Музыкально-литературная гостиная «Моя Родина – Россия»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гаджиева Сельминат Мевлюдовна

 

Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране, закрепить представления о государственном флаге и гербе России через творчество российских поэтов.  Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране и родному городу Санкт-Петербургу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina_-_rossiya.docx11.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературная гостиная «Моя Родина – Россия»

Воспитатели: Гаджиева Сельминат Мевлюдовна, Смирнова Марина Геннадьевна

Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране, закрепить представления о государственном флаге и гербе России через творчество российских поэтов.  Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране и родному городу Санкт-Петербургу.

Ход мероприятия

 Под фонограмму песни « Я, ты, он, она» дети садятся полукругом на стульчики, а родители  на зрительские места.

Ведущий: Наше Отечество – наша Родина, наша Россия. Наши предки: отцы и деды испокон веков жили в России, поэтому Россию  называют Отечеством. Родина - это  место, где мы с вами родились, выросли, живем, можем говорить на одном языке, где все для нас родное. На свете много есть разных государств и земель, но одна у человека родная мать и одна Родина. Мы все ребята очень любим своих мам и также сильно должны любить свою страну - Россию. Писатели и поэты воспевают ее красоту в песнях, былинах, сказаниях, стихах. Сегодня мы будем рассказывать стихи и петь песни о Родине и нашем любимом городе  Санкт-Петербурге.

Дети читают стихи

Шар земной, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома,
Дом на улочке одной
Неприметный, небольшой

Этот дом, страна, земля –
Это родина моя.                          

Наша родина – Россия,
Где в озёрах облака,                    
Где берёзки молодые
Нарядились в кружева.

Родина – это звёзды кремля
Родина – это леса и поля,              
Родина – это трель соловья,
Это Великая Волга-река.

Россия как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и горы,
Раздолье, русская душа

Что мы Родиной зовём             
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,          
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.        
(В. Степанов)

Флаг России 
В день безоблачный и ясный          
Над тобой и надо мной
Реет бело-сине-красный
Флаг страны моей родной.
Белый –
Снежное раздолье,
В мирном небе облака,
Ширь ромашкового поля,
В доме – кружка молока.
Синий –
Небеса без края,
Васильковый хоровод,
Рябь безбрежная морская,
Что зовёт за горизонт.
Красный –
Обелиски славы
На полях былой войны,
Символ стойкости державы,
Площадь главная страны…
Гордо реет в небе синем
Флаг надежды и мечты,
Флаг страны моей - России,
Под которым – я и ты!
(Ю. Поляков )

Герб России 
У России величавый                            
На гербе орёл двуглавый,                            
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)

Дети исполняют песню « Родина моя»

Родная земля 

Холмы, перелески, 
Луга и поля —                                 
Родная, зелёная 
Наша земля. 
Земля, где я сделал 
Свой первый шажок, 
Где вышел когда-то 
К развилке дорог. 
И понял, что это 
Раздолье полей — 
Частица великой 
Отчизны моей.

(Г. Ладонщиков)

 

Наша Родина                             

И красива и богата                               

Наша Родина, ребята. 
Долго ехать от столицы 
До любой ее границы.      

         
Здравствуй, Родина моя 
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.                            
Выхожу из дома я: 
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

Главные слова 
В детском садике узнали 
Мы прекрасные слова.           
Их впервые прочитали: 
Мама, Родина и  я.
Пролетят весна и лето. 
Станет солнечной листва. 
Озарятся новым светом 
Мама, Родина и я.

Солнце ласково нам светит. 
Льется с неба синева. 
Пусть всегда живут на свете 
Мама, Родина  и я!

(Л. Олифирова)

Родина 
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,                        
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.

Я и Мы 

Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:                      
Слово «Я» и слово «Мы».                                  

«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

 Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы!
   (В. Орлов)

Рисунок 
На моём рисунке
Лучики рассвета,                  
Рощица и речка,
Солнышко и лето.
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Родина моя.

На моём рисунке
Выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет
Всадник на коняшке,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.

На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.

(П. Синявский )

Поезжай за моря-океаны 

 Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:              

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Родимая страна 

На широком просторе                    

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

 С каждым годом всё краше

Дорогие края...

