Музыкально-литературная гостиная по теме: "Весна красна!"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Бороздина Ольга Владиславовна

Тема "Весна красна!"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературная гостиная

Тема: Весна красна!

Средняя группа

Вступление. Дети входят с песней «Весенняя песня», встают полукругом.

После песни читает стихотворение «Весна, весна!» Евгения Баратынского ________________.

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Весной из теплых краев домой прилетают птицы: утки, гуси, журавли. И все они поют песни. Интересно, а о чем поет жаворонок? Об этом мы сможем узнать из стихотворения Василия Жуковского «Жаворонок», которое прочтет ______________________.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны…

А кто же еще рад весне? Узнаем из стихотворения Александра Блока «Ворона», прочтет _______________.

Вот ворона на крыше покатой

Так с зимы и осталась лохматой...

А уж в воздухе - вешние звоны,

Даже дух занялся у вороны...

Вдруг запрыгала в бок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком:

Что белеет под нежною травкой?

Вот желтеют под серою лавкой

Прошлогодние мокрые стружки...

Это все у вороны - игрушки.

И уж так-то ворона довольна,

Что весна, и дышать ей привольно!..

Знаете ли вы о том, что небо весной становится чистым, как лазурь? А дни становятся теплее? ______________ прочтет об этом в стихотворении Алексея Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи…»

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

А когда на небе пасмурно и серо, то самое время появиться дождю. ____________ прочтет об этом стихотворение «Весенний дождь».

Поутру надел на ножки

Дождь хрустальные сапожки.

Где наступит сапожок –

Там раскроется цветок.

От дождя травинки,

Распрямляют спинки.

Песня в хороводе «Ай да Весна!»  Затем дети садятся на стульчики.

Хотелось бы вам посмотреть, как расцветает синий кувшинчик, как парит стая журавлей, как лес надевает свое зеленой убранство? Хотя мы сейчас не сможем этого сделать, но сможем представить, внимательно прослушав стихотворение Алексея Толстого «Вот уж снег последний в поле тает…» в исполнении ____________.

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет;

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет.

Узнать о чем следующее стихотворение вам поможет загадка: На шесте – дворец, Во дворце – певец,

А зовут его… (скворец).

Елизавета Тараховская очень любила скворцов, наблюдала за тем, как они живу, и сочинила красивое стихотворение «Мы построили скворечню». Его мы сможем услышать в исполнении _____________.

Мы построили скворечню -

Дом весёлого скворца,

Мы повесили скворечню

Возле самого крыльца.

Всё семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки -

Чёрненькие пёрышки.

А тот, кто рано встает, может не только много разных дел сделать, но и послушать красивую песню скворца. ___________ прочтет для нас стихотворение Гайды Лагздынь «Мы сегодня рано встали».

Мы сегодня рано встали. 
Нам сегодня не до сна! 
Говорят, скворцы вернулись! 
Говорят, пришла весна!

Ждём, весна. Давным-давно, 
А ты бродишь где-то! 
Без тебя ведь не придёт 
Солнечное лето!

_____________ случайно услышала разговор в семье грачей. Хотите узнать, о чем он? Тогда слушайте в ее исполнении стихотворение «Грачиха говорит грачу» Марины Бородицкой.

Грачиха говорит грачу:

Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!

На соседней сосне громко поют другие птицы, радуясь весне. Угадайте кто это: С грудкой желтой знаем птицу, Называется …(синица).

О разговоре двух синиц узнаем  из стихотворения «Две синицы», прочтет ________________.

Две синицы прилетели на сосну,

Две синицы засвистели про весну: —

Сколько света! Сколько света!

Стала синей высота!

Скоро лето! Скоро лето!

Красота! Красота!

Но синицы очень шустрые и проворные они очень любят не только летать, но и прыгать. Агния Барто долго наблюдала за ними и сочинила стихотворение «Синица», которое прочтет ___________.

Скачет шустрая синица, 
Ей на месте не сидится. 
Прыг-скок, прыг-скок, 
Завертелась как волчок. 

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку

И с дороги на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

Песня «Веснушки», поют девочки.

Кто знает, как называется первый месяц весны? (март). Погода в марте очень изменчивая. А какая именно мы узнаем из стихотворения «Март» Андрея Алферова, которое мы сможем услышать в исполнении ________________.

Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!

А когда приходит настоящая весна, то все вокруг расцветает, а поля и степи покрываются цветами! Представить себя на такой поляне поможет нам _____________, которая прочтет стихотворение Алексея Кольцова «Весною степь зеленая…»

Весною степь зеленая
Цветами вся разубрана,
Вся птичками летучими — 
Певучими полным-полна;
Поют они и день и ночь.
То песенки чудесные!

Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю  не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется?…..(ласточка)

Ласточка тоже весну ждала. Стихотворение «Ласточка летит!» прочтет ________________.

Ласточка – тивит –тивит!

К нам летит.

Ах, к нам лети!

А под крылышком ее

Весна сидит!

Ах, весна сидит!

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну красну.

А хотелось ли зиме уходить? Или она злилась и сердилась, засыпая нас снегом и морозя холодом?

Конечно, зима не хотела уступать своих позиций, но смогла ли весна победить ее? Об этом узнаем из стихотворения Федора Тютчева «Зима не даром злится…», которое прочтет ________________.

Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

О первом весеннем месяце мы сегодня уже вспоминали, а вот кто знает как называется последний месяц весны? (май). В марте еще мог выпасть снег, а в мае – дождь! А вместе с ним и первая гроза. ______________ прочтет для нас стихотворение «Весенняя гроза», которое написал Федор Тютчев.

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.

А как же хорошо весной!!!! Просто загляденье!! Спиридон Дрожжин сочинил стихотворение «Хорошо весной!», которое для нас исполнит _______________.

Хорошо весной, 
Поле чистое, 
Муравой-травой 
Ты украшено 
Да цветочками 
Всё душистыми 
В утро майское 
Принаряжено. 
От сырой земли 
Рожь-красавица 
К небу синему 
Подымается, 
Там поёт-звенит 
Пташка вольная, 
Колокольчиком 
Заливается.

Дети выходят и поют заключительную песню «На дворе – Весна».

Вот и подошла к концу наша очередная музыкально-литературная гостиная. Сегодня мы смогли узнать, как воспевали одно из красивейших времен года поэты в своих стихотворениях. Будем прощаться! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"

Это мероприятие явилось составной частью  Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....

Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».

Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...

Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина

Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...

Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)

Формирование  навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к  классической музыке, создание условий для творческого общения....

Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников

В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...

Презентация для выступления на методическом объединении музыкальных руководителей на тему: «Сотрудничество педагогов, детей и родителей при подготовке и проведении музыкально-литературной гостиной»

laquo;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родителилучше узнают своих детей, становятся ближе»....

Конспект по нетрадиционной техники Рисования ( мятой бумагой ) в средней группе тема: "Весна пришла красна "

Конспект по нетрадиционной техники рисования  (мятой бумагой ) в средней группе На тему :" Пришла верна красна "...