Кратковременная образовательная практика по социально-коммуникативному развитию «Секрет счётных палочек»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лаптева Жанна Владимировна

Конструирование является одним из наиболее интересных развивающих игр. В процессе конструирования ребёнок легко усваивает многие знания, формируются умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойств, закрепляет название цветов. В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных особенностей детей.

Счётные палочки незаменимый дидактический материал, предназначенный для развития зрительного восприятия, мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза, развития мелкой моторики руки. Основные особенности данного дидактического материала- абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_sektet_schyotnyh_palochek.docx177.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Детский сад № 9 «Росинка»

г. Краснокаменск Забайкальский край

Кратковременная образовательная практика

 по социально-коммуникативному развитию

«Секрет счётных палочек»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5-7 лет

Срок реализации: декабрь 2016 - февраль 2017

                                                                                разработала: педагог- психолог

                                                                               Лаптева Жанна Владимировна

I квалификационная категория

Технологическая карта: КОП «Секрет счётных палочек»

(конструирование из счётных палочек).

Название практики

133

«Секрет счётных палочек» (конструирование из счётных палочек)

21

например:

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие» в интергации «Познание»,

Возрастная группа

Дети старшего дошкольноговозраста (5-7 лет)

Количественный состав участников

5-8 человек

Количество встреч

3

Руководитель (педагог)

Педагог-психолог Лаптева Жанна владимировна

Направление практики

Практическое

Актуальность

Конструирование является одним из наиболее интересных развивающих игр. В процессе конструирования ребёнок легко усваивает многие знания, формируются умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойств, закрепляет название цветов. В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных особенностей детей.

Счётные палочки незаменимый дидактический материал, предназначенный для развития зрительного восприятия, мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза, развития мелкой моторики руки. Основные особенности данного дидактического материала- абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

Цель

Формирование умений самостоятельно выкладывать узор из счётных палочек по образцу и по замыслу (самостоятельный выбор ребёнка).

Задачи

  1. Закрепить представления о геометрических фигурах, цвете.
  2. Развивать познавательную активность детей, мотивационную готовность (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД).
  3. Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
  4. Развивать внимание, творческое  воображение, память, мышление, речь.
  5. Развивать мелкую моторику (повышает работоспособность коры головного мозга).
  6. Стабилизировать психоэмоциональное состояний (коррекция тревожности, гиперактивности, снижение мышечных спазмов).

Содержание КОП

1 встреча

Просмотр видео презентации «Секрет счётных палочек».

Вспомнить названия геометрических фигур (форма, размер), цветовой палитры.

2 встреча

Познакомить детей с образцами фигур, пошаговым выкладыванием фигур.

Предложить детям посчитать количество использованных счётных палочек на образцах.

Самостоятельный выбор и выкладывание фигур по образцу (взаимодействие ребёнок-педагог, ребёнок-ребёнок).

Придумать способы нестандартного использования счётных палочек.

3 встреча

Создание собственных предметных изображений из счётных палочек.

Выставка работ, презентация продукта.

Материал

Счётные палочки на каждого ребёнка, образцы фигур

Результат (продукт)

Самостоятельное выкладывание фигур по образцу, создание собственных предметных изображений из счётных палочек