Главные вкладки

    Материал по теме:
    критерии эффективности работы ДОУ.

    Предлагаю критерии измерения эффективности работы ДОУ, по которым удобно проводить анализ деятельности ДОУ в как в целом, так и по разделам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Kriterii_effektivnosti_raboty_DOU..doc113.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    № п/п

    Критерии факта

    № п/п

    Критерии качества

    Система управления

    1

    Наличие программы развития.

    1

    Степень реализации целей и задач ДОУ

    2

    Наличие плана работы.

    2

    Эффективность системы анализа планирования.

    3

    Наличие системы мониторинга.

    3

    Эффективность системы мониторинга.

    4

    Наличие системы аудита, контроля, экспертизы.

    4

    Эффективность системы контроля.

    5

    Наличие функциональных обязанностей и организационной структуры управления.

    5

    Эффективность распределения функциональных обязанностей.

    6

    7

    8

    Наличие актов приемки ДОУ.

    Наличие устава.

    Наличие нормативно-правовой документации (локальных актов).

    6

    7

    Степень удовлетворенности родителей жизнедеятельностью ДОУ.

    Рейтинг ДОУ в муниципальной системе.

    Дидактическая система

    1

    Наличие образовательных программ и их применение.

    1

    Степень эффективности усвоения образовательных программ.

    2

    Наличие коррекционных программ и их применение.

    2

    Степень эффективности коррекционной работы.

    3

    Наличие авторских программ и их применение.

    3

    Степень внедрения авторских программ в образовательный процесс ДОУ.

    4

    Наличие инновационных технологий и их применение.

    4

    Эффективность использования  инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

    5

    Наличие диагностических программ отслеживания качеств ЗУН по возрастам.

    5

    Качество ЗУН и уровень их сформированности по возрастам.

    6

    Наличие работы с одаренными детьми.

    6

    Достижения детей ДОУ в конкурсах различного уровня.

    7

    Наличие системы  работы по подготовке детей к школе.

    7

    Результаты готовности детей к школе.

    8

    Наличие индивидуальной работы с детьми.

    8

    Степень удовлетворенности родителей качеством воспитания и обучения детей в ДОУ.

    Воспитательная система

    1

    Наличие воспитательной системы.

    1

    Эффективность воспитательной системы.

    2

    Наличие традиций в ДОУ.

    2

    Степень реализации  задач воспитания детей через традиции ДОУ.

    3

    Наличие проектов и программ ДОУ.

    3

    Индивидуальные достижения детей в конкурсах различного уровня.

    4

    Наличие системы мониторинга.

    4

    Эффективность системы анализа.

    5

    Наличие работы психологической службы.

    5

    Эффективность работы психологической службы.

    6

    Наличие воспитательной концепции.

    6

    Степень эффективности реализации воспитательной концепции.

    7

    Наличие единой системы анализа, планирования.

    7

    Социальный статус ребенка в коллективе (уровень самооценки и уровень притязания).

    8

    Интеграция работы всех служб в ДОУ на реализацию целей и задач воспитательной системы.

    9

    Наличие совместной деятельности с родителями.

    8

    Степень удовлетворенности родителей воспитательной системой ДОУ.

    Оздоровительная система

    1

    Наличие системы укрепления сохранения здоровья.

    1

    Сохранность здоровья детей, динамика пропусков детей по болезни.

    2

    Наличие оздоровительной программы в ДОУ и ее применение.

    2

    Отсутствие травматизма.

    Отсутствие актов СЭС.

    3

    Наличие системы отслеживания соответствия физического развития воспитанников нормативам по возрастам, система коррекционной работы  по модели конечного результата.

    3

    Динамика показателей изменения здоровья детей. Эффективность коррекционной работы по модели конечного результата.

    4

    Наличие авторских программ  по оздоровления детей и их применение.

    4

    Степень внедрения авторских оздоровительных программ в систему работы ДОУ.

    5

    Наличие системы мониторинга по отслеживанию заболеваемости детей в ДОУ.

    5

    Эффективность  системы мониторинга по оздоровлению детей.

    6

    Интеграция работы всех служб в ДОУ по оздоровлению детей.

    6

    Степень удовлетворенности родителей оздоровлением детей в ДОУ.

    Система национального воспитания

    1

    Наличие татарских групп.

    1

    Есть или нет.

    2

    Наличие традиций, связанных с национальной культурой.

    2

    Достижения детей в конкурсах различного уровня.

    3

    Наличие образовательных программ и пособий по обучению детей татарскому языку и их применение.

    3

    Степень выполнения образовательных программ по обучению детей татарскому языку.

    4

    Наличие инновационных технологий по обучению детей татарскому языку и их применение.

    4

    Качество усвоения татарского языка детьми ДОУ.

    5

    Наличие совместной деятельности с родителями.

    5

    Уровень удовлетворенности родителей национальным воспитанием.

    6

    Наличие работы с одаренными детьми.

    7

    Наличие планирования по национально-региональному компоненту.

    6

    Степень сформированности у детей знаний по национально-региональному компоненту.

    8

    Наличие музея в ДОУ.

    9

    Наличие связи по национально-региональному компоненту с другими социальными институтами.

    Система работы с персоналом

    1

    1. Кадровое обеспечение в ДОУ: обеспеченность кадрами;
    2. образовательный ценз персонала;
    3. вакансии.

    1

    Качественный состав педагогов ДОУ.

    2

    Наличие системы повышения квалификации и компетенции педагогического персонала.

    2

    Профессиональный уровень персонала (динамика изменений).

    3

    Наличие системы аттестации.

    3

    Информационная  и компьютерная грамотность педагогов ДОУ.

    4

    Наличие  системы подбора и расстановки кадров.

    4

    Участие педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня.