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

(А. Прокофьев)

Необъятная страна 
Если долго-долго-долго          
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)

Россия, Россия, Россия 

Нет края на свете красивей,          

Нет родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

 И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

(В. Гудимов)

Танец под фонограмму песни «Россия»

Ведущий: Ребята, мы живем с вами в городе Санкт-Петербурге, это наша малая родина. Санкт-Петербург один из самых больших и красивых городов мира и культурная столица России. В нашем городе  много исторических памятников, дворцов, музеев, храмов, мостов – просто открытый музей под небом. Поэты воспевали в своих стихах красоту, величие и достопримечательности Санкт-Петербурга.

Дети читают стихи о Санкт-Петербурге

Коль живём мы с вами, дети,

В лучшем городе на свете

В славном городе Петра                          

Нам узнать о нем пора.

Очень просто сесть в трамвай

И сказать: «Давай вези!»

Очень просто сесть в такси

И сказать: «Давай вези!»

Ну, а если вам не к спеху,

Если город вам знаком,

Интереснее - не ехать,

Интереснее – пешком!

А свете много есть чудес.

Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду                        

Скульптуры там стоят.

А вдалеке, по глади вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого.

Дорожки чинно нас ведут

Вдоль мраморных богов.

В тенистом чудном уголке

Сидит поэт Крылов.

(В.Блейков)

 У красавицы Невы

 Ожерелье из листвы.

 Из гранитов самых лучших                        

 Сшито платье на века.

 Но совсем не белоручка

 Знаменитая река.

 Баржи, лодки, пароходы

 На себе несёт Нева.

(М.Борисова)

Физкультминутка

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать                 (дети шагают на месте)

Невский - раз, Зимний - два,

Три - красавица Нева.

А четыре - мост Дворцовый.

Пять - гуляю по Садовой                             (дети пересчитывают пальцы рук)

                                     

Шесть - к Исакию схожу

И на купол погляжу.                                      (повороты направо и налево)

Семь, конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь - крепость у Невы,

Были там, наверно, Вы                                    (дети шагают по кругу)

Девять - повстречался мне

Медный всадник на коне                                (изображают  «Медный всадник»)

Маленький кораблик

 В городе огромном,          

 В небе над Невою

 Синем и просторном.

 Маленький кораблик

 высоко плывет –

 это символ города,

 здесь рождался флот.

(Сергей Скаченков)

На площадке смотровой

Продувает ветер.

Небо вровень с головой,            

Видно – все на свете:

Медный всадник, Летний сад,

Площади, проспекты,

Эрмитаж и зоосад,

Скверы, монументы!

Если встать на колоннаде,

Город видно, как на карте!

Вот памятник царю Петру

И царскому коню,                          

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил,

А конь неоднократно

Его на подвиги возил

И привозил обратно.

Стреляет в полдень пушка,
Скрывается в дыму,                                
Когда стреляет пушка,
Не страшно никому.
Шумит волна речная
У крепостной стены,
А пушка ведь ручная – 
Она не для войны
(М.Борисова)

Когда на сердце тяжесть

И холодно в груди,                      

К ступеням Эрмитажа

Ты в сумерки приди,

 Где без питья и хлеба,

 Забытые в веках,

 Атланты держат небо

 На каменных руках.

Мы очень любим город свой,

 Сияет солнце над Невой,                      

 Или дожди стучат в окно,

 Его мы любим всё равно.

 Мы в этом городе живём,

 И он растёт, и мы растём.

(М. Борисова)

Танец с голубями под фонограмму песни « Гимн Санкт-Петербурга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - литературное развлечение "Что мы Родиной зовём?"

Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру ...

Музыкально-литературная гостиная «Родина – это наш поселок Тогур» с использованием ИКТ

Цель: Развить у детей интерес к истории поселка, малой Родине, и дать  возможность ощутить связь со всем тем родным и близким, что для всех нас входит в понятие Родина.Данный материал могут испол...

Музыкально-литературная гостиная "Для меня Россия - русские берёзы""

Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной группы, педагогов и родителей "Для меня Россия - русские берёзы""...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Литературно – музыкальная гостиная «Наша Родина - Россия»

Создание  условий для формирования представлений о России, как многонациональной стране. Формирование в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране.Восп...

Музыкально-литературная гостиная «Если скажут слово Родина»

Цель: Воспитание нравственно- патриотических чувств к Родине, формирование у детей предпосылок любви к своей стране, чувства гордости за нее....

Музыкально-литературная гостиная «Если скажут слово Родина»

Музыкально-литературная гостиная «Если скажут слово Родина»Цель: Воспитание нравственно- патриотических чувств к Родине, формирование у детей предпосылок любви к своей стране, чувства...