"Все работы хороши, выбирай на вкус!"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Щукина Любовь Валериановна

Конспект  по ознакомлению детей старшей  группы с разными профессиями. Форма проведения: экскурсия, беседа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_raboty_horoshi_vybiray_na_vkus.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Выбор профессии – дело серьезное!  К нему надо относиться осмысленно. С  этим выбором - одним из главных в своей жизни, молодым  людям  приходится сталкиваться еще в школе или  сразу после  ее окончания.

Выбор профессии - это всегда взгляд в будущее:  чем я хочу заниматься, чего и как достичь, с какими трудностями мне придется встретиться на выбранном пути?  С другой стороны, это одновременно  и взгляд внутрь себя:  каковы мои сильные и слабые  стороны.  Успешно  выбранная профессия – это та профессия,  которая соответствует возможностям  человека  и  востребована обществом.

Современное общество меняется стремительно. Соответственно изменения претерпевают и профессии, но школьники должны знать о профессиях не только в школе, но намного раньше.

Первые знания и беседа о профессиях дети получают в дошкольных  учреждениях.

Одним из средств  трудового воспитания дошкольников  является ознакомление их с трудом взрослых. Детей знакомят с различными профессиями, с процессом труда, его содержанием, формируют у них представление о его общественной значимости. Наиболее эффективно в воспитательном плане сочетание приобретаемых детьми знаний с их собственным  трудом.

Знакомя дошкольников с трудом взрослых, воспитатель использует разнообразные  методы и приемы. Например, организует непосредственное наблюдение за трудом людей различных профессий. Очень эффективным средством является общение с человеком труда в процессе его деятельности. При этом взрослый должен не только показать детям, как он работает, но и рассказать о том, какую пользу приносит его труд людям.

Если педагог знакомит детей с таким видом труда, который нельзя наблюдать непосредственно, то для  усиления эмоционального воздействия  на ребенка образа  трудящегося человека он использует художественную литературу  и изобразительное искусство.

Работая воспитателем около 25 лет, мне хотелось бы, чтобы наши воспитанники любили и уважали человеческий труд и  знали, что труд  людей взаимосвязан  и направлен на пользу всего народа.

Предлагаю один из вариантов мероприятия по знакомству детей с профессиями в средней группе.

Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Программное  содержание:  

 Познакомить детей с понятием  «профессия». Продолжать   знакомить с человеком труда  (врач, строитель, продавец, воспитатель, швея, милиционер),  его личностями и деловыми качествами:

  • с трудовыми процессами
  • отношением  человека к труду.

 Формировать интерес к профессиям родителей. Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

        Предварительная  работа:

  • Экскурсия в краеведческий музей
  • Рассматривание фотографий о разных профессиях
  • Чтение стихотворения С. Михалкова « А что у вас?»

Материалы:

  1. Фотографии разных профессий.
  2. Выставка подделок «Мамины умелые руки».
  3. Лейка, фартуки, горшочки с землей, черенки.
  4. Аквариум

Словарная работа: профессия, цикламен, черенок

Методические приемы: сюрпризный момент - приход  Мальвины, использование ИКТ, мастер-класс «Посадка черенков комнатных растений».

Ход мероприятия:  Ребята помните, недавно мы ходили на экскурсию в краеведческий музей. Нас знакомила и вела по залам экскурсовод. А сейчас, закроем глаза и представим, что мы в музее (Воспитатель показывает фотографии  о разных профессиях).

-Ребята, скажите пожалуйста, куда спешат ваши родители по утрам (Ответы).

-Правильно, они спешат на работу. Эта работа называется - профессией. Сегодня мы  на выставке разных профессий, которая называется «Все работы хороши - выбирай на вкус».

(Воспитатель загадывает загадки о профессиях - врача, повара, швеи, строителя и милиционера)

Молодцы, все профессии вы отгадали.  (Идут  к выставке: «Мамы разные  нужны - мамы всякие важны»).

- Посмотрите , какие ваши мамы все красивые.

Для каждого ребенка его мама самая красивая, самая лучшая мама, которая работает на заводе или мама - врач.

Присядем и поговорим о наших мамах и о их работе.

(1-2 детей рассказывают о своей маме)

Мамы бывают разных профессий. Давайте прочтем отрывки из стихотворения С. Михайлова «А что у вас?»

(Воспитатель открывает выставку «Мамины умелые руки»).

Ваши мамы каждый день ходят на работу , а вечером дома находят время для рукоделия.

 Ваши мамы - рукодельницы, у них руки  трудовые, руки золотые. Посмотрите, какой красивый клубок ниток. Но он не простой, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Подержите в руке клубок, какой он мягкий, теплый и красивый. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить волшебные слова о маме. (Дети передают).

Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в зале стало светлее  и теплее от таких красивых слов.