    5

    Наличие индивидуальных исследовательских тем педагогов, научно-исследовательской деятельности в ДОУ.

    5

    Уровень эффективности инновационной, исследовательской деятельности.

    6

    Наличие индивидуальной траектории профессионального роста,  обобщенного педагогического опыта.

    6

    Использование различных форм обобщения педагогического опыта (публикации, выступления, проекты и т.д.).

    7

    Наличие педагогических лабораторий педагогов.

    7

    Рейтинг специалистов ДОУ в муниципальной системе.

    8

    Наличие системы стимулирования и мотивации в ДОУ.

    8

    Эффективность системы стимулирования и мотивации в ДОУ.

    Система ресурсов

    1

    Материально-техническое обеспечение ДОУ.

    1

    Степень обеспеченности оборудованием, соответствующим ГОСТУ и САНПИНу.

    2

    Наличие пакета учредительных документов:

    1. устав;
    2. свидетельство об аккредитации;
    3. свидетельство о регистрации, о постановке на налоговый учет;
    4. заключение СЭС и ОГПС;
    5. лицензия, комплект документов к лицензированию.

    2

    Соответствие учредительных документов статусу ДОУ.

    3

    Устав и локальные акты:

    1. реализация образовательных программ заявленных в Уставе;
    2. наличие локальных актов и соответствие их Уставу;
    3. соблюдение процедуры утверждения локальных актов через собрание, педсоветы, приказы и т.д.

    3

    Соответствие нормативно-правовой базы ДОУ, типу, виду и Уставу.

    4

    Соблюдение прав воспитанников и персонала в соответствии с Законодательством.

    4

    Отсутствие актов СЭС и ОГПС.

    5

    Наличие правил внутреннего трудового распорядка.

    5

    Эффективность системы ресурсов.

    6

    Соблюдение  карты максимальной нагрузки на детей во время воспитательно-образовательного процесса.

    7

    Соответствие требуемой номенклатуре дел.

    8

    Наличие системы документооборота

    9

    Состояние личных дел персонала, трудовых книжек.

    10

    Состояние делопроизводства.

    Система внебюджетной деятельности

    1

    Наличие дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

    1

    Степень удовлетворенности детей и родителей  предоставляемыми платными образовательными услугами.

    2

    Наличие механизмов маркетинга.

    3

    Наличие системы ценообразования.

    2

    Рейтинг предоставления  платных образовательных услуг в муниципальной системе.

    4

    Оказание индивидуальных услуг (дети, родители).

    3

    Разнообразие предоставляемых платных образовательных услуг.

    5

    Наличие финансово-экономических механизмов работы с потребителями.

    Эффективность благотворительной помощи (денежный эквивалент).

    6

    Наличие механизмов эффективности внебюджетной деятельности.

    4

    Степень экономической эффективности.

    7

    Наличие консалтинговых услуг в ДОУ.

    5

    Рациональность расходов полученных средств.

    8

    Наличие лизинговых услуг в ДОУ.

    9

    Наличие услуг по тьютерскому сопровождению.

    10

    Наличие бизнес-планирования.

    11

    Наличие бизнес-проектов.

    Система взаимодействия с социумом

    1

    Наличие взаимодействия с семьей.

    1

    Активность родителей в жизнедеятельности ДОУ.

    2

    Наличие взаимодействия  с учреждениями дополнительного образования.

    2

    Эффективность взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

    3

    Наличие взаимодействия с поликлиникой.

    3

    Эффективность взаимодействия с поликлиникой.

    4

    Наличие взаимодействия со школой.

    4

    Эффективность взаимодействия со школой. Набор детей в первый класс.

    5

    Наличие взаимодействия с исполнительным комитетом города.

    5

    Эффективность взаимодействия с исполнительным комитетом города.

    6

    Наличие взаимодействия  с Управлением образования города.

    6

    Эффективность взаимодействия с Управлением образования города.

    7

    Наличие взаимодействия с СУЗами ВУЗами.

    7

    Эффективность взаимодействия с  ВУЗами и др.  институтами педагогического образования.

    8

    Наличие взаимодействия с ИНПО.

    8

    Эффективность взаимодействия с ИНПО.

    9

    Наличие взаимодействия с другими социальными институтами.

    9

    Эффективность взаимодействия с другими социальными институтами.

    10

    Наличие системы взаимодействия с санепидемстанцией, налоговой службой, ГИБДД ит.д.

    10

    Отсутствие нарушений и предписаний по соблюдению санитарно-гигиенических норм.

    11

    Наличие внешней имиджевой политики.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий для детского сада (ДОУ)

    Критерии эффективности деятельности педагога

    критерии, показатели, характеристики оценки деятельности педагогов...

    Из опыта работы "Использование фольклора как средства повышения эффективности логопедической работы"

    Использование малых фольклорных форм в коррекционно-логопедической работе ...

    Обобщение опыта по теме: "Повышение эффективности физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий"

     Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день являетс...

    Критерии оценки качества работы педагогов

    Данные критерии , разработанные в учреждении могут быть использованы как методический материал...

    Анкеты для родителей по оценке эффективности работы ДОУ

    Представленные анкеты могут использовать при проведении анализа деятельности учреждения по взаимодействию с родителями....

    Отчет об эффективности коррекционной работы учителя-логопеда ДОУ

    Отчет об эффективности коррекционной работы с воспитанниками средней группы для детей с ТНР МКДОУ ....

    Тайм-менеджмент в ДОУ, как способ повышения адаптивности и эффективности работы молодых специалистов

    Данный  материал  предназначен  для  методистов  дошкольных  учреждений.  В  ста...

    Использование педагогических технологий для повышения эффективности воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи

    Использование педагогических технологий для повышения эффективности воспитательно-образовательной работы по развитию свя...