Сценарий праздничного мероприятия для воспитанников 5-7 лет совместно с родителями, посвящённый Году российского кино.
материал (старшая, подготовительная группа)

Лариса Станиславовна Фурман

Данный сценарий представляет разработку прадничного мероприятия для воспитанников совместно с родителями и другими членами их семей. Праздник проходит в форме командной игры по станциям. Данная форма проведения уже была ранее опробирована по другим вариантам сюжета и пользовалась большим успехом у участников, были получены положительные отзывы. Родители,принимавшие участие в празднике в предыдущем году, с удовольствием собрали свои семейные команды и в этом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_kinopohod.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургская Академия постдипломного

педагогического образования

Институт детства

Кафедра дошкольного образования

Образовательная программа

«Повышение профессиональной компетентности педагога ДОУ в логике требования ФГОС ДО»

Код группы 2.1К1.2

Выпускная аттестационная работа

«Сценарий проведения игрового праздника для детей совместно с родителями, посвящённого Году российского кино»

Автор: педагог дополнительного образования

ГБУДО ДТ «У Вознесенского моста»

Адмиралтейского района СПБ

Фурман Лариса Станиславовна

Научный руководитель: преподаватель

кафедры дошкольного образования

Лагутина Юлия Викторовна

Санкт-Петербург

2016

Пояснительная записка

В современном стремительно развивающемся обществе у родителей зачастую остаётся немного времени и возможностей для совместного активного отдыха с детьми. Здесь речь не идёт о походах в кино, на выставки и другие места массовых развлечений, где или все участники являются пассивными зрителями, или дети принимают активное участие в процессе, а родители наблюдают со стороны. Уходит в прошлое культура «семейного» отдыха- праздника, когда все члены семьи являются и организаторами и активными участниками мероприятия. Пожалуй, сегодня только семейное занятие каким-либо видом спорта, в массе способствует поддержанию этих традиций. А что касается творческих направлений, то большинство родителей предпочитает доверить своего ребёнка педагогу-руководителю и использовать освободившееся время для решения каких-либо других дел.

Данный сценарий предполагает организацию на базе ДТ «У Вознесенского моста» праздничного игрового мероприятия для воспитанников дошкольного образовательного комплекса «Черепашка» совместно с их членами семей (родители, бабушки и дедушки, братья и сёстры), участие в котором требует и подготовки и активности всей семьи.

Подобный праздник – «Черепоход» - традиционно уже проводится третий год. Каждый раз предусматривается новая тематика и сюжетная линия.

Данный сценарий «Черепохода» посвящён  российскому кинематографу. Тематика праздника выбрана не случайно, поскольку 2016-й год официально объявлен в нашей стране Годом российского кино. Указ об этом 7 октября 2015 года подписал президент Российской Федерации Владимир Путин. Целью посвящения целого года «важнейшему из искусств» является привлечение внимания к отечественному кинематографу, его проблемам и достижениям.

Целевая аудитория

Данный праздник - «Черепоход» - адресован воспитанникам дошкольного образовательного комплекса «Черепашка» ГБУ ДО ДТ «У Вознесенского моста» 5-7 лет и членам их семей (родители, бабушки и дедушки, братья и сёстры и т.д.) Праздник был проведён в ДТ «У Вознесенского моста» 26 ноября 2016 года в два потока. В первом потоке принимали участие 21 ребёнок и 27 взрослых, во втором – 15 детей и 19 взрослых.

Форма проведения

Основная часть праздника проводится в форме игры по станциям. Каждая из станций ориентирована на определённый вид деятельности.

Все участники разделяются на команды по семейному признаку – участниками одной команды могут быть члены 1-3 семей. Каждая команда состоит из 5-8 человек. И дети и взрослые являются равноправными участниками команд.

Условия проведения мероприятия

Праздник проходит в форме игры по станциям с элементами театрализации. Для проведения необходимо помещение театрального зала со сценой (для вступительной части и финала) и шесть помещений для организации станций.

Для ведущих необходимы костюмы.

Для разделения участников на команды необходимы ленточки разных цветов. У каждой команды ленточка своего цвета. Ленточка одевается на руку всем участникам при разделении на команды перед началом праздника.

Наборы символических ключей с фрагментом слова МОЛОДЕЦ на каждом (по числу команд). Каждый набор состоит из 6 ключей (по числу станций).  

