Литературно-музыкальная гостиная "Осень золотая" для детей группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мандрик Ирина Львовна

Литературно-музыкальная гостиная "Осень золотая" предназначена для детей группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет. Мероприятие объединяет педагогов, родителе и детей, способствует развитию восприятия классической музыки, приобщению к шедеврам зарубежных и отчественных композиторов-классиков. В ДОУ на мероприятие приходят педагоги и воспитанники ДШИ. Дети слушают музыку в исполнении преподавателей и учащихся школы искусств, принимают участие в музыкальных викторинах, играх. У детей появляются любимые музыкальные произведения, которые они слушают дома.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 «Снежинка»

Сценарий

Музыкально-литературной  гостиной «Осень золотая»
Образовательная  область:

«Художественно-эстетическое развитие»
«Музыка»

 группа общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет №3

                                                                       Мандрик Ирина Львовна,

Музыкальный руководитель

г.Радужный,2016

Цель:

развитие интереса к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста через восприятие музыки и знакомство с музыкальными инструментами, развитие творческих способностей детей через интеграцию разнообразных видов искусства  художественно - эстетического направления.

Задачи:

 -     формировать  у детей интерес к классической музыке через восприятие музыки, знакомство с музыкальными инструментами.

-      воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям, произведениям изобразительного искусства, -   художественной литературы;

-      формировать умение высказываться об эмоционально – образном содержании музыки, картин;

-      воспитывать навыки культуры поведения при восприятии классической музыки;

-     пробудить у детей интерес к  передаче музыкального образа через различные виды искусства;

-     развивать творческое воображение детей;

-     развивать коммуникативность ;

-    привлечь родителей к  сотрудничеству при формировании музыкальной культуры ребенка.

Предварительная работа:

  • Прочитать и выучить стихотворения русских поэтов, посвященные осени
  • оформить выставку книг и портретов русских поэтов
  • оформить выставку рисунков, посвященных осени
  • прослушать отрывки музыкальных произведений композиторов:

П.И.Чайковского «Времена года» «Октябрь»  «Осенняя песня»;

Г.Свиридова «Весна и Осень»; А. Вивальди  Времена года «Осень» 2,3 часть;

Оборудование:

 Репродукции: Левитан « Золотая осень»,

И. О. Остроухов «Золотая сень»,

В. Кузнецов «Осенний пейзаж»,

 Ю. Клевер «Осенний парк»

 музыкальное сопровождение, проектор, компьютер, презентация

Ход мероприятия

 Слайд 1

Ведущая:

Уважаемые гости, дорогие ребята! В этот осенний день мы собрались в музыкально-литературной гостиной, чтобы послушать музыку, почитать стихи об одном из самых красивых и любимых многими поэтами времени года – осени.

Давайте задумаемся: часто ли мы говорим о прекрасном?

Есть на свете удивительная страна-страна Прекрасного, страна Красоты. Там живут звуки и краски, чувства и настроения. Правит этой страной фея Красоты. Она добрая волшебница. В её стране всегда уютно и красиво. Мы очень надеемся, что наша встреча поможет с помощью музыки, литературы, изобразительного искусства объединить детей и взрослых, создать обстановку общей радости, хорошего настроения.

Сегодня у нас в гостях преподаватели и ученики школы искусств г. Радужного. Давайте их поприветствуем! (Дети и родители хлопают).

Ребята вместе с своими  преподавателями приготовили для нас  музыкальные номера.

(Звучит «Весна и Осень»,Г.Свиридова, ведущая читает стихотворение-загадку):

Если на деревьях листья облетели,

Если в путь далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года………зовется.  (Осенью)

-Какое время года сейчас на улице?

Как вы это определили?

Какие вы знаете осенние месяцы? (Ответы детей). Слайд2

Слайд3

Неслышными шагами подошла Королева-осень. Обняла природу, неспешно взяв в руки холст и кисти, чтобы с трепетом художника начать раскрашивать все вокруг в пестрые цвета. Никогда природа не выглядит так восхитительно и трогательно, как природа осенью. Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели,  поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветьем, и унылые пейзажи, осеннее умирание природы и грусть по уходящему лету как символу жизни.

Слайд 4

 (Звучит «Мелодия», А.Рубинштейна)

1 ребёнок:

Дождь идет и каждый рад,

Мокрая дорога.

