими ракетками) .

Ириска: Ребята, а этот мяч, я думаю, вам знаком. (Ириска показывает футбольный мяч). Правильно – это футбольный мяч. В футбол любят играть мальчики. Ты согласен со мной, Филя?

Филя: Конечно, Ириска! Ведь это игра настоящих мужчин, где требуется сила, быстрота и ловкость. И я предлагаю нашим мальчишкам сыграть в футбол.

Игра «Забей мяч в ворота»  П/и «Играй, играй, мяч не теряй» (элементы игры). По сигналу дети располагаются на площадке, каждый должен увидеть схему, после сигнала дети останавливаются, показывают

1 – поза баскетболиста.

2 – свободно играют (сигнал)

3 – подбрасывают мяч вверх (сигнал)

4 – свободно играют (сигнал)

5 – отбивают мяч вправо вокруг себя

6 – свободно играют

7 – отбивают мяч влево вокруг себя

8 – свободно играют

9 – мяч вверх (закончили)

 По сигналу (схема) дети выстраиваются в пары на расстоянии 2 м друг от друга, у каждой пары мяч. По сигналу передают мяч 10 раз от груди, стараясь не уронить.

 Схема. Игра «Гонка мячей по кругу». Дети встают в два круга. Дети встают в круг на расстоянии 3 м, в кругу 2 мяча по сигналу перебрасывают мяч друг другу, стараясь догнать другой.

 По сигналу (схема) строятся у средней линии парами, ведут мяч, передавая друг другу, и бросают в корзину.

 Сигнал (берут мячи), бегут, строятся в 2 колонны, руки вверх – закончили.

1-к: Ой, здорово!

2-к: Какие молодцы!

1-к: А кому медали вручать будем?

Ведущий: Медали нудно заслужить в честном бою. А чтобы выяснить, кто сильнее, предлагаю соревнования.

1-к: Я тоже хочу, возьмите меня.        

2-к: И меня.        

Ведущий: А вы не подведете? Ведь нужно внимательно слушать и выполнять правила игры. От каждого члена команды будет зависеть победит их  команда или нет. Возьмем их ребята? Вставайте к своим командам, будете помогать. А судить будет жюри (представляют).

Игры:

 Придумать самое оригинальное название команды.

 «По кочкам». Дети по сигналу прыгают из обруча, вокруг обегают кеглю и возвращаются, передают эстафету и встают обратно в конец клоны.

 «Туннель с мячом». Дети стоят в колонне, ноги на ширине плеч (туннель). Первый прокатывает мяч последнему, последний берет и бежит в начало колонны, пускает мяч по туннелю. Выигрывает, тот, кто быстрее.

 «Три мяча». Дети стоят в две колонны. Перед ними два обруча. Первый берет три мяча из первого обруча и переносит во второй обруч. Второй ребенок берет мячи во втором обруче и переносит в первый.

 Конкурс капитанов «Ручей». Перед капитанами на расстоянии 6 м лежит обруч (по сигналу), дети бросают мяч в обруч, кто больше.

 «Выстрел из пушек». Дети стают в одну шеренгу на расстоянии вытянутой руки. Воспитатель катит обруч, дети забрасывают мяч в движущееся кольцо.

 «Чья команда больше?» (каждый игрок бросает мяч, попавшие  2 очка, выигрывает кто больше).

Ведущий: «А пока жюри подводит итоги, хочу сообщить хорошую новость. К нам в секцию пришли новые ребята, которым мы очень рады это … (перечислить). Ребята, хотите принять участие и помочь командам заработать очки».

Игра «Принеси мяч». (Дети пролазают в 3 обруча, берут мяч и возвращаются обратно).

Ведущий: А теперь слово жюри.

Награждение победителей (вручение медалей и сладких призов), клоуны активно помогают. Люди, которые играют в баскетбол сильные, смелые, выносливые, и, конечно, здоровые, потому  что спорт – это здоровье.

        Не боимся мы простуды,

Нам ангина не почем.

Баскетбол мы очень любим

Дружим с круглым  мы мячом.

И мы уже сегодня

Сильнее, чем вчера,

                             (Дети)

Физкульт – ура! Физкульт – ура! Физкульт – ура!

Ведущий: Ну, что Клёпа  понравилось вам у нас?

Клоуны: Да, можно мы к вам еще придем?

Ведущий: Конечно, можно, мы будем рады видеть вас снова.

Клоуны: Нам пора. До свидания.

Ведущий: А мы, ребята, увидимся с вами на занятиях уже в октябре. До свидания.

.