Для награждения изготавливаются символические медали по числу участников и команд («Самые ловкие», «Самые быстрые», «Самые смекалистые», «Самые дружные» и т.д.)

Цель

Организация праздничного мероприятия для воспитанников и членов их семей на материалах российского кинематографа.

Ожидаемые результаты

  • Воспитанники и члены их семей примут участие в игровых ситуациях по сюжетам фильмов-сказок российского кинематографа
  • Воспитанники и члены их семей станут участниками и получат опыт проведение активного семейного отдыха
  • Воспитанники и члены их семей станут участниками различных видов игровой деятельности
  • Воспитанники и члены их семей получат яркий положительный эмоциональный опыт

Содержание мероприятия

Сценарий

Ведущие: Мама Коза, Красная Шапочка, Баба Яга, Мальвина, кот Матвей, черепаха Тортилла.

Вступительная часть

Ведущие: Мама Коза, Мальвина.

Музыка. Отрывок из фонограммы песни Красной Шапочки из к\ф «Про Красную Шапочку».

Оформление сцены: ворота в мир сказок, на авансцене игрушки – герои сказок.

На сцене из ворот  появляются Мама Коза и Мальвина. Осматриваются, не обращая внимания на зрителей.

М. – Ой, а куда это мы теперь попали?

М. К. – Не знаю, но это точно не моя сказка. Мне это место совсем не знакомо.

М. – Ах, мы заблудились! Теперь мы уже никогда не сможем вернуться в наши фильмы-сказки! Не сможем найти наших зрителей.

М. К. – Спокойно, без паники. Если в сказках нам удалось преодолеть все преграды, то и здесь тоже справимся!

М. – Но сейчас мы не в сказке, а в настоящей жизни.

М. К. – А это значит, что именно здесь есть настоящие зрители, которые смотрели наши фильмы и знают наши сказки. Нужно только их спросить.

М. – Тогда давай скорее, пойдём и спросим!

Вместе. – Здравствуйте, дорогие наши девочки и мальчики, папы и мамы! Здравствуйте, дорогие наши зрители и читатели!

Ответ зала.

М. К. – Мы, герои фильмов сказок, отправились в путешествие из сказочного мира в настоящий и, кажется. Немного заблудились. Вы не подскажете, куда мы попали?

Ответ зала.

М. – Дворец Творчества? Значит здесь наверняка есть ребята и взрослые, которые любят читать интересные книжки, фантазировать и смотреть сказочные фильмы?

Ответ зала.

М. К. – А вот это ещё нужно проверить. А то ведь в последнее время люди стали забывать сказочных героев. Вот нас вы, к примеру, узнали?

Ответ зала. Мальвина выносит на сцену сундучок со сказочными предметами (туфелька золушки, цветик-семицветик, золотой ключик, горшочек мёда и проч.)

М. – Спасибо, что вы нас помните. Но сейчас мы вам предложим вопросы посложнее, чтобы убедиться, что вы – наши настоящие зрители. В этом волшебном сундучке лежат сказочные предметы. Вам нужно будет узнать их и узнать сказку, в которой они встречались.

Игра с залом.

М. К. – Теперь мы убедились, что вы, наши настоящие зрители.

М. – А ведь мы и пришли в настоящий мир из наших фильмов, чтобы найти своих зрителей, напомнить им о себе.

М. К. – Ведь без вашего внимания наши друзья – сказочные герои – тускнеют, болеют и чахнут.

М. – Но теперь всё в порядке. И мы хотим пригласить вас, наши дорогие зрители, в сказочное путешествие. По пути вы будете встречать наших друзей – героев сказочных фильмов.

М. К. – И не забудьте главное сказочное правило – всем, кого вы встретите на своём пути, нужно обязательно помочь.

М. – И путешествуя по сказочным дорожкам, нужно держаться вместе одной командой, помогая друг другу. Только тогда вы сможете справиться со всеми трудностями.

М. К. – Итак, друзья, вы готовы?

Командам раздаются маршрутные листы. Объявляется старт игры по станциям – начало сказочного путешествия. Продолжительность игры на каждой станции 10 минут, после выполнения задания команде вручается символический ключ с фрагментом слова МОЛОДЕЦ. По окончании игры каждая команда должна будет сложить это слово из своих ключей.

