Главные вкладки

    Материал по теме:
    критерии эффективности работы ДОУ.

    Предлагаю критерии измерения эффективности работы ДОУ, по которым удобно проводить анализ деятельности ДОУ в как в целом, так и по разделам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Kriterii_effektivnosti_raboty_DOU..doc113.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    № п/п

    Критерии факта

    № п/п

    Критерии качества

    Система управления

    1

    Наличие программы развития.

    1

    Степень реализации целей и задач ДОУ

    2

    Наличие плана работы.

    2

    Эффективность системы анализа планирования.

    3

    Наличие системы мониторинга.

    3

    Эффективность системы мониторинга.

    4

    Наличие системы аудита, контроля, экспертизы.

    4

    Эффективность системы контроля.

    5

    Наличие функциональных обязанностей и организационной структуры управления.

    5

    Эффективность распределения функциональных обязанностей.

    6

    7

    8

    Наличие актов приемки ДОУ.

    Наличие устава.

    Наличие нормативно-правовой документации (локальных актов).

    6

    7

    Степень удовлетворенности родителей жизнедеятельностью ДОУ.

    Рейтинг ДОУ в муниципальной системе.

    Дидактическая система

    1

    Наличие образовательных программ и их применение.

    1

    Степень эффективности усвоения образовательных программ.

    2

    Наличие коррекционных программ и их применение.

    2

    Степень эффективности коррекционной работы.

    3

    Наличие авторских программ и их применение.

    3

    Степень внедрения авторских программ в образовательный процесс ДОУ.

    4

    Наличие инновационных технологий и их применение.

    4

    Эффективность использования  инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

    5

    Наличие диагностических программ отслеживания качеств ЗУН по возрастам.

    5

    Качество ЗУН и уровень их сформированности по возрастам.

    6

    Наличие работы с одаренными детьми.

    6

    Достижения детей ДОУ в конкурсах различного уровня.

    7

    Наличие системы  работы по подготовке детей к школе.

    7

    Результаты готовности детей к школе.

    8

    Наличие индивидуальной работы с детьми.

    8

    Степень удовлетворенности родителей качеством воспитания и обучения детей в ДОУ.

    Воспитательная система

    1

    Наличие воспитательной системы.

    1

    Эффективность воспитательной системы.

    2

    Наличие традиций в ДОУ.

    2

    Степень реализации  задач воспитания детей через традиции ДОУ.

    3

    Наличие проектов и программ ДОУ.

    3

    Индивидуальные достижения детей в конкурсах различного уровня.

    4

    Наличие системы мониторинга.

    4

    Эффективность системы анализа.

    5

    Наличие работы психологической службы.

    5

    Эффективность работы психологической службы.

    6

    Наличие воспитательной концепции.

    6

    Степень эффективности реализации воспитательной концепции.

    7

    Наличие единой системы анализа, планирования.

    7

    Социальный статус ребенка в коллективе (уровень самооценки и уровень притязания).

    8

    Интеграция работы всех служб в ДОУ на реализацию целей и задач воспитательной системы.

    9

    Наличие совместной деятельности с родителями.

    8

    Степень удовлетворенности родителей воспитательной системой ДОУ.

    Оздоровительная система

    1

    Наличие системы укрепления сохранения здоровья.

    1

    Сохранность здоровья детей, динамика пропусков детей по болезни.

    2

    Наличие оздоровительной программы в ДОУ и ее применение.

    2

    Отсутствие травматизма.

    Отсутствие актов СЭС.

    3

    Наличие системы отслеживания соответствия физического развития воспитанников нормативам по возрастам, система коррекционной работы  по модели конечного результата.

    3

    Динамика показателей изменения здоровья детей. Эффективность коррекционной работы по модели конечного результата.

    4

    Наличие авторских программ  по оздоровления детей и их применение.

    4

    Степень внедрения авторских оздоровительных программ в систему работы ДОУ.

    5

    Наличие системы мониторинга по отслеживанию заболеваемости детей в ДОУ.

    5

    Эффективность  системы мониторинга по оздоровлению детей.

    6

    Интеграция работы всех служб в ДОУ по оздоровлению детей.

    6

    Степень удовлетворенности родителей оздоровлением детей в ДОУ.

    Система национального воспитания

    1

    Наличие татарских групп.

    1

    Есть или нет.

    2

    Наличие традиций, связанных с национальной культурой.

    2

    Достижения детей в конкурсах различного уровня.

    3

    Наличие образовательных программ и пособий по обучению детей татарскому языку и их применение.

    3

    Степень выполнения образовательных программ по обучению детей татарскому языку.

    4

    Наличие инновационных технологий по обучению детей татарскому языку и их применение.

    4

    Качество усвоения татарского языка детьми ДОУ.

    5

    Наличие совместной деятельности с родителями.

    5

    Уровень удовлетворенности родителей национальным воспитанием.

    6

    Наличие работы с одаренными детьми.

    7

    Наличие планирования по национально-региональному компоненту.

    6

    Степень сформированности у детей знаний по национально-региональному компоненту.

    8

    Наличие музея в ДОУ.

    9

    Наличие связи по национально-региональному компоненту с другими социальными институтами.

