Развлечение "МАСЛЕНИЦА" для младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Саломатина Ольга Владимировна

Развлечение "МАСЛЕНИЦА" для младшего дошкольного возраста.

Материал для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ.


Цель: приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.
Задачи:
- знакомить с русским народным праздником масленица, ее значением,  символами, традициями;
- воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maslenitsa_mladshiy_doshkolnyy_vozrast.doc330 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение "МАСЛЕНИЦА" для младшего дошкольного возраста.


Цель: приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.
Задачи:
- знакомить с русским народным праздником масленица, ее значением,  символами, традициями;
- воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

Ход праздника.

Зал оформлен как Масленичная ярмарка – столики с трещотками, ложками, колокольчиками, бубнами

1.Звучит тема: "Золотая Ярмарка".Скоморох  зазывает гостей в праздничный зал.

Скоморох        Эй, ребятня! Заходите все сюда!

                        Ведь сегодня проводы Зимы!

        Я – веселый Скоморох!

        Зиму провожаю, весну встречаю!

        Проходите в гости, не стесняйтесь!

        Скоро к нам сударыня-Масленица придет!

        Пляски да веселье

        Блины и угощенья принесет!

        А пока давайте веселой музыкой ее встречать будем!

 Разбирайте ложки - погремушки, веселые игрушки!

Обошел я много мест, -
Не видал такой оркестр!        

Заиграем мы сейчас,
        Чтоб пустились ноги в пляс!

3. Дети исполняют композицию «Посею лебеду на берегу» (р.н.п.)

Скоморох                Итак, Масленица ожидается,

                        Праздничное веселье начинается!

4. Входит Масленица(Ой да наша Масленица - фон)кланяется всему народу.

(обращается к людям)

Масленица                 Здравствуйте, люди добрые!

                        Я - Масленица, веселая, да румяная,

                        Всему народу желанная.

                        Увидеть вас рада на празднике я

                        Всем вам любовь и ласка моя!

Скоморох                Здравствуй,  здравствуй, наша хозяюшка!

А мы тебя заждались!

Масленица        А теперь будем играть – красно солнышко встречать!
На качели дружно сели, завертелись карусели!

Скоморох держит шест с лентами, девочки катаются, затем мальчики.

Проводится игра «Карусели».

Масленица          Ну, чего же вы стоите? Чего дожидаетесь?
Может, танцы позабыли или вы стесняетесь?

Исполняется танец с платочками "Как пошли наши подружки"(р.н.п.)

Исполняется танец с лентами(Ю. Селиверстова)

Скоморох        Масленица, а что ты принесла ребятам?

Масленица                Принесла я вам игрушки, ну-ка, что у меня в корзинке?

Проводится игра «Собери мячи». Масленица рассыпает мячи – дети собирают их в корзину.

Проводится игра «Кто скорее принесет бублики». Ставят 4 кубика – соревнуются по 2 ребенка – кто быстрее перенесет с кубика на кубик по 3 колечка.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Масленица                Я плясала и резвилась

                        С вами вместе веселилась!

                        Как не жаль, – придется, братцы

                        С вами нынче мне расстаться!

                        До свидания, друзья,

                        В путь – дорогу мне пора!

Скоморох                До свидания, Масленица!

Масленица                Скоро снова к вам приду -        

                        Встреча в следующем  году! - пританцовывает, кланяется, уходит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...

«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста

     Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...