Станция «В гостях у кота Матвея».

Ведущие: кот Матвей, аккомпаниатор.

Оборудование: пианино, набор МПК кубики (набор – 6 больших кубов для складывания картинок-сказок, на одной из граней должна складываться сказка «Репка») Посередине стоят два кубика, собран фрагмент картинки к сказке «Репка». Остальные кубики разбросаны по полу.

А. – Тихо. Тихо, проходите, не шумите. Он сегодня так расстроен, так расстроен.

Музыка (аккомпонимент). Появляется кот. Поёт.

К. – Я дикий кот Матвей,

Секрет мой прост –

Я не люблю тянуть кота за хвост! Мяу!

К. – Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали?

Ответы.

К. – А вы догадались в какой фильм попали?

Ответы.

К. – А нет ли среди вас мальчика Вити и девочки Маши? Понимаете, какая история. Они приходили в мой лес. Девочка Маша начала рассказывать мне сказку, я очень сказки слушать люблю. Но тут на тропинке появилась мышка, я отвлёкся… А когда повернулся, Маши нет! Пропала! И что она мне за сказку рассказывала. Вспомнить никак не могу. Вот, на кубиках кусочек картинки остался, а как дальше не знаю. Что за сказка – не помню.

Команда, за время звучания музыки, собирает из кубиков иллюстрацию  к сказке «Репка».

К. – Точно, эта самая сказка.  «Репка.»  Только вот что-то я не помню как там дело было. Маша-то убежала и до конца мне сказку не рассказала. А я сказки, ой, как люблю! Только я их лучше запоминаю когда мне показывают, а не рассказывают. Я же кот из кино!

Команда под аккомпанемент разыгрывает театрализацию сказки «Репка».

К. – Спасибо, друзья, порадовали. Теперь я эту сказку никогда не забуду. Вот вам в благодарность заветный сказочный ключ. Отправляйтесь дальше! У бабы Яги будете, привет ей передавайте.

Станция «Избушка бабы Яги».

Ведущая: баба Яга.

Оборудование: музыкальный центр, три глиняных горшочка с крышкой стоят на столике.

Команда заходит в кабинет, ведущая демонстративно закрывает дверь на ключ и прячет его в карман.

Я. – Ага, вот вы и попались! Узнаёте меня? Из какой я кино-сказки к вам пришла?

Ответы.

Я. – Точно. Но, надоело мне в своём лесу жить. Кто меня там видит, кто знает… А я ведь и умная и красивая! В общем, решила я принять участие в конкурсе «Самая обаятельная и привлекательная баба Яга». Прославлюсь на весь мир, красоту свою покажу.  А для этого конкурса нужен музыкальный номер. Музыка-то у меня есть, песню я отличную знаю, но нет танцевального сопровождения! А без этого в наше время никак. Так что придётся вам сейчас придумывать для меня подтанцовку. Иначе – не выпущу!

Фонограмма песни бабы Яги из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Баба Яга поёт и частично показывает движения, команда придумывает танцевальное сопровождение. Первый прогон – репетиция, второй – «снимает волшебная видеокамера-невидимка».

Я. – Спасибо, друзья! Помогли, с такой группой поддержки мне первое место гарантировано. Но ключ заветный я вам всё равно просто так не отдам! Вредная я, характер у меня такой. А чтобы ключ получить, нужно вам угадать, в каком из горшочков он спрятан.

Баба Яга кладёт ключ в один из горшочков и быстро несколько раз меняет их местами.

Я. – Кручу, верчу. Запутать хочу!

Команда угадывает. В каждом из горшочков лежат записочки – крылатые фразы из фильмов-сказок. Если команда выбрала горшочек, где нет ключа, она должна взять одну из записок, прочитать и узнать из какого фильма эти слова.

Варианты фраз:

  1. А почему нельзя съесть стадо? А кто пробовал съесть стадо? («Про Красную Шапочку»)
  2. Разве умные дети читают то, что написано на заборах? («Про Красную Шапочку»)
  3. Разве можно столько сладкого есть? А ещё лесоруб… («Про Красную Шапочку»)
  4. Но зато для врага есть копыта и рога. («Мама»)
  5. Серый волк невинен как дитя. Серый волк напрасно оклеветан кем-то. («Мама»)
  6. Именем тарабарского короля! («Приключения Буратино»)
  7. Три корочки хлеба. («Приключения Буратино»)
  8. Мой папа – кандидат технических наук, и я не позволю, чтобы тебя съела неграмотная старуха! («Новогодние приключения Маши и Вити»)

Станция «Пруд черепахи Тортиллы».