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Спят берёзы в серебре,

Ярче зелень сосен,

Потому, что на дворе

Золотая Осень!

Ведущая :

Осень в произведениях русских поэтов многолика и многоцветна.  Осенней тишине придается особая торжественность и прелесть и вместе с тем утверждается естественность происходящего. И непроизвольно, слушая стихотворения, мысленно начинаешь любоваться  осенней тишиной, пустотой полей, мимолётной красотой осенней природы.  (Звучит отрывок «Мелодия», П.И.Чайковского)

Слайд 5

2 ребёнок:

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И погасли клены,

В пурпуре осеннем

Дуб стоит зеленый.

Утешает осень:

«Не жалейте лета,

Посмотрите, роща,

Золотом  одета!»

Сейчас для вас, уважаемые родители, гости, наши ребята споют песню «Модница-Осень», сл. и муз. О. П. Григорьевой.

Ведущая : Осень! Ты самое лирическое из всех времён года!  Она заставляет вспомнить и летние дни. Летает в воздухе паутина, и стоит пряный запах уходящего лета. А деревья - сплошной океан золота. Как хочется, чтобы эта красота была вечной и как летом, стояла сухая теплая погода. (Звучит мелодия Анна Герман «Осенняя песня»)

3 ребёнок:

Здравствуй, Осень,

Здравствуй, Осень,

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы Осень, спросим:

«Что в подарок принесла»?

Я и яблок, я и мёду,

 Я и хлеба принесла!

«А хорошую погоду,

Ты, нам, Осень, припасла»?

Слайд 6

А сейчас я предлагаю вам, ребята ответить на мои вопросы. А ваши родители  дополнят ваши ответы.

Викторина.  Слайд 7

  • На что похожа осенняя рябина?  (На костер.)
  • Как вы думаете, кто из животных не прочь полакомиться ягодами рябины? (Белка, заяц.)
  • Какие напитки можно приготовить из ягод рябины?(Компот, кисель, квас, чай.)

Кроме ягод, у рябины мягкая ценная древесина, которая легко поддается обработке. Из прутиков и молодых веток делают  плетеную мебель, корзины, детские коляски. А также,

из неё изготавливают мебель, музыкальные инструменты. Я предлагаю продолжить нашу викторину и ответить на музыкальные загадки.

Слайд 8

  • Какие музыкальные инструменты вы знаете? (Фортепиано, баян, труба, барабан, гитара, скрипка)
  • «Три кита» в музыке это: (Песня , танец, марш)
  • Кто такой дирижер? (Это человек, который руководит оркестром)
  • Кто такой композитор? (Это человек, который сочиняет музыку)                           

Слайд 9

  • Как называют человека, который играет на баяне? (Баянист)
  • А на гитаре? (Гитарист)
  • А на фортепиано? (Пианист)

Ведущая:

А сейчас, в  исполнении Славкиной  Анастасии  и Горбач Елены Серафимовны прозвучит музыкальное произведение  Берлина  «Пони Звездочка» (Музыкальный номер -  фортепиано) Аплодисменты!

Ведущая:

Ещё одно музыкальное произведение ребята, вы услышите в исполнении  

Агалы Нубара: Г. Пахульский «Прелюдия»  Аплодисменты!

Ребята,  я предлагаю вам послушать стихотворение об осени.

Слайд 10

4 ребёнок:

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей.

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала,

И снова надела наряд золотой.

Ведущая:

Сейчас, ребята, в исполнении ансамбля скрипачей  вы услышите музыкальное произведение  Й. Гайдна, «Анданте», концертмейстер: Горбач Елена Серафимовна.

Аплодисменты!

Ведущая:

Вот мы с вами и услышали, как звучит прекрасный  инструмент  скрипка, да не одна, а целый ансамбль!

А вы знаете другие  музыкальные  инструменты?

Дети:

Да!

Ведущий:

Тогда предлагаю вам отгадать загадки:

Слайд 11

1. Шестиструнная принцесса

Всем давно уже мила.

Сколько музыки чудесной,

Нам с собою принесла.

