В гости а сказкам А.С.Пушкина.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Зиновьева Светлана Александровна

Сценарий  открытого мероприятия (викторины) для детей 3-4 лет по сказкам А.С.Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazkam.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  игры по сказкам А.С.Пушкина для детей младшего возраста

                                  «В  гостях  у сказок»

1. Поэт

- Ребята, вы любите сказки?

- Конечно, сказки любят и знают все. А кто же сочиняет сказки? (Писатели и народ). Все верно. Сказки, которые сочинял народ – это народные сказки. Бабушки рассказывали их своим внукам. Внуки вырастали и рассказывали эти сказки своим детям.

А есть сказки, которые сочиняли писатели, записывали свои сказки и теперь мы можем их прочитать.

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам Александра Сергеевича… Пушкина.

- Где же изображен портрет А.С. Пушкина? (слайд №1)

- Верно, это А.С. Пушкин (слайд №2).

Маленького Сашу Пушкина воспитывала няня Арина Родионовна (слайд №3), которая очень часто рассказывала мальчику сказочные истории. Одни сказки она слышала от других, а другие придумывала сама. Когда маленький Саша Пушкин вырос, сказки своей старенькой няни он записал в книги чтобы их могли прочитать все дети (слайд№4).

 

-Раз уж мы пришли в гости к сказкам, а в гости приходят с подарками, потому  и мы все приготовили подарки для сказок и танцы сказочные, и песню сказочную. А сейчас «Крепыши» подарят свой танец.

2. Танец: «Крепыши»

Ай, молодцы! Но, делу – время, потехе – час.

Сказки очень любят когда их рассказывают. А для этого надо знать сказки и уметь их рассказывать. Умеете вы рассказывать сказки? А как называется человек который рассказывает сказки? (Сказочник) Вот и мы сейчас превратимся в сказочников и будем вспоминать сказки Александра Сергеевича Пушкина. Я буду читать начало, а вы должны внимательно слушать и правильно закончить сказку.

3. конкурс «Сказочник»

 слайды:

  1. В какой сказке рыбка исполняла желания?
  2. «Жил старик со старухою у самого синего… (моря);
  3. «Жили они в ветхой землянке ровно 30 лет и 3 года. Старуха пряла свою пряжу, а старик… (ловил неводом рыбу)»;
  4. «Забранила старика старуха: «Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё… (новое корыто)»;
  5. «Вот в третий раз закинул он невод- пришёл невод с одною рыбкою, с непростою рыбкою, …(золотою)»;
  6. «Воротись, поклонись рыбке: не хочу быть  столбовою дворянкой, а хочу быть вольною… ( царицей)»;
  7. «Стал он кликать Золотую рыбку, приплыла к нему рыбка, спросила:… (Чего тебе надобно, старче?)»;
  8. «Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе воротился – глядь: опять перед ним землянка, на пороге сидит его старуха, а перед нею… (разбитое корыто)»;
  9. В какой сказке птица охраняла царство-государство?
  10. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был славный царь… (Додон)»;
  11. «Чуть опасность где видна, верный сторож как со сна шевельнётся, встрепенётся, к той сторонке обернётся и кричит… (Кири-ку-ку! Царствуй лёжа на боку!)»;

  1. Вот восьмой уж день проходит, войско в горы царь приводит,  и промеж высоких гор видит шёлковый…(шатёр)»;

  1. Вот мудрец перед Додоном стал и вынул из мешка… (Золотого петушка)»;

  1. Наконец и в путь обратный со своею силой  ратной и с девицей молодой царь отправился… (домой)»;

  1. «Помнишь? За мою услугу обещался мне, как другу, волю первую мою ты исполнить как свою. Подари ж ты мне девицу… (Шамаханскую царицу)»;

-Молодцы! Ни разу не ошиблись. Хорошо знаете сказки! А вам хотелось бы поймать свою золотую рыбку? А сделать это просто. А помогут нам вот такие удочки.

-А вы помните, как дедушка поступил с рыбкой? Что он с ней сделал? (Отпустил) И вы тоже не забывайте отпускать рыбку.

Выбираются дети, которые будут «Ловить золотую рыбку». Дети берутся руками за палочки, от которых отходят веревки (на конце веревок – «Золотые рыбки». По команде ведущего дети наматывают на палку веревку, стараясь как можно быстрее добраться до рыбки

4. Игра «Поймай золотую рыбку».

Сегодня мы поймаем золотую рыбку.

- На концах веревок палки,

Называются «Моталки»

Посреди бечёвок – рыбка.

Ты мотай бечевку шибко

Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,

Рыбку не простую, рыбку золотую.

Мы немножко поиграли, отдохнули. Вы приготовили домашнее задание. Как настоящие актёры в кино, выучили сценку из сказки, а вот из какой сказки мы должны разгадать. Смотрите и слушайте внимательно.

5. «Домашнее задание»  инсценировка отрывка сказки:

Топотушки

АБВГДейки

Крепыши

Вот молодцы! Хорошо постарались! А сейчас наши «Топотушки» порадуют нас своим танцем.

6.Танец: «Топотушки»

Спасибо, малыши!

А сейчас сказки с нами поиграют! Спрятались они в волшебном мешочке!  Смотрите внимательно. Мешочек будет показывать вам сказочные предметы, а вы узнайте, из какой они сказки.

7. «Волшебный мешочек»

слайды: корыто, шатёр, невод, звездочёт, море, витязь, изба, Шамаханская царица, перо.

Молодцы! Всё правильно! Хорошо сказки знаете.

А сейчас АБВГДейки порадуют нас танцем.

8. Танец: АБВГДейки.

-Сказки любят не только когда их рассказываю, они ещё любят песенки слушать. Знаете вы сказочную песенку? Выходите, спойте для сказок.

9. Песня.

появляется кукла петушка

-Ой, кто это к нам пришёл? Из какой сказки?  Петушок очень любит играть со своими птенчиками, зовёт и нас поиграть с ним. Поиграем? А как называют птенчиков папы-петушка? (цыплята) Превращаемся в цыплят. Они машут маленькими крылышками, ищут зёрнышки, гуляют и прыгают пока звучит музыка. Как только музыка умолкает, цыплятки должны бежать к своему петушку. (У каждого воспитателя одета на руку кукла петушка. Во время музыки воспитатели меняются местами.)

10. Подвижная игра «Петушки»

подведение итогов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект "В гости к сказкам А.С.Пушкина"

Проект, в ходе которого дети познакомились с творчеством АС.Пушкина. Научились узнавать героев сказок, отражали свои впечатления в продуктивных видах деятельности....

Викторина для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения «В гостях у сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)

Викторина для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ...

Тема: «В гости к сказкам А. С. Пушкина»

Совместная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию, с использованием технологии интерактивного обучения и ИКТ в педагогическом процессе...

Игровой, спортивно - познавательный досуг «В гостях у сказки А. С. Пушкина. В форме «Квест игры».

Досуг рассчитан на знание дошкольников сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказк...

Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»

Даннный сценарий развлечения направлен на закрепление у детей знаний о творчестве А.С. Пушкина...

"В гостях у сказки". По сказкам А.С. Пушкина (конспект).

Это занятие можно провести в виде викторины (квеста)....

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста по теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возрастапо теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»...