А сейчас мне хочется вам показать видеосюжет о разных профессиях (сели на стульчики). (Слышится стук в дверь и входит Мальвина)

Мальвина - Здравствуйте дети

Воспитатель – Здравствуй, Мальвина

Мальвина – Ой, извините, я кажется, пришила не правильно.

Воспитатель - А куда ты идешь Мальвина?

Мальвина - Знаете, сегодня  я  получила  открытку от  одной воспитательницы. А зовут ее  Краснова Людмила  Юрьевна.  Мне так нравиться приходить в гости в этот садик. Здесь работают очень много хороших и трудолюбивых людей.

-Ну, ладно, мне пора.  Хотите, я познакомлю вас с Людмилой  Юрьевной

Воспитатель -  Ой, спасибо Мальвина...

Дети, вы хотите  в гости? (ответы детей).

Воспитатель – Здравствуйте,  Людмила  Юрьевна, можно к вам в гости?

Людмила  Юрьевна – Здравствуйте, проходите  (дети садятся  на стульчики).

Воспитатель -    Мы узнали  от  Мальвины, что  вы пригласили ее к себе. И нам тоже  захотелось   узнать о вас и о вашей  профессии.

Мальвина  - Да, Людмила  Юрьевна уже много лет работает воспитателем. Пожалуйста, расскажите немного о себе. (Рассказ и показ ИКТ).

Воспитатель -  Знаете, Людмила Юрьевна   работает  воспитателем  в детском саду, но она и мама для своей дочери.

Сколько  нужно ласки и заботы

Каждому помочь  и каждого  понять.

Благодарна и трудна работа –

Ежедневно  маму  заменять.

Мальвина -   Ой, как много у вас  игрушек! А у моего друга Буратины  совсем нет игрушек.

Воспитатель:  Знаешь  Мальвина, игрушки можно не только купить,  но и самим сшить или  связать. Идемте на выставку игрушек,  я вам  покажу и расскажу  как вяжу игрушки.

Мальвина -  Теперь  я смогу подарить Буратино  игрушку, пойду домой и попробую связать.

Воспитатель:  -  А пока ты не связала,  я хочу, чтобы  ты выбрала  игрушку  для себя и для  Буратино.

Мальвина -  Ой, я так рада. Спасибо, Буратино еще как порадуется  такому подарку.

Воспитатель:  У вас так  красиво  и интересно. Как вы ухаживаете  за этими красивыми цветами?  Как они называются? (Закрепляют  названия цветов).

Воспитатель:  Летом я выращиваю  на своем участке  много разных  цветов. (Просмотр ИКТ). А сейчас  я хочу  показать и рассказать о разных  способах  пересаживания  комнатных  растений.

Мальвина -  Я буду очень внимательно  слушать. Мне  так интересно.

Воспитатель – Дети, давайте, и мы будем  внимательными. (Черенкование  комнатных  растений).

Воспитатель -  Мы сегодня пришли в гости и узнали  очень много  интересного, и о профессии воспитателя, и  о  любимых занятиях  Людмилы Юрьевны.

Мальвина - А  сейчас я узнала,  что у цветов  есть свои  названия. И каждому  нужен  особый  уход (благодарит и уходит).

Людмила Юрьевна -  А эти горшочки я хочу подарить вам, дети.  Чтобы вы каждый сам  ухаживали за ними.  Учились заботиться и любить  комнатные  растения.

Воспитатель - Давайте  поблагодарим  Людмилу  Юрьевну  за такое интересное мероприятие, и пожелаем  ей  удачи,  крепкого  здоровья, и чтобы ее окружали красивые цветы и послушные  дети.


Литература:

  1. Буре Р.С.,  Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М., 1997.
  2. Виноградова А.М. Нравственно – трудовое воспитание детей в детском саду. – М.,1998.
  3. Жуковская Р.И. Родной край. – М., 1999.
  4. Жуковская Р.И., Виноградова А.М., Козлова С.А. Родной край. – М., 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Все работы хороши, выбирай на вкус"

Интегрированное занятие в старшей группы. Нацеленное на железнодорожную тематику. В ходе занятия воспитывается уважение и бережное отношение к труду людей....

Занятие "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС"

Предварительная работа: Беседы родителей с детьми о своей професси, экскурсия в библиотеку, школу, в прачечную, наблюдения за работой дворника; подготовка интервью с людьми следующих профессий: врач, ...

презентация на тему "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Мультимедийная презентация с кратким описанием профессий, факторами выбора и полезными советами....

Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"

Познакомить детей с профессиями взрослых....

Все работы хороши, выбирай на вкус

Данное занятие направлено на воспитание у детей интереса к окружающему, чувство уважения к профессиям; уточнение представлений у детей, о разнообразии, о значимости профессий; Пополнить словарный запа...

Конспект НОД по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Конспект НОД по лексической теме "Профессии" в логопедической подготовительной к школе группе....