Ведущая: черепаха Тортилла.

Оборудование: ноутбук, комнатные цветы (кабинет оформлен под зелёную полянку), вырезанные из бумаги листья кувшинок. Станция посвящена изготовлению новогодней игрушки из частей пластиковых бутылок из-под молока (мусорная мастерская). Необходимы столы и стулья для участников команд, передники, влажные салфетки, заготовки для игрушек, кисточки, гуашь, клей, скрепки (для крепления игрушки).

Фонограмма песни черепах Тортиллы. На полу у входа разложены листья кувшинок.

Т. – Здравствуйте, дорогие гости. Как я вам рада. Так давно меня никто не навещал. Все про меня забыли. Вы-то помните меня?

Ответы. Чтобы войти в помещение, участники команды должны пройти по листикам кувшинок, не заступая за край. Участники рассаживаются за столами.

Т. – Проходите, проходите. Осторожно, в трясину не провалитесь. Да, давно я здесь живу одна. Триста лет! И гостей давно не принимала, вот и не прибрано у меня. А за триста лет вон сколько мусора накопилось. И что теперь с ним делать, ума не приложу. Может быть вы мне поможете? Ручки-то у вас умелые?

Ответ зала. Пальчиковая игра «Наши ручки умеют…»

Т. – Ох, ручки-то у вас золотые, всё-то умеют. А давайте, вы мне поможете мусор в пруду победить. Мы с вами из него красивые ёлочные украшения сделаем. Вы их дома на ёлку повесите в Новый год, будете смотреть и меня вспоминать.

Участники делают новогоднюю игрушку.

Т. – Какая красота получилась! И от мусора мне помогли пруд очистить. Спасибо вам, друзья. Вот вам в благодарность ключ заветный. Отправляйтесь дальше по нашей волшебной тропинке.

Станция «Полянка мамы Козы».

Ведущие: мама Коза, продавщица.

Оборудование: конструктор МСК (из фигур конструктора собирается прилавок магазина, крепится вывеска «Гастроном»), самокат, кегли, пластиковые бутылки из-под молока, холщёвый пакет, корзина. Станция проходит в зале или холле на свободном пространстве (спортивная).

К. – Здравствуйте, друзья. Вы меня узнали? Из какого я фильма-сказки?

Ответ.

К. – Как хорошо, что вы пришли. У меня ведь деток – семеро козляток, столько хлопот, столько забот. И дом я прибрала, и капусты принесла, всё помыла да почистила, а вот за молоком для козлятушек сходить не успела. Не поможете мне?

Спортивная игра. Участники должны по очереди на самокате, объезжая кегли, доехать до «Гастронома», взять у продавщицы бутылку, положить в пакет и привезти Козе в корзину.

К. – Спасибо, друзья мои. Как вы мне помогли. Вот вам от меня ключик. Отправляйтесь дальше в путь, а мне пора детушек проведать, молоком накормить.

Станция «Школа Мальвины».

Ведущая: Мальвина.

Оборудование: магнитная доска (коврограф), буквы и цифры, муляжи овощей и фруктов.

М. – Здравствуйте, дорогие друзья. Вы знаете, кто я и куда вы попали? Прочтите, пожалуйста.

Ответы. Команда читает название станции на табличке.

М. – Отлично. И это был наш первый урок – чтение. А теперь займёмся чистописанием. Запишите, из какого я фильма-сказки. Как зовут моих друзей.

Команда собирает из букв слова.

М. – Прекрасно. Ни одной ошибки. А теперь - математика.

Команда решает логические задачи и задачи на сложение и вычитание (используя муляжи овощей и фруктов).

М. – Прекрасно, вы со всем справились. Не то, что Буратино. Я так расстроилась, решила, что никогда не смогу ему ничего объяснить. Но теперь я снова верю в себя и в него. Думаю, мы сумеем вместе преодолеть все трудности, и он всему научится. Спасибо вам, друзья. Вот ваш ключик.

Станция «Загадки Красной Шапочки».