Даже скрипка ей не пара,

Как зовут её? (ГИТАРА)
2. В руки ты ее возьмешь, 
То растянешь, то сожмешь! 
Звонкая, нарядная, 
Русская, двухрядная. 
Заиграет, только тронь, 
Как зовут ее? (ГАРМОНЬ)

Слайд 12

3.Форте- громко, пиано – тихо.

Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна ну, конечно…(ФОРТЕПИАНО)

4.Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё. Играет…(СКРИПКА) 

Слайд 13

5.Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он  может.
Ритм любой из разных  стран !

Кто же это?...(БАРАБАН) 

6. Играет, а не гитара.
Деревянная, а не скрипка.
Круглая, а не барабан.
Три струны, а не балалайка. (ДОМРА)
7. Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый … (САКСОФОН)

Ведущая:

Вот вы и отгадали все мои загадки, а теперь послушаем еще один музыкальный номер.

Выступает: Банух Лина. В её исполнении прозвучит музыкальное произведение

В исполнении Пазыч Екатерины, вы услышите музыкальное произведение П.Чайковского, «Сладкая грёза», концертмейстер: Пайганова Елена Геннадьевна

Ведущая:

Прекрасна музыка! Ей снова

Мы распахнуть сердца готовы,

Чтоб слушать звуки, им внимать

Их чувствовать, переживать.

Ведущая:

А сейчас, я предлагаю вашему вниманию послушать, как звучит музыкальный инструмент-гитара. В исполнении Семенкова  Виталия  и Хакимова  Фарида Борисовича прозвучит произведение Л. Ивановой  «Маша и медведь»

Ведущая:

Вот и завершилось наше путешествие, давайте еще раз поблагодарим наших гостей из Детской школы искусств и поаплодируем им.(Аплодисменты)

 Ребята, вы довольны? (Да)

 Вам понравилось    путешествие?  (Да)

 Что вам запомнилось? (Ответы детей)

А какое выступление вам понравилось? (Ответы детей)

Слайд 14

А сейчас я  приглашаю выйти Иванову Тамару Анатольевну. Выходит.

Позвольте мне от лица Заведующего нашего ДС, педагогов, родителей и ребят   поблагодарить всех преподавателей и детей школы искусств за возможность услышать  прекрассную музыку в стенах нашего сада, и вручить Вам Благодарственное письмо.

(Вручает).

А  для ребят наши ребята приготовили сладкое угощение.

(Вручает).

Давайте поаплодируем ещё раз всем преподавателям и ребятам, которые сегодня оставили свои дела и пришли к нам на наше мероприятие  (Аплодисменты).

Слайд 15

Надеюсь, что вы сегодня узнали много нового, услышали выступления ребят, прослушали прекрасные стихотворения наших русских поэтов. Наша встреча подошла к концу. До новых встреч!

Дети, воспитатели и родители идут в группу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературно-музыкальная гостиная «Осень золотая »

Слайд 2

Какие вы знаете осенние месяцы? Сентябрь Октябрь Ноябрь

Слайд 3

В. Поленов «Золотая осень»

Слайд 4

«Золотая осень» Илья Остроухов

Слайд 5

Какие музыкальные инструменты вы знаете? (Фортепиано, баян, труба, барабан, гитара, скрипка) «Три кита» в музыке это: (Песня , танец, марш) Кто такой дирижер? (Это человек, который руководит оркестром) Кто такой композитор? (Это человек, который сочиняет музыку) Как называют человека, который играет на баяне? (Баянист) А на гитаре? (Гитарист) А на фортепиано? (Пианист)

Слайд 7

1. Шестиструнная принцесса Всем давно уже мила. Сколько музыки чудесной, Нам с собою принесла. Даже скрипка ей не пара, Как зовут её? (ГИТАРА) 2. В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее? (ГАРМОНЬ)

Слайд 8

3.Форте- громко, пиано – тихо. Кто наигрывает мне? Без ошибки, без изъяна ну, конечно…(ФОРТЕПИАНО) 4.Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло всё. Играет…(СКРИПКА)

Слайд 9

5.Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он может. Ритм любой из разных стран ! Кто же это?...(БАРАБАН) 6. Играет, а не гитара. Деревянная, а не скрипка. Круглая, а не барабан. Три струны, а не балалайка. (ДОМРА) 7. Он на солнце заблестит, Нежным звуком одарит. В джазе самый первый он, Серебристый … (САКСОФОН)

Слайд 10

До новых встреч!