Открытое педагогическое мероприятие по образовательной области Художественно - эстетическое развитие (музыка) на тему "Скоро, скоро Новый год".
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Юлдашева Гульнара

Материал будет интересен музыкальным руководителям детских образавтельных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _konspekt_otkrytoe_fialochki_09.12.2016_fgos.doc49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Пчелка» Козловского района Чувашской республики

Конспект открытой ООД

по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка)

на тему «Скоро, скоро Новый год».

Подготовила и провела

музыкальный руководитель

Юлдашева Г. К.

Козловка - 09.12. 2016 г.

Цель: Развитие музыкальных способностей.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить ориентироваться в пространстве,

- формировать у детей устойчивый интерес к прослушанному музыкальному произведению «Клоуны» Д. Кабалевского, закреплять понятие о 3-х частной форме пьесы,

- обучать вступать после проигрыша в песнях «Наша елка» музыка А. Островского, «Дед Мороз» музыка В. Витлина,

- обучать детей самостоятельно менять энергичный характер шага на спокойный в соответствии с динамическими оттенками,

- закреплять умение бегать легко, непринуждённо, прыгать мягко, но ритмично.

Развивающие: 

- развитие музыкального восприятия, музыкальных способностей, способностей произвольно пользоваться  слуховыми представлениями, отражающими звуковысотное движение,

- активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить развитие внимания, ловкости,

- развивать память, мышление,  поработать над чистотой интонирования мелодии,

- развитие творческой импровизации в танцевальных движениях в танце «Рок-н-ролл»

Воспитывающие: 

- воспитание музыкальной культуры и музыкально-эстетического вкуса, интереса и любви к высокохудожественной музыке,

- приобщение детей к классической музыке,

- формировать доброжелательное отношение друг к другу и коммуникативные навыки в игре и танце.

Атрибуты: 

- стол, колокольчики-звоночки (по количеству детей), карточки – колокольчики, доска, рисунки детей.

Оборудование: 

- фортепиано, ноутбук, флеш-накопитель с музыкальными произведениями.

Методические приемы:

- вопросы

- упражнения

- игровые ситуации

- задания

- пение

- пляска

- игра на музыкально-шумовых инструментах

Ход занятия.

Приветствие.  Дети заходят в зал. Обратить внимание на присутствующих гостей, предложить поздороваться с ними.

Педагог поёт «Здравствуйте» на одном высоком звуке, показывая рукой его высоту. Попросить детей спеть так же.

Игра «Здравствуйте».  Датская народная мелодия (Приложение, № 38). Провести игру под фонограмму. Напомнить детям, чтобы они ходили по всему залу.

1. Музыкально – ритмические движения.

1) «Марш.  Муз. М. Робера (Приложение, №28)

1 часть – дети парами идут энергичным шагом,

2 часть – спокойно и тихо расходятся в разные стороны,

3 часть – встают в пары и снова бодро маршируют.

2) «Побегаем, попрыгаем». Муз. С. Соснина (Приложение, №43).

Дети стоят врассыпную по залу, руки на поясе:

такт 1:     слушают музыку,

такт 2:  - 3 хлопка в ладоши (в ритме ти-ти-ТА)

такт 3:     слушают музыку,

такт 4:  - 3 прыжка на месте (в ритме ти-ти-ТА)

такт 5:     слушают музыку,

такт 6:  -  3 хлопка в ладоши (в ритме ти-ти-ТА)

такт 7:     слушают музыку,

такт 8:  -  3 прыжка на месте (в ритме ти-ти-ТА).

Повторить еще раз, изменив движения:

такты 1, 3, 5, 7 – выполнить лёгкую пробежку,

такты 2, 4, 6, 8 – выполнить прыжки в ритме: ти-ти-ТА.

2.Развитие чувства ритма, музицирование.

 «Колокольчики» (с. 58).

- прохлопать ритмический рисунок в ладоши, по коленям (меняя руки на каждый звук).

- позвенеть колокольчиками – ручками (лёгкими взмахами кистями рук в воздухе показать каждый звук попевки).

- раздать колокольчики и спеть попевку еще раз, играя на колокольчиках.

3. Пальчиковая гимнастика.

 «Дружат в нашей группе»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики                   (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики                      (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять        (поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять                                                 (руки опустить вниз, встряхнуть кистями).

Раз, два, три, четыре, пять       (поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Мы закончили считать                                                 (руки опустить вниз, встряхнуть кистями).

4. Слушание.

«Клоуны» муз. Д. Кабалевского (Приложение № 51).

- рассказать детям о характере пьесы.

- прочитать стихотворение: «Раздаётся громкий смех, хлопают ладошки.

                                                 Это клоуны для всех пляшут под гармошку».

- спросить у детей – кто был в цирке и видел клоуна?

- рассмотреть с детьми выставку картинок с изображением клоуна, которое дети нарисовали в группе. Похвалить всех «художников».

5. Распевание, пение.

1) «Наша ёлка» муз. А. Островского (Приложение № 44).

- напомнить и выразительно прочитать слова,

- спеть отдельно встречающиеся в песне интервалы на «ля-ля»,

- спеть песню легко, без напряжения, чётко проговаривая слова.

2) Песня «Дед Мороз». Музыка В. Витлина (Приложение, №45).

- чётко и выразительно проговорить текст,

- спеть отдельно встречающиеся в песне интервалы,

- спеть песню детям, предложив детям подпевать,

- петь напевно, мягко заканчивать фразы.

5. Пляска.

Творческая пляска. Рок-н-ролл (Приложение, №39).

- включить фрагмент танца, спросить детей – кто помнит название танца,

- придумать с детьми смешные «клоунские» движения для выполнения их под рок-н-ролл (например, прыжки с ножки на ножку, разнообразные шутливые махи руками, ногами, строить рожицы, хлопки - «тарелочки», носики –«дразнилки», кружиться…),

- все начинают танцевать,

- педагог выбирает самые интересные движения и громко говорит: «Как Витя!» - все танцуют, как Витя,

- педагог говорит «Свое» - все танцуют, педагог снова выбирает интересное движение и т.д.

Попрощаться с детьми, пропевая «До свидания» на низком звуке, дети стараются ответить так же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы

Этот материал может использоваться для проведения развлечения как осенью, так и весной (по Вашему усмотрению). Включает основные виды деятельности детей раннего возраста на музыкальном занятии....

Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) «Скоро мамин праздник» в младшей группе «Фиалочки»

Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) «Скоро мамин праздник» в младшей группе «Фиалочки»....

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) На тему: «Волшебная музыка» (в подготовительной группе)

Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель. -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.  Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой. - Ребята, сегодня к нам в детски...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Музыка"

Педагогическая диагностика проводилась с целью определить уровень развития музыкальных способностей детей на середину учебного года, проанализировать эффективность педагогического воздействия. Ме...

Педагогическое мероприятие по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по теме "Волшебные звуки Зимы"

Обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через музыку, живопись, поэтическое слово...