Ведущая: Красная Шапочка.

Оборудование: ноутбук, разрезные пазлы портретов героев фильмов-сказок, стол.

Фонограмма пески Красной Шапочки из к\ф.

Ш. – Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, родители. Как я рада с вами повстречаться. А у меня такая неприятность, может быть вы сможете мне помочь. Я шла к бабушке в гости. Несла ей гостинцы от матушки и альбом с портретами моих друзей из других сказок. Бабушка давно меня просила ей их показать. Но тут налетел лесной ветерок, закружил, я корзинку выронила и из неё всё рассыпалось. А портреты разбились, и осколки перемешались. Вот теперь не могу разобраться кто где. Может быть вы поможете собрать мне фото друзей?

Команда собирает пазлы портретов героев фильмов-сказок и узнаёт их (Артемон, Дед Мороз, мама Коза, Звездочёт).

Ш. – Спасибо, вы меня очень выручили. И ключ я бы вам с удовольствием отдала, да вот ветер шалун его тоже куда-то спрятал. Так что вам нужно будет его найти.

Команда ищет ключ (игра «холодно-горячо»)

Финал.

Все команды собираются для подведения итогов игры. Выходят все ведущие. Каждая из команд получает медали («Самые смекалистые», «Самые быстрые», «Самые весёлые», «Самые дружные» и т.д.).

Мальвина – Какие умные и смекалистые, оказывается, наши зрители!

Б. Яга – А как они замечательно танцуют! С такой группой поддержки первое место в конкурсе мне гарантировано!

М. Коза – А какие наши зрители ловкие и быстрые! Ни одной капли молока не расплескали. Спасибо вам от моих ребятушек.

К. Шапочка – А ещё они очень внимательные и наблюдательные!

Кот Матвей – И очень артистичные и дружные – такую сказку мне разыграли, никогда не забуду.

Ч. Тортилла – А какие наши зрители аккуратные, трудолюбивые и добрые! Мой пруд теперь не узнать, такая чистота!

М. Коза – И именно благодаря всем этим качествам наши команды смогли пройти все испытания, помочь всем героям и собрать волшебные ключи.

Мальвина – А если вы расположите ключи в правильном порядке и прочтёте буквы, которые на них написаны, то сможете закончить известную сказочную фразу.

Ведущие хором – Вот и сказке конец, а кто слушал…….

Ответ.

Вручение медалей командам. Общее фото всех участников с ведущими. Прощание.

Предварительная подготовка для участников

Для участия в празднике семьям воспитанников рекомендуется посмотреть фильмы-сказки российского кинематографа:

  1. Музыкальный фильм сказка «Мама» (1976 г)
  2. Фильм сказка «Про Красную шапочку» (1977)
  3. Фильм «Новогодние приключения Маши и Вити» (1975 г)
  4. Приключения «Буратино» (1975 г)

Список литературы

  1. Макарова Л. П., Рябчикова В. Г., Мосягина Н. Н. Театрализованные праздники для детей. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: Издательство «Учитель», 2006. -175с.
  2. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 128с.
  3. http://god-kino2016.ru/official-documents/ - Указ президента РФ о проведении в РФ года российского кино
  4. https://www.youtube.com/watch?v=LBInRMw4UTs – фильмы, рекомендованные к просмотру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного мероприятия к 23 февраля «День рождения Российской Армии» Средняя группа

Вед: Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравля...

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого 400-летию города Лебедянь.

Музыкальный праздник для детей дошкольного возраста....

План мероприятий посвященных году российского кино в старшей группе №2 «Бабочка»

Приобщение молодого поколения к достижениям кинематографа...

Сценарий смотра-конкурса художественной самодеятельности, посвященного году российского кино

Цель: Развитие творческого потенциала детей и повышение интереса к отечественному кинематографу и театральному искусству....

Музыкально-литературный час, посвящённый Дню Победы. «Сценарий праздничного мероприятия с детьми дошкольного возраста, посвященного Году Памяти и Славы»

Музыкально-литературный час, посвящённый Дню Победы, разработан для детей старшего дошкольного возраста и является универсальным для дошкольных учреждений любого вида. Мероприятие является одним из ци...

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы совместно с родителями, посвящённого 23 февраля

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы совместно с родителями, посвящённого 23 февраля...