    Система работы с персоналом

    1

    1. Кадровое обеспечение в ДОУ: обеспеченность кадрами;
    2. образовательный ценз персонала;
    3. вакансии.

    1

    Качественный состав педагогов ДОУ.

    2

    Наличие системы повышения квалификации и компетенции педагогического персонала.

    2

    Профессиональный уровень персонала (динамика изменений).

    3

    Наличие системы аттестации.

    3

    Информационная  и компьютерная грамотность педагогов ДОУ.

    4

    Наличие  системы подбора и расстановки кадров.

    4

    Участие педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня.

    5

    Наличие индивидуальных исследовательских тем педагогов, научно-исследовательской деятельности в ДОУ.

    5

    Уровень эффективности инновационной, исследовательской деятельности.

    6

    Наличие индивидуальной траектории профессионального роста,  обобщенного педагогического опыта.

    6

    Использование различных форм обобщения педагогического опыта (публикации, выступления, проекты и т.д.).

    7

    Наличие педагогических лабораторий педагогов.

    7

    Рейтинг специалистов ДОУ в муниципальной системе.

    8

    Наличие системы стимулирования и мотивации в ДОУ.

    8

    Эффективность системы стимулирования и мотивации в ДОУ.

    Система ресурсов

    1

    Материально-техническое обеспечение ДОУ.

    1

    Степень обеспеченности оборудованием, соответствующим ГОСТУ и САНПИНу.

    2

    Наличие пакета учредительных документов:

    1. устав;
    2. свидетельство об аккредитации;
    3. свидетельство о регистрации, о постановке на налоговый учет;
    4. заключение СЭС и ОГПС;
    5. лицензия, комплект документов к лицензированию.

    2

    Соответствие учредительных документов статусу ДОУ.

    3

    Устав и локальные акты:

    1. реализация образовательных программ заявленных в Уставе;
    2. наличие локальных актов и соответствие их Уставу;
    3. соблюдение процедуры утверждения локальных актов через собрание, педсоветы, приказы и т.д.

    3

    Соответствие нормативно-правовой базы ДОУ, типу, виду и Уставу.

    4

    Соблюдение прав воспитанников и персонала в соответствии с Законодательством.

    4

    Отсутствие актов СЭС и ОГПС.

    5

    Наличие правил внутреннего трудового распорядка.

    5

    Эффективность системы ресурсов.

    6

    Соблюдение  карты максимальной нагрузки на детей во время воспитательно-образовательного процесса.

    7

    Соответствие требуемой номенклатуре дел.

    8

    Наличие системы документооборота

    9

    Состояние личных дел персонала, трудовых книжек.

    10

    Состояние делопроизводства.

    Система внебюджетной деятельности

    1

    Наличие дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

    1

    Степень удовлетворенности детей и родителей  предоставляемыми платными образовательными услугами.

    2

    Наличие механизмов маркетинга.

    3

    Наличие системы ценообразования.

    2

    Рейтинг предоставления  платных образовательных услуг в муниципальной системе.

    4

    Оказание индивидуальных услуг (дети, родители).

    3

    Разнообразие предоставляемых платных образовательных услуг.

    5

    Наличие финансово-экономических механизмов работы с потребителями.

    Эффективность благотворительной помощи (денежный эквивалент).

    6

    Наличие механизмов эффективности внебюджетной деятельности.

    4

    Степень экономической эффективности.

    7

    Наличие консалтинговых услуг в ДОУ.

    5

    Рациональность расходов полученных средств.

    8

    Наличие лизинговых услуг в ДОУ.

    9

    Наличие услуг по тьютерскому сопровождению.

    10

    Наличие бизнес-планирования.

    11

    Наличие бизнес-проектов.

    Система взаимодействия с социумом

    1

    Наличие взаимодействия с семьей.

    1

    Активность родителей в жизнедеятельности ДОУ.

    2

    Наличие взаимодействия  с учреждениями дополнительного образования.

    2

    Эффективность взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

    3

    Наличие взаимодействия с поликлиникой.

    3

    Эффективность взаимодействия с поликлиникой.

    4

    Наличие взаимодействия со школой.

    4

    Эффективность взаимодействия со школой. Набор детей в первый класс.

    5

    Наличие взаимодействия с исполнительным комитетом города.

    5

    Эффективность взаимодействия с исполнительным комитетом города.

    6

    Наличие взаимодействия  с Управлением образования города.

    6

    Эффективность взаимодействия с Управлением образования города.

    7

    Наличие взаимодействия с СУЗами ВУЗами.

    7

    Эффективность взаимодействия с  ВУЗами и др.  институтами педагогического образования.

    8

    Наличие взаимодействия с ИНПО.

    8

    Эффективность взаимодействия с ИНПО.

    9

    Наличие взаимодействия с другими социальными институтами.

    9

    Эффективность взаимодействия с другими социальными институтами.

    10

    Наличие системы взаимодействия с санепидемстанцией, налоговой службой, ГИБДД ит.д.

    10

    Отсутствие нарушений и предписаний по соблюдению санитарно-гигиенических норм.

    11

    Наличие внешней имиджевой политики.